Организация логопедической работы в образовательном учреждении
методическая разработка по логопедии по теме

Фролова Ольга Ивановна

Цели и задачи логопедической работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация логопедической работы в образовательном учреждении Современный научно-методический подход

Слайд 2

Сведения об авторе: Фролова Ольга Ивановна – учитель-логопед. Закончила в 1998г. Красноярский государственный педагогический университет по специальности «Олигофренопедагогика». В настоящее время изучает современные методики комплексного подхода к анализу речевого дефекта. Занимается оптимизацией процесса коррекционно-логопедического воздействия.

Слайд 3

Цель логопедической работы: Воспитание гуманной личности всесторонне и гармонически развитого, эмоционально благополучного и счастливого ребенка. Социальная адаптация и интеграция ребенка, имеющего речевые нарушения в среду нормально развивающихся сверстников.

Слайд 4

«Три кита», способствующие полноценному формированию личности ребенка: коррекция профилактика диагностика

Слайд 5

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса для детей с нарушениями речи: Логопед – ребенок Пед.коллектив – ребенок Ребенок – родители Логопед – пед.коллектив Логопед – родители Пед.коллектив - родители

Слайд 6

1. Логопед - ребенок РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5

Слайд 7

2. Пед.коллектив - ребенок РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5

Слайд 8

3. Ребенок - родители РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5

Слайд 9

4. Логопед – пед.коллектив РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5

Слайд 10

5. Логопед - родители РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5

Слайд 11

6. Пед.коллектив - родители РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5

Слайд 12

Модель взаимодействия в действии: РЕБЕНОК логопед Пед.коллектив родители 1 3 2 4 6 5

Слайд 13

Общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса Задачи логопеда Задачи педагогического коллектива Задачи родителей

Слайд 14

Задачи логопеда: Обследование уч-ся и выявление детей, имеющих речевые нарушения Изучение всех особенностей детей. Определение основных направлений работы. Коррекционная работа по индивидуальной программе. Оценка результатов помощи и определение степени речевого нарушения. Координация усилий педагогов и родителей и оказание информационной помощи. назад

Слайд 15

Задачи педагогического коллектива: Соблюдение требований комплектования групп. Создание оптимальных условий для организации преемственности в работе логопеда и учителя. Насыщение логопункта спецлитературой, учебными пособиями и спец.оборудованием. Организация обмена опытом коррекционно-педагогической работы с другими ОУ. Привлечение родителей к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе. назад

Слайд 16

Задачи родителей: Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития ребенка. Проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию и необходимая коррекция недостатков в этом развитии. назад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности в образовательном учреждении

В этой статье вы познакомитесь с исследовательской деятельности на уроках окружающего мира.( ФГОС)...

Программа школьной детской казачьей организации «Лазорики» муниципального бюджетного образовательного учреждения казачьей средней общеобразовательной школы №22 имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова для начальной школы

Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящ...

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

Методические материалы по организации внеурочнойдеятельности в образовательных учреждениях, реализующихобщеобразовательные программы начального общегообразования...

Практико-значимый проект на тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО»

практико-значимый проектна тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО» «Патриотическое воспитание обучающихся в рамках внеклассной работ...

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»        Илларионова Ольга Петровна,учитель начальных классов,ГОУ СОШ №618«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗД...

Основы организации и проведения исследовательской работы в образовательном учреждении

Обновление структуры и содержания общего образования   ставит вопрос о достижении нового качества общего образования - а это, как указано в Концепции …… предполагает необходимо...