Технологическая карта урока ИЗО, 3 класс, Тихие цвета
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Ковалева Анастасия Вячеславовна

урок ИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 23.04.2024

Школа: МОУ «Славинская НОШ»

Класс: 3-В

Урок: 1

Время: 8:45-9:25 Кабинет:

Студент: Ковалева А. В.

Группа: 41

Учитель: Александрова Ксения Алексеевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна 

Тема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.

Тип урока: Открытие нового знания 

Цель урока: Ознакомление с новыми выразительными возможностями цвета, умения определять «холодные» и «теплые» цвета, выполнение подмалёвка рисунка «Весенний пейзаж»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать понятия «тихие цвета», «звонкие цвета»;

2. Научить составлять цветовые гаммы; выполнять подмалёвок рисунка «Весенний пейзаж»; анализировать свой рисунок.

Предметные:

узнают о тихих цветах и способах их получения;

научатся изображать пейзаж тихими красками.

Развивающие:

1) развивать навыки владения художественными материалами и средствами

2) развивать мышление.

Личностные:

1) Осознавать необходимость новых знаний;

2) Проявлять интерес к произведениям искусства=

Воспитательные:

1) Воспитывать ценностное отношение и интерес к искусству

2) продолжать формирование аккуратности в работе

Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал.

Ход урока

  Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность уч-ся

УУД

1. Самоопределение к деятельности

Словесный: учебная беседа

Приветствие

- Добрый день, меня зовут Анастасия Вячеславовна, я проведу у вас урок ИЗО.

 Слушают и анализируют речь учителя

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

2. Актуализация  знаний и мотивация

Словесный: учебная беседа

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Что рисовали на прошлом уроке?

- Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо?

Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный)

- Как Вам удалось усилить впечатление жара пера?

- Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо   Жар-птицы

 

- Можно ли холодный цвет сделать теплее?

Можно  ли сделать тёплый цвет холоднее?

 - Как говорит искусство

 перо Жар-птицы

  тёплые

  холодные

  холодные

Да, если капнуть в синий немного красного.

Если в жёлтый капнуть немного синего.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

3. Постановка учебной задачи

Практический,

Словесный

-Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке.

-Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит?

-Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими?

- А звонкими цвета могут быть?

-Какие цвета мы называем звонкими?

-Предположите тему нашего занятия:

Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета.

Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами

начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета

-тихо, глухо

- да

-да

-Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками

Р:        понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается

4. Открытие нового знания

 

Практический, словесный

- Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными.

- Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить?

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой.

- Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана?

- Какое настроение она передает?

Анализ композиции

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила.

- Какие цвета я использовала для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные?  Правильно с серым.

-Верно. Какую технику я использовала?

- Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала?

-Что необходимо нам соблюдать?

- Ребята, возьмите половину листа А4

Пед. Показ

- Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов.

- Возьмём зеленую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску

- Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску

- Возьмём красную краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё светло-серую краску

- Возьмём синею краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску

- Какие цвета у нас получились?

- Молодцы

- Слушают и анализируют речь учителя

- серую краску

- со светло-серой краской

- Настроение в ней тихое и волшебное

-коричневый, зелёный

-с серым

-пятнистыми мазками

-светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

- Выполняют упражнение

- получились тихие цвета

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

6.Самостоятельная работа

Пракический : выполнение подмалевка пейзажа

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах.

- Вы можете использовать мазки, которые я вам показала

- я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте.

- слушают и анализируют речь учителя

- приступают к выполнению работы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

7. Включение с систему знаний

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

- Что нужно было сегодня сделать на уроке?

- Какие мазки ты использовал?

- Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж?

- Какие цвета называются «тихими»?

- нарисовать пейзаж

- волна, дождик, пятнышко

- тихие цвета

- тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

8. Рефлексия

Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились

Оцените работы друг друга по следующим критериям:

1. Аккуратность

2. Соблюдение правильной линии горизонта

2. Цветовое решение

- А теперь приводите в порядок свои рабочие места

- До новых встреч!

Оценивают работы по критериям.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"

Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тихие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие цвета.", (3 класс).

Тема: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использо...