Технологическая карта урока изобразительного искусства "Материнство" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся эстетического образа материнства в изобразительном искусстве.
Задачи урока:
Дидактические:
познакомить обучающихся с образами матери в изобразительном искусстве;
дать представление об отражении образа материнства в картинах мировых художников;
обобщить знания по разделу «Каждый народ – художник».
Развивающие:
Развивать умение правильно использовать материал;
продолжить формирование навыка рисования;
развивать способность к эстетической оценке своей работы.
Воспитательные:
Воспитывать художественно-эстетический вкус;
формировать эмоционально-ценностное отношение к матери и образу материнства;
способствовать воспитанию нравственных качеств обучающегося, как будущего семьянина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 22.04.2025 Школа: МОУ Аргаяшская СОШ №1 Класс: 4Б Урок: 5 Время: 12:30 - 13:10 Кабинет: 106 | Студентки: Галимова Елизавета Группа: № 45 Учитель: Абакумова И.В. Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Материнство»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся эстетического образа материнства в изобразительном искусстве.
Задачи урока:
Дидактические:
познакомить обучающихся с образами матери в изобразительном искусстве;
дать представление об отражении образа материнства в картинах мировых художников;
обобщить знания по разделу «Каждый народ – художник».
Развивающие:
Развивать умение правильно использовать материал;
продолжить формирование навыка рисования;
развивать способность к эстетической оценке своей работы.
Воспитательные:
Воспитывать художественно-эстетический вкус;
формировать эмоционально-ценностное отношение к матери и образу материнства;
способствовать воспитанию нравственных качеств обучающегося, как будущего семьянина.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. Приветствие. | Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний -Ребята, вспомните, над какой темой мы работали в прошлой четверти? - Культуру и искусство каких стран мы изучили? - Что является отличительными особенностями изобразительного искусства каждой из этих стран? - Какой вывод мы можем сделать, о культуре разных стран? | - Мы изучили культуру Средневековья, Японии и древней Греции. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Мы выяснили, что у каждого народа своё уникальное искусство, отличное друг от друга. А что же тогда объединяет все народы и всех людей на свете? Конечно, это общие ценности – жить в мире, уважать свою историю, помнить своих героев, стремиться к сохранению чистой природы. - Всё это нам помогает прожить и пережить искусство. - Каким бы разным ни было искусство, оно помогает понимать друг друга всем народам и в радости, и в горе. - Давайте сформулируем тему четверти и тему урока. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё аргументированное мнение, формулируют тему. | Презентация, Художественные изделия | |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания - Как раз сегодня мы поговорим об особой человеческой ценности, которая точно есть у каждого народа и у каждого человека в отдельности. Прочитаем стихотворение Расула Гамзатова по рядам. (Стихотворение Расула Гамзатова «Мама») Конечно, тема материнства – великая и вечная. Каждое поколение вносит свой вклад в понимание этой темы. Давайте и мы с вами попробуем это сделать. Сейчас вы объединяетесь в пару со своим соседом по парте. На каждой парте лежит пословица о матери. Вам нужно обсудить, как вы её понимаете, а потом рассказать о своём мнении нам. На обсуждение вам даётся 1 минута. Спасибо! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Посмотрим, как изобразили матерей Рафаэль «Сикстинская мадонна», Пабло Пикассо «Мать и дитя», Икона «Богоматерь Владимирская», А. Дейнека «Мать и дитя». 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) - Кого мы видим на первой картине? На второй? Какие цвета использованы? Какие эмоции вызывают картины? Сегодня мы нарисуем свою композицию «Я и моя мама». Что нужно помнить для того, чтобы нарисовать правильно и красиво? Вспомним: какие пропорции головы человека? На какие части делится лицо человека? Правильно. Послушайте и посмотрите, как выполнить эту работу, чтобы она точно понравилась маме. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания 1 этап – наметим розовым мелком контуры головы мамы, ребёнка. 2 этап – отметим расположение глаз чётко в центре. 3 этап – плашмя мелком покроем цвет кожи – розовый, охристый цвет, оставляя глаза белым пятном. 4 этап – плашмя мелком выполняя причёску – кудрявые волосы, ровные пряди, подчеркнуть направление волос нужно яркой линией поверх общей массы волос. Какой приём мы используем для работы над костюмом? Приступим к выполнению сегодняшней задачи: нарисуем свою композицию «Я и моя мама». | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, Раздаточный материал с послоцицами Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя | |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания - Давайте определим по каким критериям будем оценивать работы? - Сейчас я выберу жюри, которые и будут оценивать работы. Критерии:
| П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ Организует самоанализ работ отдельных учащихся критерии: 1. передача характерных черт в образе (части, детали) 2. цветовое разнообразие 3. аккуратность выполнения задания | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...
