Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цветовая полянка" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Галимова Юлия Рустамовна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Приветствие.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

К:  настраиваться  на урок, знакомиться с учителем.

II.Актуализация знаний и мотивация

(диалог)

3 мин

- Ребята, посмотрите на доску. Что видите? (лепестки) Что может получиться из этого? (Цветок.)

У вас на столах лежат лепестки. Соберите лепестки в цветок и опишите свое настроение, чувства, которые возникают у вас, когда смотрите на выбранный вами цвет. Каким цветом вы изобразили бы свое настроение?

Скажите, а вы любите лето? А какое это время года? Опишите его (Самое теплое, красивое, восхитительное, чудесное, незабываемое, душевное время года). У каждого из вас осталось много впечатлений от прошлого лета. Вы выезжали с родителями на дачу, в деревню, в лес и наблюдали за природой. Что вас восхитило, поразило, удивило больше всего, когда вы любовались природой?

– Как вы думаете, что делает художник летом? Чем рисует художник?

Отвечать на вопросы. Внимательно смотреть на доску.

Выполнять задание.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в данной ситуации.

III.Постановка учебной задачи

3 мин

На уроках мы будем узнавать, чем и как работают художники, и пробовать работать с этими материалами как настоящие художники.

– Сегодня на уроке будем работать с гуашью.

Слушать учителя

Р: Принимать и сохранять учебную задачу

IV.Открытие нового знания

25 мин

1 мин

1 мин

2 мин

Что бы могла о себе рассказать гуашь?

Посмотрите на слайд и прочитайте. Один ученик читает вслух. (Я непрозрачная краска, с матовой бархатной поверхностью. Бумага сквозь меня не просвечивает. Если нужно исправить то, что не получилось, пишут поверх красочного слоя. Когда я высыхаю, то рисунок светлеет.)

Вспомните, какие из цветов, которые составляют лепестки цветка, основные. (Красный, желтый, синий.)

 Давайте с помощью стихотворения вспомним, какие цвета мы получаем с помощью основных цветов.

Один ученик читает вслух со слайда.

Каждый должен помнить это:                Цвет оранжевый, зеленый,

В мире есть три главных цвета.                Фиолетовый, бордовый,

Время даром не теряй,                        Голубой и изумрудный,

Ты их правильно смешай!                        Цвет лиловый и пурпурный…

И увидишь, что за это                        Все оттенки и окраски

Ты получишь море цвета:                        Самой лучшей в мире сказки!

Скажите, а вы любите рисовать?

Что вам нравится больше всего рисовать?

А чем вообще можно рисовать? (гуашь, акварель, мел, карандаши, воск, пастель, фломастеры, ручка)

А чем вы любите рисовать?

С помощью чего можно рисовать? (кисточки, пальцы)

- А сегодня мы с вами попробуем с помощью кисточек и  четырех цветов гуаши изобразить полянку!

Итак, ребята, посмотрите, сейчас мы с вами будем настоящими художниками! Мы изобразим с вами полянку, но для начала вы посмотрите, как это делается.

ПЕДПОКАЗ

Итак, ребята, посмотрите, сейчас мы с вами будем настоящими художниками! Мы изобразим с вами полянку, но для начала вы посмотрите, как это делается. Передо мной лежит лист бумаги и всего 4 краски. Я делю лист на две половины – это небо и земля. Стороны необязательно делать ровные, это зависит от того, чего больше будет на нашей картинке: неба или земли.  Начинаю изображать небо, так как мы будем изображать лето, значит, небо у нас будет светлое, я беру синий цвет и белый, смешиваю их и изображаю голубое небо. Пока небо сохнет, начинаю изображать полянку.

- Скажите, чтобы получить зеленый цвет, какие мне надо смешать цвета? (синий и желтый).  

После того, как я изобразила полянку, я начинаю её украшать цветами.

