Технологическая карта урока изобразительного искусства "Материнство" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Галимова Елизавета Альбертовна

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся эстетического образа материнства в изобразительном искусстве.

Задачи урока:

Дидактические:

познакомить обучающихся с образами матери в изобразительном искусстве;

дать представление об отражении образа материнства в картинах мировых художников;

обобщить знания по разделу «Каждый народ – художник».

Развивающие:

Развивать умение правильно использовать материал;

продолжить формирование навыка рисования;

развивать способность к эстетической оценке своей работы.

 

Воспитательные:

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

формировать    эмоционально-ценностное отношение  к матери и образу материнства;

способствовать воспитанию  нравственных качеств обучающегося, как будущего семьянина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_uroka_izo_4_klass.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 22.04.2025

Школа: МОУ Аргаяшская СОШ №1

Класс: 4Б

Урок: 5

Время: 12:30 - 13:10        Кабинет: 106

Студентки: Галимова Елизавета

Группа: №  45

Учитель: Абакумова И.В.

Методист: Подгорская Т.А.

                                     Тема урока «Материнство»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся эстетического образа материнства в изобразительном искусстве.

Задачи урока:

Дидактические:

познакомить обучающихся с образами матери в изобразительном искусстве;

дать представление об отражении образа материнства в картинах мировых художников;

обобщить знания по разделу «Каждый народ – художник».

Развивающие:

Развивать умение правильно использовать материал;

продолжить формирование навыка рисования;

развивать способность к эстетической оценке своей работы.

 

Воспитательные:

Воспитывать художественно-эстетический вкус;

формировать    эмоционально-ценностное отношение  к матери и образу материнства;

способствовать воспитанию  нравственных качеств обучающегося, как будущего семьянина.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

Приветствие.

Приветствуют учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение  материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

 -Ребята, вспомните, над какой темой мы работали в прошлой четверти?

- Культуру и искусство каких стран мы изучили?

- Что является отличительными особенностями изобразительного искусства каждой из этих стран?

- Какой вывод мы можем сделать, о культуре разных стран?

 - Мы изучили культуру Средневековья, Японии и древней Греции.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Мы выяснили, что у каждого народа своё уникальное искусство, отличное друг от друга. А что же тогда объединяет все народы и всех людей на свете?

Конечно, это общие ценности – жить в мире, уважать свою историю, помнить своих героев, стремиться к сохранению чистой природы.

- Всё это нам помогает прожить и пережить искусство.

- Каким бы разным ни было искусство, оно помогает понимать друг друга всем народам и в радости, и в горе.

- Давайте сформулируем тему четверти и тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают своё аргументированное мнение, формулируют тему.

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует проблемную (эвристическую)   беседу по открытию нового знания

- Как раз сегодня мы поговорим об особой человеческой ценности, которая точно есть у каждого народа и у каждого человека в отдельности. Прочитаем стихотворение Расула Гамзатова  по рядам.

(Стихотворение Расула Гамзатова «Мама»)

Конечно, тема материнства – великая и вечная. Каждое поколение вносит свой вклад в понимание этой темы. Давайте и мы с вами попробуем это сделать. Сейчас вы объединяетесь в пару со своим соседом по парте. На каждой парте лежит пословица о матери. Вам нужно обсудить, как вы её понимаете, а потом рассказать о своём мнении нам. На обсуждение вам даётся 1 минута.

Спасибо! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Посмотрим, как изобразили матерей Рафаэль «Сикстинская мадонна», Пабло Пикассо «Мать и дитя», Икона «Богоматерь Владимирская», А. Дейнека «Мать и дитя».

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Кого мы видим на первой картине? На второй?

Какие цвета использованы? Какие эмоции вызывают картины?

Сегодня мы нарисуем свою композицию «Я и моя мама». Что нужно помнить для того, чтобы нарисовать правильно и красиво?

Вспомним: какие пропорции головы человека? На какие части делится лицо человека? Правильно. Послушайте и посмотрите, как выполнить эту работу, чтобы она точно понравилась маме.

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

1 этап – наметим розовым мелком контуры головы мамы, ребёнка.

2 этап – отметим расположение глаз чётко в центре. 

3 этап – плашмя мелком покроем цвет кожи – розовый, охристый цвет, оставляя глаза белым пятном.

4 этап – плашмя мелком выполняя причёску – кудрявые волосы, ровные пряди, подчеркнуть направление волос нужно яркой линией поверх общей массы волос.

Какой приём мы используем для работы над костюмом?

Приступим к выполнению сегодняшней задачи: нарисуем свою композицию «Я и моя мама».

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация,

Раздаточный материал с послоцицами

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

- Давайте определим по каким критериям будем оценивать работы?

- Сейчас я выберу жюри, которые и будут оценивать работы.

Критерии:

  1. Аккуратность выполнения.
  2. Соответствие пропорциям.
  3. Цветовое разнообразие.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

критерии:

1. передача характерных черт в образе (части, детали)

2. цветовое разнообразие

3. аккуратность выполнения задания

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...