Конспект урока ИЗО "«Ажурные ограды и фонари». 3 кл школа россии
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Конспект урока ИЗО "«Ажурные ограды и фонари». 3 кл школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl_applikatsiya._azhurnye_ogrady_i_fonari_v_parkah.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:                                                                                                                                                                                 Учитель:

Школа:                  класс: 3                                                                                                                                                        Методист: Подгорская Т.А.

№ урока:            время урока:                                                                                                                                                  Студент: Черюсова С.С

                                                   

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока: Аппликация. Ажурные ограды и фонари в парках.                                         

 

Цели деятельности учителя: учить детей видеть и ценить труд художников на улицах города.

Планируемые результаты:

личностные:

      - развитие отзывчивости к красоте литья из чугуна;

      - развитие внимательности и творческого мышления.     

предметные:         

         - расширение представления о литье из чугуна;

         - усвоение сути понятий: «столб», «звенья», «пролет»;

         

Тип урока: практикум

       

Оборудование урока:     для   учителя:  конспект, презентация, изделия, листы А4, цветная бумага, клей, ножницы.                            

                                         для учащихся: листы А4, цветная бумага, клей, ножницы.

 

Словарная работа:

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята, начинаем урок изобразительного искусства.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Началась II четверть. В этой четверти мы будем работать над темой: «Искусство на улицах нашего города».

А что красивого мы видим на улицах? (клумбы, дома, рекламу, транспорт и т.д.)

Давайте с вами отправимся в самый желанный уголок большого города – в парк.

Какие парки есть в Челябинске? (Гагарин парк, парк Тищенко, парк культуры и отдыха Калининского р-на и т.д.)

Что там можно назвать искусством, красотой? (ограды)

Каждый парк, сквер и даже некоторые сады огорожены оградой. Обратите внимание на её красоту.

Кто работает над созданием оград? (художник-оформитель, художник дизайнер)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Предположите тему нашего урока: «Ажурные ограды»

Какие цели на урок мы поставим? (сделать ограду)

с помощью учителя формулируют  тему урока, цель

умение определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Сегодня мы с вами отправимся в город Касли. Совершенство чугунного литья, по сложившейся многовековой традиции, связано с именем уральского города Касли. Именно на горных приисках Урала, где среди гор и озер расположен чугунолитейный завод, зародилось ремесло, принесшее уральским мастерам известность далеко за пределами России. Соответственно, ремесло это получило имя по названию места рождения каслинское литье. Именно там мастера занимаются художественным литьем из чугуна. Они выливают красивые узоры и орнаменты и превращают это в красивое изделие под названием ограды и фонари. Производство из чугуна: фонарей, ограждений, парковой скульптуры, декоративных украшений. Достигнув замечательных успехов, каслинцы прославили на весь мир искусство уральских мастеров, превративших неподатливый мрачный чугун в чудесный материал для изящной скульптуры, радующий ум и сердце человека.

Где встречаются ограды? (парки, мосты)

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Хорошо, а теперь давайте посмотрим на изделие, которое мы с вами будем выполнять.

Обратите внимание на ограду.

Почему ограду называют ажурной?

Кто может назвать части ограды?

По краям и в середине у нас расположены столбы. Так же есть звенья, которые украшены орнаментами, узорами и ворота.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

Сейчас мы будем делать упражнение. но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.  

Сейчас мы будем учиться делать ограду. Я раздала вам листочки возьмите их.  Аккуратно  отогните 5 см одного края по всей длине листа, сложите его. Отрежьте по линии сгиба. Складываем бумагу в 4 части. Разворачиваем обратно и собираем в гармошку. Теперь вырезаем узоры. Держим лист снизу, посредине листа.  Вырезы в узоре не должны тесно соприкасаться между собой, между ними непременно надо оставить части ребра гармошки. Узоры могут быть любыми, главное при вырезании не вырезать узор до другого края иначе наша ограда порвется. Верх тоже можно украсить узором.

Теперь приклеиваем ограду к фону, клеим ее чуть выше нижней части бумаги.

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Из черной бумаги так как я показала, такого же размера вырезать ограду. Приклеить на зеленый или синий лист.  Приклеиваем ограду к фону, клеим ее чуть выше нижней части бумаги.

И так, ребята. Каждый из вас выбирает сам, какой узор ему сделать на ограде. Ваша задача – красиво, оригинально сделать ограду и фонарь.

Желаю вам хорошей работы.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

И так, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите все на край парты.

- Что мы изучали сегодня на уроке?

- Что такое, столб, опора?

- Чем можно украсить ограду? (узорами,орнаментами)

- Из каких частей состоит ограда?

- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку.

Встаньте полукругом, чтобы ваши работы были видны.

- оцените свою работу. Справились ли вы с заданием?

Кто хочет показать и доказать, что на вашей выставке можно увидеть наиболее творческие и оригинальные работы?

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока по предмету «Мир вокруг нас» УМК "Школа России". Тема урока: «Экологическая безопасность»

Цель урока: ознакомление с понятием «экологическая безопасность», раскрытие путей поступления загрязняющих веществ в организм человека, теоретическое и практическое освоение методов защиты от вредного...

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

конспект урока изо по Б.М.Неменскому УМК "Школа России" для малокомплектной школы 2 и 4 класс (Темы: Постройка и фантазия (2 класс). Города русской земли (4 класс)

Данный конспект урока по изобразительному искусству предназначен для учителей малокомплектной школы 2 и 4 классов, сочетающий в себе темы для 2 класса "Постройка и фантазия", для 4 класса "Города русс...

Технологическая карта по изобразительному искусству "Ажурные ограды" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1 знать основы техники изготовления ажурных узоров...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Ажурные ограды и фонари", УМК "Школа России", 3 класс

Цель урока: Развитие способности видеть проявления визуально пространственных искусств в окружающей жизни (в садах, парках) через знакомство с ажурными оградами как декоративного и функционального эле...