-Ребята, а чтобы изобразить оранжевый цветочек, какие цвета мне надо смешать? ( красный и желтый)

Правильно, я смешиваю красный и желтый цвет, получаю оранжевый и начинаю изображать цветочек.

А теперь я изображу розовый цветочек. Для этого какие цвета надо смешать? (красный и белый)

Так же, я изображу листья у цветочков, а сделаю я их чуть светлее полянки, для этого какие цвета мне нужны? (желтый, синий, белый)

Цветочки я изображаю разные, такие, какие сама хочу, вы тоже можете изобразить на свой вкус.

-Вот вы посмотрели, как я изображаю полянку.

А кто может назвать на память этапы работы? Что первым делом мы делаем?

(делим лист пополам)

-Что дальше? ( смешиваем цвета и изображаем небо, затем смешиваем другие цвета и изображаем полянку, затем украшаем цветам)

-Ребята, а давайте поиграем в игру «Безопасность»

Я буду называть правила, если оно верное, вы хлопаете 1 раз, если неверное, то топаете 1 раз.

1.Кисточками можно тыкать в глаз?

2. Краски можно есть?

3.Нужно соблюдать порядок на столе?

4.Можно пить воду для красок

5.Во время работы нужно не мешать соседу

6.Во время урока нельзя бегать по классу

7. Во время урока можно разговаривать

8.Можно раскрасить лицо соседу

9. Можно разрисовать работу соседа

10.По окончанию работы нужно убрать рабочее место.

- А теперь приступайте к работе, если у кого-то есть вопросы – поднимайте руку, я подойду.

Кто закончил свою работу, выкладывайте их перед доской, сделаем выставку.

Посмотрите, какие необычные и по-своему особенные работы получились, вы большие молодцы!

Читать информацию со слайда.

Отвечать на вопросы.

Читать стихотворение.

Отвечать на вопросы

Внимательно наблюдать за педпоказом

.

Отвечать на вопросы

Называть этапы работы

Участвовать в игре

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументировать свое мнение;

V.Первичное закрепление во внешней речи

3 мин.

Посмотрите на доску. Там висят кружочки разных цветов. Давайте вместе вспомним, какие цвета мы можем получить с помощью этих цветов.

Существует три основных цвета – это красный, желтый и синий. Желтый и красный  цвета создают оранжевый цвет.

Синий и желтый цвета создают зеленый  цвет.

А синий и красный цвета создают фиолетовый цвет.

Отвечают на вопросы.

К: выразить  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI.Рефлексия деятельности

1 мин.

- Чем необычен был сегодняшнее занятие?
- Что вам особенно понравилось?

- О чем мы сегодня мы говорили, что нового узнали?

Ребята, я раздала вам сейчас  два цветочка. Синий и Красный. На доске полянка. Если вам понравилось занятие, и было всё интересно, то прикрепите на полянку красный цветочек, а если не понравилось и было скучно, то синий цветочек.

Анализировать свою работу на классном часе

Р:анализировать собственную  работу.

Дата:27.02.18г.                                                                                                         Учитель школы: Абдрахимова Р.Т.

Школа: МБОУ Кунашакская СОШ                                                                       Методист ЧПК№1: Мотовилова Н.В.

Класс:2-а                                                                                                                  Студентка 45 группы, Сайфулина Ю.Р.  

Время занятия:  

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Цветовая полянка

Цели деятельности учителя: способствовать развитию творческих способностей детей; создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.

Планируемые результаты: 

Предметные: формирование понятия о трех основных цветах;

Личностные : формирование мотивацию к обучению и познанию, способность детей к саморазвитию; содействовать формированию умения организовывать свое рабочее место.

Оборудование: проектор, листы, гуашь, кисти, баночки для воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по изобразительному искусству "Узорочье теремов", 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с образами теремной архитектуры, с декором палат; пояснение разныхназначений декора; выяснение связей природных узоров и оформления. Планируемые рез...