Технологическая карта урока изобразительному искусству по ФГОС "В гостях у народного мастера С.Веселова". Орнамент народов России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Познакомить учащихся с традиционными народными промыслами России, с элементами хохломской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по ИЗО 1 класс. | 325.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В гостях у народного мастера С.Веселова. Орнамент народов России
Цель урока: Познакомить с традиционными народными промыслами России, с элементами хохломской росписи.
Задачи:
Предметные: Формировать практические умения и навыки рисования. Учить детей составлять узор по мотивам Хохломской росписи
Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Предметные: Воспитывать интерес к искусству Хохломской росписи, уважение к творческому наследию.
Метапредметные:
Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Регулятивные: принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме;
Личностные: формирование умения оценивать результаты своей деятельности и деятельности всего класса, видеть свои ошибки и стремиться их исправить.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Методы и формы |
I. Организационный момент. | - Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. - Садитесь. Проверка готовности класса к уроку - Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: затонированный желтым цветомм лист бумаги, краски, кисти, воду. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные правильность выбора учебных принадлежностей | Слово учителя |
II. Актуализация знаний. Цель: готовность мышления и осознание потребности к знаниям | Беседа по уточнению и конкретизации знаний Мир волшебной Хохломы Удивляя. Проростая. Как- то празднично жива Молодая. Непростая. Чёрно – красная трава. Литья рдеют. Не редея От дыхания зимы: Входим в царство Берендея – В мир волшебной Хохломы. - Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, что на них изображено? (ложки, разделочные доски, бочонки) - А какие эти вещи яркие и нарядные! Все предметы украшены растительным орнаментом. - Посмотрите на иллюстрации на доске и скажите, какая тема урока будет? Кто догадался? - Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним народным промыслом, мастера которого создают дивные по красоте произведения декоративно-прикладного искусства. Это Хохломская роспись. | Слушают Высказывание своих предположений. - На иллюстрациях изображены ложки, разделочные доски, бочонки. - Тема урока: хохломская роспись. | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) | Слово учителя, наглыдный (электронная презентация) |
III. Постановка учебной задачи. | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься? - Вы научитесь выполнять главные элементы цветочного узора Хохломской росписи – ягодка, травка.
| - Сегодня на уроке мы будем выполнять элементы хохломской росписи - ягодка, травка. | Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) | Слово учителя |
IV. Объяснение нового материала. | Слайд 1,2 Хохломская роспись – это удивительное искусство, сокровищница мировой культуры. Эти деревянные изделия, словно излучающие солнечный свет, расписанные сочными узорами трав, цветов и лесных ягод, получили название хохломских от названия старинного заволжского торгового села Хохлома, что находится на территории Нижегородской области. Слайд 3 Расписываются изделия масляными красками, кисточки для росписи используют особенные, их изготовляют сами мастера из хвоста белки. Они упруги, эластичны, позволяют наносить и очень тонкие линии, и мазочки, и широкие, сочные мазки. Быстро, еле касаясь, ведёт мастер рисунок мягкой кистью. И с кончика её словно стекает изящный, чёткий орнамент. Слайд 4 Для изделий Хохломы характерно сочетание красного, чёрного и золотистого цветов.
Слайд 5 Различают 2 вида письма хохломской росписи. Верховое письмо - художник поверх наносит рисунок (рисунок на золотом фоне). Слайд 6 Слайд 7 Главный мотив хохломской росписи - травный орнамент или травка (узор из тонких стеблей, цветов, и ягод). Художники рисуют растительные орнаменты: листики, изогнутые веточки, землянички, малинки, рябинки, сердечки цветов. Узоры то тянутся вверх, то бегут по кругу, то извиваются. Самым любимым мотивом остается орнамент «травка», изогнутая, кустиком или одной былинкой. «Травку» обычно пишут красным или чёрным цветом. Степан Павлович Веселов – один из православных мастеров. С детских лет он постигал секреты искусства золотой хохломской росписи. Особенно полюбился ему- травный орнамент – самый древний ее вид. |
| Познавательные (ознакомление с народным промыслом, мастерами которые создают дивные по красоте произведения декоративно-прикладного искусства) Личностные (развитие эстетических чувств) | Рассказ, наглядный (электронная презентация) |
V. Упражнение в изображении отдельных элементов “травного” узора хохломской росписи.
| - Назовите основные цвета в росписи? -А теперь давайте потренируемся рисовать отдельные узоры хохломской росписи Учитель показывает на доске, объясняет технику работы над выполнением отдельных элементов хохломского узора. Осочки - самый простой элемент. Он выполняется легким движением кончика кисточки сверху вниз. берем кисть и ведем ею сверху вниз легким движением и немного закругляем. травинки очень похожи на осочки, только в середине нужно нажать на кисть и сделать утолщение Чтобы нарисовать капельки, нам нужно приложить полностью кисть к бумаге Усики начинаем рисовать сверху, плавно ведем кистью влево и закругляем, закручиваем в спираль, в пружинку выполняем также как и усики, только в середине элемента немного нажимаеим на кисть, чтобы получился пузатенький узор «Кустик» —это наиболее сложный элемент «травки»; он состоит из более простых симметрично расположенных элементов — «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков». - Как мы нарисуем ягодки? - Какие ягодки художники используют в хохломской росписи? - Хохломские художники называют ягоды ласково, и никогда один и тот же мастер не напишет их одинаково. - Как “оживим” наш орнамент? в следующей строке прорисуйте орнаменты ягод ватной палочкой | - Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый. - Красным, чёрным.
- Осочки, травинки, кустики, капельки и др. Дети выполняют за учителем. - Тычком - свёрнутой трубочкой. - Клубника, малина, смородина, рябина, крыжовник. - Кончиком кисти, другим цветом, чёрным или красным. Дети рисуют ягодки, используя ватные палочки. | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней) Познавательные (ознакомление с отдельными элементами “травного” узора хохломской росписи). Личностные (осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению; применение на практике и последующее повторение нового материала). | Продуктивный метод -Метод проблемного изложения Беседа |
VI. Физкультминутка. | Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой) Вас бы это рассердило Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад.) Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо) Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах). - Молодцы! | Выполняют упражне-ния за учителем. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) | |
VII. Самостоятельная работа учащихся.
| -А теперь давайте попробуем повторить узор на желтых листах. Для этого возьмите кисточки и повторяйте за мной. Сначала мы нарисуем завитки. Ведем кистью от середины листа вправо и закругляем книзу. Теперь начинаем вести следующий завиток от середины предыдущего, но только теперь закругляем кверху. | Рисование акварельными красками. | Регулятивные (работа по образцу) Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте) | Практический (выполнение творческих работ ) |
VIII. Итог урока. Рефлексия. | А теперь порабоитайте в параз и ответьте на вопросы - Сегодня на уроке я:
|
| Коммуникативные (оценка и самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний, выражение своих эмоции по поводу урока). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «В гостях у народных мастеров»
Праздник проводился для учащихся 4-х классов после посещения экскурсий, связанных с изучением декоративно-прикладного искусства, где дети принимали участие в мастер-классах – сами лепили из крас...
Класс:1. Раздел: «В гостях у народных мастеров». Тема: «Хохлома. Выполнение хохломской росписи – ягодка, травка».
Материал включает план - конспект и презентацию. План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
"В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России" конспект урока + презентация
конспект урока + презентация...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России." УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: научить детей рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и узоры из ягод;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам хохломской росписи;личност...
Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.Планируем...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к Весне» (УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «В гости к Весне» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся об характерных признаках весны в живой и неживой природе. За...