ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Весёлые зверюшки. Всё имеет строение.»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять поделку из геометрических фигур.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1)научить пониманию геометрической основы образа животного; 2)научить выполнять образ животного используя форму коробки. | Предметные: научатся: 1) знать особенности работы Мастера Постройки, его роли и значения в изобразительной деятельности; 2)уметь выполнить фигуру из коробки, применяя технику аппликация. |
Развивающие: 1)развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образы животных; 2)развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам создания аппликации; 3)развитие умения давать самооценку своей деятельности. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; 3)овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания. 4) научиться выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру.
|
Воспитательные: 1)воспитывать эстетическое отношение к образам животных; 2)воспитывать интерес к конструированию. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 13. 02. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «М» Урок: ИЗО Время: 11:35 – 12:15 Кабинет: 201 | Студент: Наумова Ксения Сергеевна Группа: № 35 Учитель: Регель Надежда Васильевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Весёлые зверюшки. Всё имеет строение.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять поделку из геометрических фигур.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1)научить пониманию геометрической основы образа животного; 2)научить выполнять образ животного используя форму коробки. | Предметные: научатся: 1) знать особенности работы Мастера Постройки, его роли и значения в изобразительной деятельности; 2)уметь выполнить фигуру из коробки, применяя технику аппликация. |
Развивающие: 1)развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образы животных; 2)развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам создания аппликации; 3)развитие умения давать самооценку своей деятельности. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; 3)овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания. 4) научиться выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру. |
Воспитательные: 1)воспитывать эстетическое отношение к образам животных; 2)воспитывать интерес к конструированию. |
УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. -Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Ксения Сергеевна и сегодня я проведу урок изобразительного искусства. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. – Проверим готовность к уроку | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний -Над какой темой Вы работаете в этой четверти? -Вспомните, какой мастер приходит к вам на уроки? -А чему нас научит Мастер постройки? -Мастер Постройки учит нас в каждом предмете видеть и понимать конструкцию и конструировать. | -Ты строишь. -Мастер Постройки. Конструированию -все живые существа имеют свои домики. -А человек, глядя на домики животных, придумывает дома для людей. -Все животные, птицы, растения имеют геометрическую основу. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. -А теперь давайте разгадаем загадки, ответы которых и будут темой нашего сегодняшнего урока. Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Летом ходит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. -Хорошо! А кто может сформулировать тему нашего урока? -Правильно, молодцы! -Давайте поставим цели на наш урок используя опорные слова на слайде. Узнаем... Выполним... | поросёнок волк медведь -« Весёлые зверюшки. Всё имеет строение.» Узнаем о строении животных. Выполним образ животного. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания -Молодцы! Сегодня мы снова говорим о строении животных. -А можно ли выделить одинаковые части у всех животных? -Давайте назовём самые крупные геометрические фигуры в теле животного. -А ещё какая может быть? -Какие фигуры подходят для туловища? -А какие для ног? -Какой вывод мы можем сделать? - Оказывается из геометрических фигур можно сделать фигурку животного. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе- 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания -Ребята, посмотрите каких забавных зверюшек я Вам принесла. -Сядьте удобно. Теперь внимательно смотрим и слушаем. Как их можно сделать. 1 этап – Я беру коробку. Сначала сделаю голову, для этого откроем коробку с одной стороны (дно). И вырежу голову с хоботом, приклеим глазки. 2 этап- А теперь вырежу лапы. Для этого отрежу нижнюю часть коробки. 3 этап – Теперь вырежу уши, хвост, и приклею это. Скажите, а как можно вырезать 2 одинаковые части? Например 2 одинаковых ушка? 4 одинаковых ноги? (показываю) | -они выполнили поделку. -сделали животных -отвечают Из дна коробки Вырезана из коробки, цветной бумаги. -туловище, голову -овал | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания -Какую творческую задачу я вам сейчас поставлю? -А что самое главное в ней? Сейчас вам предстоит подумать какого животного вы будете изображать при помощи вашей коробки. Ваше животное может состоять из любых геометрических деталей. Фантазируйте! -Посмотрите на экран. Обратите внимание на критерии оценивания:
-Можете приступать к работе. | -выполнить аппликацию -чтобы вся фигурка была из геометрических фигур. | П: учится формулировать учебную задачу | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. -Какая главная задача стояла сегодня на уроке? -Очень хорошо, вы отлично усвоили тему. | -выполнить поделку забавного животного. -чтобы выполнить поделку. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Теперь давайте выставим все ваши работы на первую парту. - Займите свои места. К доске выходят ученики, которые выполнили эти работы - По критериям оценивания, которые вы видите на парте, выберите несколько (4-5) работ. Критерии оценивания: 1)Оригинальность образа животного 2)Аккуратность выполнения - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий". Это форма урока по ФГОС с указанием деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"
Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА По изобразительному искусству
Тема урока: «Аппликация»Тип урока: урок-фантазия· Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «Аппликация» и технологией ее выполнения.План...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1. Формировать у обучающихся...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...
