Конспект урока по теме: «Аппликация. «Разноцветные бусы».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Данный материал пригодится в работе учителям, учителям-дефектологам, учителям коррекционных школ, воспитателям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
для обучающихся 1 класса (АООП вариант 2)
Михайлова Елена Александровна,
учитель
ГОКУ «СКШ №12 г. Иркутска»
Тема: «Аппликация. «Разноцветные бусы»
Цель: создание в аппликации предметной композиции из геометрических фигур (круг, квадрат) чередуя их по цвету и размеру.
Задачи:
Образовательные: Учить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги и квадраты на листе бумаги, чередуя их по цвету и размеру.
Коррекционно-развивающие: Формировать умение аккуратно наклеивать фигуры: намазывать их тонким слоем клея, прикладывая стороной, намазанной клеем, к листу и плотно прижимать салфеткой. Развивать восприятие формы и цвета, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, отзывчивость.
Оборудование: Игрушечная кукла, листы бумаги с расчерченными линиями, формы кругов, квадратов разного размера и цвета, клей
Предварительная работа:
Беседа «Для чего нужны бусы».
Рассматривание разных бус.
Игра «Выложи бусы из разноцветных крышек».
Игра «Найди дом для каждой бусинки».
Ход урока.
1. Организационный момент.
Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко "Кукла")
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
Я надену куклы бусы,
Платье новое сошью
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
2 Актуализация знаний.
У: Посмотрите, какая нарядная сегодня Маша! Что надела Маша? (показываю на бусы)
О: Бусы
У: Какие бусы? Назовите, какой формы бусинки?
О: Красивые. Квадратной, круглой.
У: Какого размера?
О: Большого, маленького.
У: Какого цвета?
О: Синего, красного
У: Я тоже хочу разноцветные бусы… Тихо, Маша что-то говорит («слушаю куклу»). Она говорит, что приготовила мне бусы, (подходим к мольберту). Да вот же они! Вам нравятся эти бусы? (на мольберте альбомный лист с наклеенными бусами).
О: Да
3. Сообщение нового материала.
У: Ой, я нечаянно задела бусы у Маши и они рассыпались. Красивые бусы были у Маши. Она собралась в гости к своей бабушке и хотела пойти в своих любимых бусах. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы Маша не грустила? (предположения детей)
У: Посмотрите, как расположены бусы на ниточке. Как красиво! Хотите Маша вас научит клеить бусы?
О: Да
У: Посмотрите, у меня есть лист, на нем ниточка, в тарелочке лежат бусинки, я беру бусинку, намазываю ее клеем на белой стороне и прикладываю на ниточку, прижимаю салфеткой. Какую бусинку я наклеила, Ульяна, Даниил?
О: Красную, маленькую.
У: Беру еще одну бусинку, намазываю ее клеем. Максим приклей бусинку на ниточку (даю ребенку приклеить). Вот что у меня получилось – сначала красная бусинка, затем какая?
О: Синяя.
У: Вот какие красивые бусы у меня получились. Вы хотите наклеить такие бусы?
О: да
У: Все на ноги дружно встали. Бусы клеить мы пойдем, только пальцы разомнем. Маша принесла для вас бусинки, возьмите по одной. Положите бусинку на ладошку (индивидуальная помощь).
Динамическая пауза
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки (дети катают бусинки в руке, 2-3 р.)
5. Практические упражнения.
У: Положите все бусинки в тарелочку, проходите, садитесь за стол. Садитесь красиво, правильно. У вас на столе есть лист с ниткой для бус и круги, и квадраты в блюдце. Возьмите круги и разложите на нитке, так чтобы бусы получились красивые, разноцветные. Прохожу, проверяю, советую, поправляю. (Когда дети разложат круги и квадраты, предлагаю приклеить).
Я поставлю вам кисточки. Покажите, как правильно нужно взять кисть (дети показывают)
Сейчас возьмите по одному кругу, квадрату намазывайте клеем и приклеивайте на нитку. Прижимайте салфеткой.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку
Мой подарок знаю, вызовет улыбку
Кукле он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
6. Итог урока. Анализ работ детей.
У: Вот мои бусы уже готовы, я их положу на стол. Принесите мне ваши бусы. (дети несут работы – раскладываю на столе)
У: Что вы научились сегодня клеить?
О: Бусы
У: Какие бусы у вас получились?
О: Красивые, разноцветные.
У: Для чего нужны бусы?
О: Наряжаться, быть красивым…
У: Спасибо Маша, что научила нас клеить бусы. Скажите, какие и чьи бусы вам понравилось? Почему? А что вам было труднее всего выполнять? А что легко? Вы рады, что помогли Маше сделать новые бусы? (ответы детей). За это она вам говорит «Спасибо». А теперь ей пора к бабушке. Давайте скажем ей «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»
конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...

Конспект урока по теме "Аппликация из кругов. Изделие «Утка»" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели урока: знакомство с техникой обведения шаблонов карандашом; научить вырезать по контуру, закрепление навыков работы с инструментами (карандаш, ножницы); развитие пространственного воображения шко...

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)
Тема урока: Аппликация из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)
Тема урока: Аппликация из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

Конспект урока на тему "Бусы для Люси"
Конспект урока по предмету изодеятельность на тему: "Бусы для Люси", 2 класс, СИПР....
Конспект урока на тему "Аппликация с использованием шаблонов"
Конспект урока на тему "Аппликация с использованием шаблонов"...
Конспект урока на тему "Аппликация орнамент в полосе"
Конспект урока на тему "Аппликация орнамент в полосе"...
