Конспект урока по теме «Картина – пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кнутарева Анастасия Сергеевна

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о зимнем пейзаже.

Планируемые результаты:

- предметные: развивать и углублять знания о временах года; развивать творческие способности, уметь создавать пейзаж, организовывать самостоятельную художественно- творческую работу; уметь выбирать средства для реализации художественного замысла;

- личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peyzazh.doc72 КБ
Office presentation icon 2bc9d87facc18bf7b0e8762ec3cc5299.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

изобразительного искусства

         

Челябинск, 2018

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока:  «Картина – пейзаж».

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о зимнем пейзаже.

Планируемые результаты:

- предметные: развивать и углублять знания о временах года; развивать творческие способности, уметь создавать пейзаж, организовывать самостоятельную художественно- творческую работу; уметь выбирать средства для реализации художественного замысла;

- личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Основные понятия: пейзаж

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: 

  • Для   учителя: презентация к уроку, наглядные пособия, гуашь, кисти, лист.
  • Для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

 

2

Ребята, представьте себе, что вы находитесь в картинной галерее, где размещены полотна знаменитых художников, рассмотрите картины и скажите одним словом, что здесь изображено? (пейзаж)

- Правильно. 

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или в небе облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - пейзаж

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? «Картина - Пейзаж»

-Сегодня мы с вами… (Познакомимся с жанром пейзаж, видами пейзажной живописи и выполним работы в жанре «пейзаж»)

 Молодцы, ребята.

Участвовать в диалоге  с учителем

Формулировать  тему, принимать и усваивать учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией,

3.

Знакомство с новым материалом.

 

Слов.: уч. беседа

Наглядный: демонстрация

Слов.: уч. беседа

Наглядный: демонстрация

5

 Как вы понимаете значение слова «пейзаж»?

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.

Часто название пейзажа отражает ту местность, которая изображена на картине.

 Как бы вы назвали этот пейзаж? (Городской)

В России основоположником жанра стал великий русский художник Федор Яковлевич Алексеев и его известные на весь мир работы «Соборная площадь в Кремле» и «Вид Казанского собора в Петербурге». Ещё один представитель городского пейзажа знаменитый советский художник Юрий Пименов и его работа «Новая Москва»

К какому виду пейзажной живописи вы бы отнесли данное полотно? Правильно, морской пейзаж.

Картины с изображением морского пейзажа ещё называют маринами. Марина– один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море.

Какого известного во всём мире русского представителя морского пейзажа, вы можете назвать?

Правильно ребята, самый яркий представитель морского пейзажа в нашей стране - это Иван Константинович Айвазовский. Его картины «Черное море» и «Девятый вал» известны во всем мире.

Ребята, про какой вид пейзажной живописи не было ранее сказано? Посмотрите на слайд. Правильно, ребята – это лесной пейзаж.

Какой главный предмет в изображение лесного пейзажа? (природа)

Что также необходимо изобразить в лесном пейзаже?

Лесной пейзаж отличается природной средой, включающей в себя изображение леса, деревьев, степей, опушек и т.д.

Какие художники-пейзажисты изображали картины в данном виде? (Шишкин, Репин, Рылов.)

Один из примеров лесного пейзажа в России является знаменитые полотна Шишкина «Утро в сосновом лесу», которая известна на весь мир. Также его картины «Лесные дали» и «Березовая роща».

Сегодня мы с вами станем художниками-пейзажистами, которые изображали лесные пейзажи.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Рассматривать иллюстрации

Отвечать на вопросы учителя

Рассматривать иллюстрации

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

К: построение речевого высказывания

К: построение речевого высказывания

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

 

Слов.: слово учителя

Демонстрационный: объяснение, показ.

 

Слов.: слово учителя

4

Сейчас я покажу вам как рисовать пейзаж. Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.

- Расположим лист вертикально.

Работу начинаем с проведения линий горизонта. Линия горизонта находится чуть ниже середины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

Приступаем к выполнению неба. Выполняем небо синим, голубым, можно добавить светло желтый, розовый.

- В моем пейзаже будет большое раскидистое  дерево на переднем плане.

- Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой.  

1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.

2 этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

- Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

 - Ветки не могут быть горизонтально, они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу).

4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

- Как изменится размер ствола?

- Почему оно такое маленькое? ( Дерево находится в дали).

- А теперь украсим землю.

5 этап: Теперь попробуем нарисовать дорожку, ведущую в даль и сугробы.

- Для дорожке я беру белый, основной, цвет. Добавляю к нему каплю синего и очень маленькую куплю чёрного цвета.

- Рисую извилистую дорожку лёгкими примакиваниями.

- Для сугробов я беру белый цвет и маленькую каплю чёрного. Прорисовываю сугробы.

Смотреть технику выполнения пейзажа

Смотреть технику выполнения пейзажа

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Постановка творческой задачи.

1

- Ваша задача: нарисовать пейзаж.

- Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж. Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

 6.

Практическая работа.

7.  Итог урока.

Слов.: уч. беседа

25

2

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

- Итак, ребята, работа завершена!

- Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно!

 - Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на зимний пейзаж?

- Какие работы отличились оригинальностью?

- В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа?

- Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места,

2- й ряд идет выливать воду.

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, высказывать своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картина - пейзаж

Слайд 2

Что изображено на картинах?

Слайд 3

Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется – пейзаж!

Слайд 4

Что такое пейзаж? Пейза́ж (фр. Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Слайд 5

В рисовании пейзажа есть два основных закона. Рисуя пейзаж, на переднем плане даем крупное изображение предметов, а на заднем — мелкое. Этот закон называется законом линейной перспективы . Чтобы пейзаж на листе бумаги не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух, используют закон воздушной перспективы . Слово перспектива означает « Ясно вижу»

Слайд 6

Виды пейзажного жанра сельский городской

Слайд 7

Виды пейзажного жанра парковый морской

Слайд 8

Виды пейзажного жанра архитектурный индустриальный

Слайд 9

Виды пейзажного жанра героический исторический

Слайд 10

Виды пейзажного жанра декоративный эпический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж" (УМК " Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Картина-пейзаж.Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаж, умений  изоб...

Конспект урока по теме "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...

Конспект урока по теме "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результаты:Предметные:- приобретение новых знаний ...

Конспект урока по теме "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаж, умений  изображать пейзаж.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие &l...

Конспект урока по теме "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...

Конспект урока по теме "Картина-натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «натюрмортом», совершенствование техники «от пятна»Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «натюрморт&r...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаж, умений изображать пейзаж.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «п...