Конспект урока по теме «Какого цвета осень?» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Кнутарева Анастасия Сергеевна

Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой  композиции осеннего пейзажа.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь воспринимать произведения изобразительного искусства, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях; уметь познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Личностные:

-развивать любовь к Родине, ее природе;

-установление связи между целью деятельности и ее мотивом;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakogo_tsveta_osen.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Этап,  время

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Словесный: сл.учителя

Словесный: беседа

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сели все ровненько, красиво, спинки прямые.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

-Сегодня мы с вами отправимся в королевство красок. Но для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

  Я в руке своей держу радуги кусочек.

  Он поможет серый мир превратить в цветочек… (краски)

  Только в гуашь уткнусь я хвостиком

Буду рисовать то, что попросите... (кисть)

  Имею я большой запас

Бумаг для каждого из вас… (альбом)

  Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт… (карандаш)

-Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

приветствуют учителя

Отгадывают загадки

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный

Словесный: слово учителя

– А теперь я загадаю вам загадку.

Разгадав ее, вы узнаете, о каком времени года мы
будем говорить сегодня.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

                                 (Осень.)

 

Понаблюдайте природу в осеннем красочном наряде. В нем собраны её любимые цвета. (на слайде)

Свой восторг от осенней красоты русский поэт И. Бунин описал так:

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

– Посмотрите в окно. Какая сегодня ясная погода! Осень. Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень – самое красивое время
года. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, а другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Какую осень мы видим сейчас? Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдает она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

-Ребята, а знаете ли вы, как называется произведение искусства , выполненное краской? ( Живописью) А люди занимающиеся живописью? (живописцы)

Полюбуйтесь произведениями изобразительного искусства. Какой осеннюю природу изобразили на картинах живописцы. Какие цвета осени подметили живописцы? Что представили они на своих картинах?

-А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно отгадать загадку:

Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш -
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

- Изображение природы в произведениях искусства называется ПЕЙЗАЖЕМ.

-Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.

 - Кто может сформулировать тему нашего урока? Смотрите на опору. (на слайде)

 Тема нашего урока: Какого цвета осень?

А кто может поставить цель нашего урока?

(Научиться рисовать осенний пейзаж)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

самостоятельно определяют особенности композиции

Отвечают на вопросы

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

- Итак, сегодня, ребята, мы создадим пейзаж.

- Сейчас я покажу, как нужно выполнять эту работу. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук.

1 этап – располагаем лист вертикально.

2 этап – проводим линию горизонта, для этого сверху отступаем чуть меньше середины листа.

3 этап – мы с вами рисуем небо. Для этого нам понадобятся синяя и белая краска.

4 этап – далее рисуем траву, для этого нам понадобится желтая и зеленая краски.

5 этап – сейчас мы с вами напишем дерево. Ствол у дерева коричневого цвета снизу он шире, а к верху  разветвляется.

-Давайте вспомним, какого цвета листья осенью у дерева?

6 этап – после того, как вы закончили писать свой пейзаж мы с вами должны нарисовать небольшие кустики травы на переднем плане.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

-Перед началом работы посмотрите все ли материалы у вас на месте.(краски, кисточки. вода, тряпочка и клиёнка)

-Прежде чем начинать работу подумайте какая осень будет на вашем рисунке. Вы можете не рисовать дерево а добавить что-то своё. Например можно изобразить как улетают птицы на юг, как падают листья и многое другое.

-У кого есть какие-нибудь вопросы поднимите руку.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа учащихся

Практическая работа

Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы). Кто закончит работу, тот вывешивает ее на нашу доску.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

-Итак ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

-Какая тема у нас была?

-Какие главные цвета преобладают осенью?

Молодцы! Ребята, посмотрите, какие картины у вас получились.

- Сейчас дежурные (лаборанты) помогут убрать всё , привести класс в порядок.

Урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Дата: 19 сентября  2017г., вторник

Школа: № 104

Класс: 1 «в»

Урок: 3

Время: 10:20-11:00

Кабинет: 103

Учитель: Слуднова Н.В.

Методист: Мотовилова Н.В.        

Студент: Кнутарева А. 43 гр.

Подпись учителя______________

Подпись методиста______________

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Какого цвета осень?»

     Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой  композиции осеннего пейзажа.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь воспринимать произведения изобразительного искусства, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях; уметь познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Личностные:

-развивать любовь к Родине, ее природе;

-установление связи между целью деятельности и ее мотивом;

    Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

для учителя: презентация, бумага, краски, кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: Петух и собака (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с русской народной сказкой «Петух и собака»...

Конспект урока на тему: «Когда изобрели велосипед?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда....

Конспект урока на тему: Почему звенит звонок? (УМК "Школа России" 1 класс)

формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату....

Конспект урока по теме «Обобщение. Все падежи» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель: развитие умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:предметные: уметь определять падеж имен существительных в пред...

Конспект урока по технологии «Весенние цветы. Оригами»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алг...

Конспект урока по теме «Какие бывают ткани?» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.Планируемые результаты Предметные:знать: историю происхождения тканей; виды...

Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность?"( УМК " Школа России ",4 класс )

Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономикиПланируемые результатыЛичностные:развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развиват...