ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Весёлые зверюшки. Всё имеет строение.»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Наумова Ксения Сергеевна

Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять поделку из геометрических фигур.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1)научить пониманию геометрической основы образа животного;

2)научить выполнять образ животного используя форму коробки.

Предметные: научатся:

1) знать особенности работы Мастера Постройки, его роли и значения в изобразительной деятельности;

2)уметь выполнить фигуру из коробки, применяя технику аппликация.

Развивающие:

1)развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образы животных;

2)развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам создания аппликации;

3)развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Личностные:

1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;

3)овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

4) научиться выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру.

 

 

 

Воспитательные:

1)воспитывать эстетическое отношение к образам животных;

2)воспитывать интерес к конструированию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 13. 02. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «М»

Урок: ИЗО

Время: 11:35 – 12:15         Кабинет: 201

Студент: Наумова Ксения Сергеевна

Группа: № 35

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Весёлые зверюшки. Всё имеет строение.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять поделку из геометрических фигур.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1)научить пониманию геометрической основы образа животного;

2)научить выполнять образ животного используя форму коробки.

Предметные: научатся:

1) знать особенности работы Мастера Постройки, его роли и значения в изобразительной деятельности;

2)уметь выполнить фигуру из коробки, применяя технику аппликация.

Развивающие:

1)развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образы животных;

2)развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам создания аппликации;

3)развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Личностные:

1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;

3)овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

4) научиться выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру.

Воспитательные:

1)воспитывать эстетическое отношение к образам животных;

2)воспитывать интерес к конструированию.

УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Ксения Сергеевна  и сегодня я проведу урок изобразительного искусства.

Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

   И урок наш начинаем.

– Проверим готовность к уроку

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение  материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

-Над какой темой Вы  работаете в этой четверти?

-Вспомните, какой мастер приходит к вам на уроки?

-А чему нас научит Мастер постройки?

-Мастер Постройки  учит нас в каждом предмете  видеть и понимать конструкцию и конструировать.

-Ты строишь.

-Мастер Постройки.

Конструированию

-все живые существа имеют свои домики.

-А человек, глядя на домики животных, придумывает дома для людей.

-Все животные, птицы, растения имеют геометрическую основу.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

-А теперь давайте разгадаем загадки, ответы которых и будут темой нашего сегодняшнего урока.

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. 

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

-Хорошо! А кто может сформулировать тему нашего урока?

-Правильно, молодцы!

-Давайте поставим цели на наш урок используя опорные слова на слайде.

Узнаем...

Выполним...

поросёнок

волк

медведь

-« Весёлые зверюшки. Всё имеет строение.»

Узнаем о строении животных.

Выполним образ животного.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует проблемную (эвристическую)   беседу по открытию нового знания

-Молодцы! 

Сегодня мы снова говорим о строении животных.

-А можно ли выделить одинаковые части у всех животных?

-Давайте назовём самые крупные геометрические  фигуры в теле животного.

-А ещё какая может быть?

-Какие фигуры подходят для туловища?

-А какие для ног?

-Какой вывод мы можем сделать?

- Оказывается из геометрических фигур можно сделать фигурку животного.

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе-

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

-Ребята, посмотрите каких забавных зверюшек я Вам принесла.

-Сядьте удобно. Теперь внимательно смотрим и слушаем. Как их можно сделать.

1 этап – Я беру коробку. Сначала сделаю   голову, для этого откроем коробку с одной стороны (дно). И вырежу голову с хоботом, приклеим глазки.

2 этап- А теперь вырежу лапы. Для этого отрежу нижнюю часть коробки.

3 этап – Теперь вырежу уши, хвост, и приклею это.

Скажите, а как можно вырезать 2 одинаковые части? Например 2 одинаковых ушка? 4 одинаковых ноги? (показываю)

-они выполнили поделку.

-сделали животных

-отвечают

Из дна коробки

Вырезана из коробки, цветной бумаги.

-туловище, голову

-овал

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

-Какую творческую задачу я вам сейчас поставлю?

-А что самое главное в ней?

Сейчас вам предстоит подумать какого животного вы будете изображать при помощи вашей коробки. Ваше животное может состоять из любых геометрических деталей.  Фантазируйте!

-Посмотрите на экран. Обратите внимание на критерии оценивания:

  1. Оригинальность образа животного
  2. Аккуратность выполнения

-Можете приступать к работе.

-выполнить аппликацию

-чтобы вся фигурка была из геометрических фигур.

П: учится формулировать учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

-Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

-Какая главная задача стояла сегодня на уроке?

-Очень хорошо, вы отлично усвоили тему.

-выполнить поделку забавного животного.

-чтобы выполнить поделку.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Теперь давайте выставим все ваши работы на первую парту.

- Займите свои места. К доске выходят ученики, которые выполнили эти работы

- По критериям оценивания, которые вы видите на парте, выберите несколько (4-5) работ.

Критерии оценивания:

1)Оригинальность образа животного

2)Аккуратность выполнения

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"

Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА По изобразительному искусству

Тема урока:  «Аппликация»Тип урока:  урок-фантазия·        Цель урока: ознакомление учащихся с  понятием «Аппликация» и технологией ее выполнения.План...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1.     Формировать у обучающихся...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...