внеклассное мероприятие "Фестиваль музыки и живописи"
классный час по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

мероприятие расчитано на учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_muzyki_i_zhivopisi.docx19.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   

Внеклассное мероприятие

для учащихся 3-х классов.

Разработал : учитель ИЗО Романченко А.В.

Звучит музыка команды занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать! Сегодня мы отправляемся на фестиваль искусств, фестиваль музыки и живописи.

Фестиваль – это праздник, а праздник – это игры и танцы, песни и пляски, неожиданные ситуации и маскарады, т.е. превращение обычного в необычное.

Фестиваль – это парад искусств, в котором принимают участие все, и нет пассивных зрителей.

Команды готовы к игре?

1 конкурс - представление команд.

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.

2 конкурс “Разминка”.

1 тур. Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”

-Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора?

А. Свободен. В. В парк. Б. Оплата в долларах. Г. Занят.

-Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?

А. Чёрный В. Белый. Б. Серый. Г. Хаки.

-Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.

- Какого цвета минерал малахит?

А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.

- Какое море не существует?

А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.

- Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?

А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г. Моряки.

- Как называют первую строку абзаца?

А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная.

- Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?

А. Крокодилов. В. Курс доллара. Б. Окружающую среду. Г. Армию.

2 тур “ Музыкальные загадки”

  1. Звенят серебряные струны,

Как будто струйки водяные,

И, на волнах качая шхуны,

Резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую

Все струны нам изображают,

Все Звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко.

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовётся…(арфа)

  1. Струнный, смычковый,

В оркестре не новый.

В джазе он часто

Бывает щипковый.

Голосом низким

Приветствует вас

Важный, солидный.

Большой…(контрабас)

  1. Смычком по струнам проведу

И сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет

По-разному звучать он может.

То нежно, ласково, легко,

То низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт

И сразу за душу берёт.

Не контрабас и не свирель,

Зовут её…(виолончель)

  1. Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это? (барабан)

  1. В симфоническом оркестре

Её голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычок проводишь плавно

Голос трепетный высокий

Узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент

Волшебный…(скрипка)

  1. Ведь кулису он имеет!

Громче всех в оркестре он.

Как зовут его? (Тромбон)

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйкой звенела,

А может, не птичка, в ветер свистел?

Весёлую звонкую песню лета

Пропела волшебная дудочка…..(флейта)

3. Музыкальный конкурс.

1 тур. Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.

2 тур. Человек часть природы, наполненной бесконечным разнообразием звуков. Каждый звук, будь то гул землетрясений или завывание бури, тихий шелест листьев или пение птиц вызывают у нас множество эмоций.

При помощи красок изобразите: тревогу, радость, печаль, любовь. Те же понятия изобразить, имитируя музыку.

3 тур. Под музыку вносится “чёрный ящик” для каждой команды. В нем находятся следующие предметы: расческа, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, деревянные ложки.

За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.

4. Конкурс капитанов.

Звучит гимн Капитанов, как фон. Капитаны за 10 минут должны придумать эмблему предмета ИЗО  (можно в шуточной форме).

Пока капитаны рисуют, члены команды участвуют в конкурсе

“Анаграммы”.

Переставить буквы так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

5. Конкурс “Фанера”.

Под фонограмму исполнить песню. “Оранжевая песенка” (сл. Арканова,  муз. Певзнера),  “Художник” муз. Шаинского, используя свои новые музыкальные инструменты.

6. Подведение итогов.

На нашем фестивале мы попытались найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас.

Итак, подошел к концу наш фестиваль. Я думаю, что каждый из вас ответил на вопрос: есть ли цвет у музыки, и если да то какой.

Итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Богатырские образы в музыке и живописи

На уроке мы постараемся найти подтверждение нашей темы в музыке русского композитора А.П.Бородина....

Пейзаж в литературе, музыке и живописи

Презентация - сопровождение занятия в группе продленного дня. Может быть использована так же на уроке изобразительного искусства, литературного чтения. Содержит яркие красочные репродукции картин изве...

комбинированный урок "Музыка в живописи"

                         Раскрыть одно из понятий «галерея» - художественный музей....

3 класс урок «Образ матери в музыке, поэзии, живописи» конспект

Конспект  к уроку "Образ матери в исскустве"...

Стихи русских поэтов в музыке и живописи

Учить читать лирические произведения, определять их настроение, слова, создающие настроение, рассматривать произведения живописи, произведения литературы, живописи и музыки, создать условия для развит...

Курсовая работа:"Музыка в живописи для развития эрудиции учителя музыки"

Цель исследования - проанализировать взаимосвязь музыки в живописи, поднимая тем самим уровень эрудиции...