Главные вкладки

    Методическая разработка . Внеурочная деятельность. Краски в нашей жизни.
    презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

    Сорокина Елена Сергеевна

    Материал представлен в виде презентации. Материал раскрывает историю происхождения красок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneurochnaya_deyatelnost_kraski_v_nashey_zhizni.docx16.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочная работа.

    Краски в нашей жизни

    (презентация)

    Цель: Познакомится с историей происхождения красок.

     Показать учащимся современный метод рисования «Кофе-арт» и дать возможность проявить свои способности выполняя работы с кофе.

    Ход занятия:

    История появления красок—это сама история человечества.
    Пещерный человек самовыражался, используя уголь, охру и мел.
             Специалисты утверждают, что самому древнему наскальному рисунку около 43 900 лет. Живопись сохранилась за счет животных жиров, которые применялись при замешивании краски. Это позволяло получать прочные и стойкие составы. (слайд 2)

    Появление красок и рисование, относится к доисторическим временам. История красок началась вместе с появлением человека. Краски были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Красочные изображения на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно хорошем состоянии.

            До нашего времени сохранились и первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной. Некоторые из них существовали за 15 000 лет до н. э.

            Уже в глубокой древности человек научился делать краски из измельчённых в порошок минералов.

    Немногие знают о том, что все краски: акварельные, масляные, гуашевые, темперные — изготавливают на одной основе на протяжении тысячелетий. (слайд 3)

    Из чего в древности делали краски?

    • Первые краски древних художников были природного происхождения.
    • В доисторические времена краски получали из цветной глины и растертых в порошок минералов.
    • В Древнем Египте, Месопотамии и других странах древнего мира широко использовались минеральные красители. Охру красную и жёлтую научились получать из окиси железа, синюю краску получали из синего медного карбоната, а также из искусственной фритты методом прокаливания соединения малахита, кремнезёма, соды и углекислого кальция.
    • В Месопотамии широко использовались окислы меди, из которых получали зелёную и лазурно-синюю краску. Чёрную краску изготавливали из продуктов горения: толкли древесный уголь или просто использовали сажу.
    • Животный и растительный мир подарил человеку яркие насыщенные цвета.
    • Жёлтую краску научились вырабатывать из коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы.
    • Коричневую - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны. (слайд5)

    Лазурит -  из него делали ультрамарин

    Киноварь – пигмент, в прошлом получаемый из данного минерала, имеет оттенок красного цвета

    О́хра — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины. (слайд 6)

    Сурик – красный или бурый железняк, дает оранжевый, красный, коричневый цвет;

    Уголь – для получения черной краски. 

    Пурпур - стоил очень дорого, поскольку очень сложно добывалась – из раковин улиток-багрянок, и на получение одного грамма краски уходило 10 тыс. раковин. (слайд 7)

    Краски современности: акварель, гуашь, масляные краски, акриловые краски. (слайд 8)

    Натуральные природные красители: из овощей и фруктов, из кофе и чая.

    В конце презентации предлагаю мастер-класс по нетрадиционному рисованию

    «Кофе-арт».

                                    

                                            Составила воспитатель: Сорокина Е.С.

    Санкт-Петербург 2020


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."

    В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....

    Программно-методическая разработка внеурочной деятельности " Математика и конструирование"

    В целом спец курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования прост...

    Методическая разработка внеурочной деятельности по математике Тема: «Многоугольник»

    Методическая разработка  внеурочной деятельности по математике Тема:«Многоугольник»...

    Методическая разработка внеурочной деятельности "Мой край-родная Белгородчина"

    Данная разработка раскрывает историю Белгородчины, дает познать интересные факты, и приориты на родной Белгородчине...

    Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.

    Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансов...

    ЗАНЯТИE ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Конфликты в нашей жизни и пути их решения».

    познакомить детей с понятием "конфликт" и  способами их  предупреждения...