Конспект логопедического индивидуального занятия по теме "Постановка звука [с] "
план-конспект по логопедии по теме

Баранова Юлия Николаевна

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]. Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt__individualnogo__zanyatiya__po__logopedii.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального  занятия  по  логопедии

Барановой  Юлии Николаевны

Тема: Постановка звука  [с].

Лексическая  тема: Инструменты.

Цель: продолжить  работу над формированием правильного  произношения  звука [с].

Задачи:

1.Работа  над постановкой  [с].

2.Развитие  речевого  дыхания.

3.Развитие  артикуляционных  мышц, мышц языка.

4.Развитие  мелкой моторики.

5.Развитие психических процессов: внимания, памяти.

6.Развитие графомоторных навыков: обводка.

Оборудование: колпачок от ручки (или бутылочка с узким горлышком); зубочистка с тупым кончиком (или зонд); пушистая птичка; жетон; картинки с изображением инструментов: (пила, лопата, молоток, гвозди, топор), картинка для обводки «домик».

Ход  занятия

I.Орг.момент

-Сегодня  мы  с  тобой  отправимся  на  стройку, где строят новый дом.

-А как ты думаешь, люди каких профессий нужны, чтобы построить  дом?

II.Основная часть

1.Развитие  речевого  дыхания.

-Давай  дадим сигнал к началу работы. Подуем  в свисток-трубочку (колпачок от ручки)

2.Пальчиковая гимнастика

-Пойдем на стройку (пальчиками по столу).

-Покажем, какие стены будут у дома (ребром ладоней).

-Покажем, какую крышу сделаем (кончики пальцев левой руки поочерёдно соприкасаются с кончиками  пальцев правой руки).

3.Артикуляционная гимнастика

-По пути на стройку надо зайти к бабушке с дедушкой. («У бабушки с дедушкой»).

4.Подготовка  к постановке  звука

-Чтобы построить дом, нужно выкопать  большую яму. Чем будем копать?

-Ну конечно же лопаткой. Давай покажем языком, какая  у  нас будет «Лопатка».

-Теперь сделаем «Качели».

-Прочные  качели у нас получились.

-А теперь сделаем хорошую «Горку».

-Передохнём и поиграем «Накажем непослушный язычок» (пя-пя-пя под любимую мелодию).

5.Постановка  звука

*Логопедический массаж.

*Механическая постановка с помощью зонда или зубочистки (зубочистку положить на среднюю часть спинки языка, нажимать, сжав зубы, губы в улыбке и подуть).

6.Игра на развитие  психических процессом: память и внимание.

Логопед показывает картинки и раскладывает в ряд (инструменты)

-Что  это? Нужен ли он нам для строительства? (и так с каждой картинкой).

-Запомни как они лежат. Закрой глаза. (поменять две картинки местами)

-Открой глаза, что изменилось? (так несколько раз)

7.Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук»

-Я буду называть  слова, а ты поднимешь жетон, если есть звук [с].

(Самосвал, песок, горка, доска, замок, стройка).

8.Работа по развитию просодических компанентов речи.

-К нам на стройку прилетела вот такая  красивая птичка (пушистая). Давай подуем ей на хвостик, хохолок, крылья.

9.Развитие графомоторных навыков – обводка.

-Теперь нарисуем домик, который у нас получился (обвести по пунктирным линиям).

III.Итог. Заключительная часть.

-Где мы сегодня побывали?

-Что строили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Конспект содержит материал по постановке шипящего  звука Ш- специально подобранный комплекс упражнений, направленный на выработку верхнего подъема языка, описаны способы постановки звука. Занятие...

Конспект логопедического группового занятия в 1 классе" Дифференциация звуков Ч-Щ"

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе. Тема:  Звуки Ч-ЩЦель: Дифференциация звуков Ч-ЩЗадачи:Образовательные:-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложе...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

конспект логопедического индивидуального занятия по ФФН

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН. Автоматизация звука  « Л»...

Конспект логопедического (подгруппового) занятия по автоматизации звука (на материале слов, предложений, текстов).

Тема: Автоматизация звука Р.Цели: - закрепить навык произношения звука Р в слогах (разной слоговой структуры) словах, фразах;Задачи:- развивать операции фонематического восприятия;- развивать память н...