Человек и его украшения (женские и мужские)
консультация по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

Человек и его украшения (женские и мужские)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.02_chelovek_i_ego_ukrasheniya_zhenskie_i_muzhskie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

изобразительного искусства

Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.

Согрина Татьяна 

Проверил: Муллахметова Р.М.

Отметка:

Дата: 22.02.18

Челябинск, 2018

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Цели урока: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с украшением.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

-Выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки.

-Учить сознательно выбирать средства выразительности для образа.

- Развивать творчество при выборе средств выразительности.

Оборудование:

Учителю: -вырезанные силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт);

                  -репродукции (слайды) с различной символикой;

                  -таблицы по цветоведению;

                  -цветная бумага, гуашь, ножницы.

Этап

Время, метод, приём

Содержание- деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

1 мин

словесный

Здравствуйте!

Приветствие учителя

2.Мотивационный

 

3.Знакомство с новым материалом

 

4. Педагогический показ

5. Постановка творческой задачи

6. Практическая работа учащихся

7.Итоги работы

2мин

Словесный, беседа

Эвристический полилог

Анализ изделий

инструктаж

консультирование

- Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? («О чем говорит искусство?») Таблица на доске висит.

- Так о чем может нам рассказать произведение искусства?

-(Если изображаем природу какая она - приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя-  добрый он или злой);

-Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»

-Речь пойдет снова о сказочных героях.

- Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?

-Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках . Сейчас мой вопрос больше к мальчикам.

- В «сказке о царе Салтане» есть герои – 33 богатыря. А в сказке «Доктор Айболит» есть морские разбойники – пираты.

- Какие различные предметы есть у тех и у других? (у богатырей – копье, щит, кинжал; у разбойников кинжал, нож)

- Правильно. Расскажите, чем будет отличаться щит  доброго богатыря и злого?

-А теперь вопрос больше к девочкам.

-Многие героини сказок – женщины – имеют зеркальце. «Свет мой, зеркальце скажи» - это слова из какой сказки?

-Да, но в этой сказке и молодая царевна смотрится в зеркало и злая царица – мачеха.

-Разве могут быть у них одинаковые зеркала?

-А как вы думаете, Баба - Яга никогда не смотрится в зеркало? Или главная разбойница из  сказки «Снежная королева»? Они ведь тоже женщины и, наверно, заглядывают в зеркало?

-Как вы представляете себе их зеркала, девочки?

И мальчики тоже!

-Итак! У меня на доске  -  формы разных щитов  и зеркал.  Все они -белые. Можно ли определить, доброму или злому герою принадлежит  предмет?

- Вы правы, нам подскажет форма, силуэт предмета. Один мальчик и одна девочка, кто желает, выберите  щиты и зеркала добрых героев, справа злых (дети выполняют задание)

-Как справились ребята? Правильно они определили, какие украшения кому предназначаются?-

-Что общего вы заметили в контурах, в силуэте всех щитов и зеркал для добрых героев? (контур мягкий, округлый, нет резких линий.)

- А для злых героев какие контуры (контур резкий , колючий, рваный)

- А что еще помогает определить четко кому эти украшения принадлежат? (цвет: добро – яркий, светлый, теплый; зло – темный, мрачный.)

- Все это, конечно, нам помогает.

-Но! Можно ли еще  чем-то дополнить, украсить эти предметы?

- Что, например, можно изобразить красками на щитах добрых богатырей? (солнце, цветы, радуга, медведь, лев, и т.д.) Показ репродукций, открыток или картинок.

-Что – на щите злого рыцаря? (дракон с оскаленной пастью, змея, скрещенные мечи молния, лев, вставший на задние лапы.)

- Чем можно выразить добро на зеркале (красивый затейливый узор, солнышко, цветы, жар-птица, павлин, радуга, голуби)

-А какими элементами можно подчеркнуть злые черты характера героини на зеркале? (колючий орнамент, паук с паутиной, страшный жук, поганки, змеи, жаба.)

- Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму зеркала и щита.

1. Беру лист цветной бумаги, соответственно герою, сгибаю пополам  вертикально и вырезаю по собственному желанию форму одной половинки щита (также зеркала)

Важно помнить, что силуэт щита, зеркала нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми.

-Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе щит или зеркало будет маленьким.

2. Следующий этап работы- нужно  украсить эскиз предмета соответственно его характеру.

-Начинаем работу.   Дети 1-го варианта- создайте украшения для злого героя. А дети 2-го варианта- украшения доброго героя.  Выберите удачно цвет бумаги, представьте себе какому герою вы будете создавать щит или зеркало. Работайте вдумчиво, творчески!

-Учитель осуществляет индивидуальную помощь.

-Выставка работ. Ребята! Можем мы по вашим работам определить  какому герою принадлежат эти предметы?

-Что нам помогает определить это?

- Потрудились славно!

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Слушают, запоминают порядок работы

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Выполнение работы

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе;

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

                                               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: выполнение  эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные:    -приобретение новых знаний о женском, муж...

«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Сопоставление написания имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся шипящими».

Предмет: русский язык УМК: ПерспективаУчитель: Ильинова О.А. Класс: 3 «В» класс МБОУ СОШ №22Дата: 24.01.2019 Тип урока: урок открытия новых знаний.Тема: «Мягкий знак на конце им...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах".

Пояснительная записка     Изобразительное искусство - предмет, который учит не только воспринимать и анализировать особенности великих художественных произведений, но и видеть красоту о...

Тема урока: Человек и его украшения. Украшение кокошников.

Обобщить  и углубить знания учащихся  об украшениях человека;  раскрыть красоту, гармонию, отражённые в произведениях искусства...

Технологическая карта урока ИЗО «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Задачи урокаДидактические:Дать представления о зависимости формы и цвета о...

Конспект открытого урока изобразительного искусства "Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах» 4 класс

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе, можно использовать для открытого урока по данной теме....