ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
«Согласовано» Руководитель МО Очирова И.С Протокол № ___ от «____»____________2018г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ №44 » Э.О. Хакимова «____»____________2018г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №44 Б.Л. Банзарханова Приказ № __ от «___»____2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет – изобразительное искусство
Класс - 2 «В»
2018-19 учебный год
Ошорова К.А.
Учитель начальных классов
Принят на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2018 г.
Улан-Удэ
2018
- Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ (ст. 32);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373);
- Учебный план МАОУ «СОШ 44»;
- Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МАОУ «СОШ № 44»;
- Примерной программы по изобразительному искусству, рекомендованной Минобрнауки РФ;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-19 учебный год.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена также на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочая тетрадь / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
Целиизученияучебного предмета:
- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле.
- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека в и общества.
- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.)
- Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Настоящая программа разработана на 34 часов (1 час в неделю)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
-понимание образной природы искусства;
-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
-освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
-умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
-умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
-выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы организации учебной деятельности | ||
Уроки | Творческие работы, проектная деятельность | Контрольные работы/зачеты | |||
1. | Как и чем работает художник | 8 | 1 | 7 | |
2. | Реальность и фантазия | 7 | 7 | ||
3. | О чем говорит искусство | 11 | 11 | ||
4. | Как говорит искусство | 8 | 1 | 7 |
- Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1. | Три основных цвета. | 1 | 1 | |
2. | Белая и черная краски. | 1 | 2 | |
3. | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | 3 | |
4. | Выразительные возможности аппликации. | 1 | 4 | |
5. | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 5 | |
6. | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | 6 | |
7-8. | Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы). | 2 | 7-8 | |
9. | Изображение и реальность. | 1 | 9 | |
10. | Изображение и фантазия. | 1 | 10 | |
11. | Украшение и реальность. | 1 | 11 | |
12. | Украшение и фантазия. | 1 | 12 | |
13. | Постройка и реальность. | 1 | 13 | |
14-15. | Постройка и фантазия. Братья-Мастера Украшения, Изображения, всегда работают вместе. | 2 | 14-15 | |
16. | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | 16 | |
17. | Изображение характера животных. | 1 | 17 | |
18. | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | 18 | |
19. | Изображение характера человека: мужской образ) | 1 | 19 | |
20-22 | Образ человека в скульптуре. | 3 | 20-22 | |
23-25 | О чем говорят украшения. | 3 | 23-25 | |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру | 1 | 26 | |
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | 27 | |
28 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | 28 | |
29 | Ритм пятен. Силуэт | 1 | 29 | |
30-31 | Что такое ритм линий. Характер линий. | 2 | 30-31 | |
32-33 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа) | 2 | 32-33 | |
34 | Обобщение тем по курсу «Изобразительное искусство» за 2 класс. | 1 | 34 |