Конспект урока "Каждый художник урожай своей земли хвалит" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:.03.10.17                                                                                                                                                             Учитель: Мещерякова В.С.

Школа: №104                

класс:                                                                                                                                                                                  Методист: Мотовилова .Н.В.

№ урока:1          

время урока: 8:45-9:25                                                                                                                                                         Студентки: Фишер Ю.Д..

                                                 

                                                                         Конспект урока изоискусства

Тема урока: «Каждый художник урожай своей земли хвалит.»                                               

 

Цели деятельности учителя:

     - научить технике рисования с натуры, подбору красок, цветовой гаммы, тени, расположению на листе;

     - развивать умение переносить увиденное на лист с учетом формы и цвета; развивать  наблюдательность и внимательность, познавательные интересы учеников через исследовательскую работу.

Планируемые результаты:

личностные:

     -развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.

-творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

предметные:        

      - уметь самостоятельно выполнять эскиз;

      - научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

Тип урока: открытие нового знания 

       

Оборудование урока:     для учителя:  ПК, презентация, натюрморт, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.

                                           для учащихся:  альбомный лист А4, гуашь, кисти, вода.

 Словарная работа: натюрморт.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

-Добрый день. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Меня зовут Юлия Дмитриевна. Садитесь, пожалуйста.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

На прошлом уроке мы познакомились с темой "О чем может рассказать русский расписной поднос.".

Давайте вспомним, Какова цветовая палитра композиций из Жостова?

Почему цветочные букеты не сливаются с темным фоном подносов?

А какое изделие вы изображали на прошлом уроке?(поднос)

Какие узоры вы использовали?

Сегодня продолжим изучение народного искусства.

Активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Обратите ваше внимание на слайд и послушайте загадку. Изображение на слайде поможет вам отгадать ее.

Загадка

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет…(натюрморт)

-Предположите, какую тему мы будем изучать?

Тема нашего урока будет "Каждый художник урожай своей земли хвалит".

 -  Какие цели мы поставим на данный урок?

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся _____________________________________

 Выполним________________________________________

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Посмотрите на картинку на слайде.

Ребята, как вы думаете, что такое натюрморт?

Натюрморт - это в дословном переводе с французского "мёртвая натура",

т.е. изображение неодушевлённых предметов (домашней утвари, посуды, оружия, плодов, фруктов, цветов и т.д.)

Откройте рабочую тетрадь на странице 10 и рассмотрите какие бывают натюрморты. Теперь откройте учебники на странице 26 и до 29 страницы посмотрите какие еще бывают натюрморты.

Эти картины все разные, но что их объединяет? (плоды)

Послушайте пословицу: «Каждый плод свою землю знает». Как вы ее понимаете? (На нашей земле разные климатические условия. В каждом ее уголке - своя, особенная природа, поэтому и урожай в каждой местности очень сильно отличается.)

Не случайно и натюрморты художников, живущих в разных регионах, не похожи один на другой.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Обратите внимание на слайд.

1. Как живописцы расположили фрукты и овощи в своих натюрмортах?

2. Почему в изображении плодов цвета различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

3. С помощью чего живописцы передают форму и объем овощей и фруктов на плоской поверхности картины?

4. почему более светлые мазки на всех плодах располагаются с одной стороны, а темные - с другой?

5. Какие краски смешивает художник для передачи света и тени плодов?

Молодцы!

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

- Дети сейчас мы с вами научимся рисовать натюрморт. Посмотрите какие они могут быть. (три эскиза на слайде)

1- Сделаем набросок будущей картины. Берем простой карандаш и легкими движениями, чуть прикасаясь к листу, оформляем композицию.

Не забываете о расположении и величине композиции на листе.( предметы, которые ближе к нам расположены -они больше по размеру, а которые дальше от нас- меньше)

Сначала рисуем фрукт, который находится в центре, его отчетливо видно целиком. Передаем форму фруктов: яблоко как приплюснутый шар, банан продолговатый, груша похожа на треугольник с закругленными углами. Самое большое  - это яблоко. Груша поменьше, но по уже. Банан самый длинный.

2- Начнем окрашивать самые светлые места Для этого на тонкую кисточку набираем краску и сначала рисуем округлые линии. Потом берем более темную краску и продолжаем наносить.

Стараемся сделать так, чтобы у всех фруктов появился объем. Окрашиваем, делая тонкой кисточкой мазки так, чтобы все линии передавали форму фруктов.

3- Когда фрукты немного подсохнут, доработайте более тонкие места: веточки, хвостики, др.

4- Обратите внимание на фон: он тоже с одной стороны светлее, с дугой – темнее. Выполните сначала фон, а после того, как он подсохнет – нанесите тени

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Давайте повторим, в какой последовательности нужно рисовать натюрморт?

Для того чтобы начать работу вам понадобится хорошее настроение. Успешного выполнения работы.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Итак, ребята, вам нужно нарисовать осенний натюрморт, но так, чтобы это было  красиво и аккуратно. Желаю удачи!

- учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

-Какие цели мы ставили в начале урока? Чему мы должны были научиться?

-Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

2).  Итоги практической работы –

 Итак, ребята, творческая работа  завершена!

-Ребята, предоставьте свои работы для выставки.

-Сейчас, я прошу вас ознакомиться с  тем, что у вас получилось.

Полюбуйтесь, какие красивые натюрморты у нас получились.

- Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, точно передали свет и тени, и выбрали нужный цвет? 

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"

Представлен подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"....

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс...

Конспект урока "Заглянем в кладовые Земли" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

3 кл ИЗО Каждый урожай своей земли хвалит

Материал для проведения урока...

Конспект урока изоискусства "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: Пейзаж родной земли (осенний пейзаж, гуашь)Цели деятельности учителя: формирование представлений о пейзаже как о произведении искусства; формирование навыков изображен...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Каждый художник урожай своей земли хвалит (изображение осеннего натюрморта)" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о натюрмортах; создание изображения осеннего натюрморта.Задачи урокаДидактические:1. дать представление о светотени, света и тени, формы и объема;2...