ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ошорова Кира Анатольевна

изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 44»

«Согласовано»

Руководитель МО

Очирова И.С

Протокол № ___ от

«____»____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР МАОУ  «СОШ  №44 »

Э.О. Хакимова

«____»____________2018г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ  №44

Б.Л. Банзарханова

Приказ № __ от

«___»____2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет – изобразительное искусство

Класс - 2 «В»

2018-19 учебный год

Ошорова К.А.

Учитель начальных классов

Принят на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2018 г.

Улан-Удэ

2018

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

 - Закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ (ст. 32);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373);

- Учебный план МАОУ «СОШ 44»;

- Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МАОУ «СОШ № 44»;

- Примерной программы по изобразительному искусству, рекомендованной Минобрнауки РФ;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-19 учебный год.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена также на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочая тетрадь / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

Целиизученияучебного предмета:

- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному    искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле.

- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека в и общества.

- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

     Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.)

- Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

      Настоящая программа разработана на 34 часов (1 час в неделю)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

-овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

-умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

-выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

  1. Содержание учебного предмета, курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности

Уроки

Творческие работы, проектная деятельность

Контрольные работы/зачеты

1.

Как и чем работает художник

8

1

7

2.

Реальность и фантазия

7

7

3.

О чем говорит искусство

11

11

4.

Как говорит искусство

8

1

7

  1. Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1.

Три основных цвета.

1

1

2.

  Белая и черная краски.

1

2

3.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

3

4.

Выразительные возможности аппликации.

 1

4

5.

Выразительные возможности графических материалов.

1

5

6.

Выразительность материалов для работы в объеме.

 1

6

7-8.

Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

2

7-8

9.

Изображение и реальность.

 1

9

10.

Изображение и фантазия.

  1

10

11.

Украшение и реальность.

1

11

12.

Украшение и фантазия.

1

12

13.

Постройка и реальность.

  1

13

14-15.

Постройка и фантазия. Братья-Мастера Украшения, Изображения, всегда работают вместе.

 2

14-15

16.

Изображение природы в различных состояниях.

 1

16

17.

Изображение характера животных.

1

17

18.

Изображение характера человека: женский образ.

 1

18

19.

Изображение характера человека: мужской образ)

1

19

20-22

Образ человека в скульптуре.

3

20-22

23-25

О чем говорят украшения.

3

23-25

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру

1

26

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

 1

27

28

Тихие и звонкие цвета.

1

28

29

Ритм пятен.

Силуэт

1

29

30-31

Что такое ритм линий.

Характер линий.

2

30-31

32-33

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции -     средства выразительности.

Весна, шум птиц (коллективная работа) 

2

32-33

34

Обобщение тем по курсу «Изобразительное искусство» за 2 класс.

1

34