Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Разработка урока по теме: "Изображение лица человека. Строение, пропорции, взаиморасположение частей лица. Портрет человека по памяти и представлению с опорой на натуру."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 15.04.2025
1 | ФИО | Мурунова Александра Евгеньевна |
2 | Место работы | МОАУ «Гимназия №6» |
3 | Должность | учитель начальных классов |
4 | Предмет | Изобразительное искусство |
5 | Класс | 3 «Б» |
6 | Тема и номер урока в теме | Изображение лица человека. Строение, пропорции, взаиморасположение частей лица. Портрет человека по памяти и представлению с опорой на натуру. Выражение в портрете (автопортрете) характера человека, особенностей его личности с использованием выразительных возможностей композиционного размещения в плоскости листа, особенностей пропорций и мимики лица, характера цветового решения, сильного или мягкого контраста, включения в композицию дополнительных предметов. Представления о произведениях крупнейших отечественных портретистов: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова и других. Картина-портрет: рассматриваем произведения портретистов, сочиняем рассказы к портретам. Изображение портрета: рисуем портрет человека красками. Урок 29. |
7 | Базовый учебник | «Изобразительное искусство» 3 класс (под ред. Б.М.Неменского) |
8 | Цель урока | 1) познакомить учащихся с пропорциями лица человека; 2) дать понятие средней линии и симметрии лица; 3) научить изображать голову человека; 4) развивать наблюдательность, творческую активность. |
9 | Задачи | |
- образовательные (формирование познавательных УУД): | анализ и сравнение произведений искусства; развитие умения обучающихся осуществлять поиск существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала. | |
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): | развивать речь учащихся, развивать мелкую моторику кисти рук, навык самоконтроля, формирование собственного мнения и позиции. | |
- развивающие (формирование регулятивных УУД) | воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу, понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы; планирование и оценивание своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
10 | Тип урока: | Урок изучения нового материала |
11 | Формы работы учащихся: | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
12 | Необходимое техническое оборудование: | Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА открытия новых ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ( УКПЗиУ) | ||||||||
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время в мин. | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1.Организационный этап | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствовать учителя. -выполнять указания учителя | 2 мин | обеспечение организации их учебной деятельности. Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
2 | 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Чтобы узнать какая тема сегодняшнего урока, отгадайте загадку: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик, или балерина, Или Колька - твой сосед. Обязательно картина Называется…(портрет) Значит, какая тема урока? Какие цели поставим перед собой? (слайд 1). | Отвечать на вопросы, Отгадывают загадку, ставят цели | 3 мин | работа с информацией. | принимать и сохранять учебную задачу | участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. | |
3 | 3. Открытие новых знаний | Как богата наша Россия талантами. Особое место среди одаренных людей занимают художники и народные мастера. От обычных людей их отличает умение увидеть и запечатлеть удивительное многообразие окружающего нас мира, природы и людей и передать их красоту в своих произведениях. Так, в памяти разных поколений благодаря художникам и народным мастерам живут образы нашей Родины и соотечественников, события далеких времен и наших дней. -Кто-нибудь из вас, знает, что такое портрет? Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей (слайд 2). Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. Портрет – это, прежде всего, лицо, изображённое художником так, как художник его видит. (слайд 3,4). -Какие бывают портреты? В изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. По жанру портреты бывают: Индивидуальный портрет - портрет, включающий одного персонажа. (слайд 5). Автопортрет - это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира (слайд 6). Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей. Двойной портрет- состоящий из не менее двух человек. (Слайд 7) | Слушают учителя Отвечают на вопрос учителя Слушают учителя | 7мин | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | идет управление своей деятельностью, включается волевая саморегуляция, ученик контролирует свои действия. | учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию | |
4 | Первичное закрепление новых знаний | Для чего рисуют портреты? О чём нам может рассказать портрет? Важны ли пропорции в изображении лица человека? Как передать выражение его лица? Давайте рассмотрим несколько картин художников, на которых изображены портреты. Какой портрет вам понравился больше всего? Почему? Соотнесите жанр портрета с советующей ему картиной | Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание | 4 мин | работа с информацией, выполнение логических операций сравнения. Анализа, обобщения, использование знако-символических средств. | осмысляют материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию | |
5 | Физминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Раз подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.. | Выполняют физминутку | 1 мин | Уметь переключать внимание, снять утомление мышц туловища | уметь классифицировать слова по определенному признаку. Включение компетенции « Я могу применять свои знания. | ||
6 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Сегодня мы будем рисовать портрет художника. Каким вы представляете себе художника? Посмотрите на пропорции лица человека. Но прежде чем приступить к работе, я вам покажу, как необходимо рисовать портрет. Лист располагаю вертикально. От правого и левого края альбомного листа отступаем приблизительно по 3-4 см, т.к. голова человека симметрична, проводим ось симметрии. Отмечаем линию подбородка и откладываем вверх ширину между двумя линиями и добавляем еще немного, отмечаем линию затылка. Рисуем прямоугольник и в него вписываем овал. Определяем линию середины глаз, для этого дели высоту овала на 2 равные части, проводим линию. Чуть выше будут находиться брови. Чтобы найти кончик носа, делим расстояние от линии середины глаз до подбородка пополам. Начните рисовать нос с его кончика, в виде "галочки", а по краям две дуги. Теперь от правой брови проведите линию, с легким отклонением вправо. Находим линию середины рта, для этого расстояние от подбородка до кончика носа делим на 3 равные части, верхняя часть это и будет линия середины рта. Нижнюю губу рисовать проще, вот с нее и начнем, а верхняя будет зеркальным отражением нижней, только она в центре делится пополам. Не рисуйте слишком широкий рот и толстые губы. Глаза на лице человека - это самая важная часть портрета. Поэтому давайте с них и начнем рисовать портрет. Плавными, овальными линиями нарисуйте глаза, но предварительно поставьте метки (точки) для боковых, верхних и нижних границ каждого глаза, нарисуйте зрачки. Нарисуйте брови. Теперь нарисуйте уши, которые начинаются от линии глаз и заканчиваются приблизительно на линии кончика носа. Аккуратно ластиком удалите с вашего рисунка лица человека лишние контурные линии и посмотрите, получился настоящий портрет человека. Нарисуйте волосы, шею и добавьте еще что-нибудь от себя. Кто закончил с рисованием в карандаше раскрасьте красками. | Слушают учителя Выполняют задание | 23 мин | работа с информацией, Анализа, обобщения | Включение компетенции « Я могу применять свои знания!» | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
7 | 6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Завершить работу | Слушают задание | 2 мин | ||||
8 | 7. Рефлексия ( подведение итогов занятия) | Над какой темой мы сегодня работали? Какую цель мы ставили сегодня перед собой? Достигли ли мы ее? | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока | 3 мин | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию эмоционально – ценностног...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Убранство русской избы" по программе Б. М. Неменского. 4 класс...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица
технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс 17.12.2016г.
Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1 класс. Вид деятельности: индивидуальная работа "Новогодняя красавица"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка
Образовательные: Познакомить обложкой книгиРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работуВ...

