Главные вкладки

    конспект урока для 1 класса с элементами логоритмики "звук и буква Д"
    план-конспект урока логопедии (1 класс) по теме

    галимова галина павловна

    конспект логопедического занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида  с элементами логоритмики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Звук и буква «Д».

    Цели:

    - уточнить артикуляционный уклад и графический образ звука «Д»

    - формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

    - коррекция фонематического слуха

    - развивать мелкую моторику рук и артикуляционного аппарата

    - расширять и активизировать словарь

    - формировать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия и сотрудничества.

    Оборудование: предметные картинки, зеркала, счетные палочки, кассы.

                                                   Ход:

    1.Орг. момент:

    Как живешь 1 класс?

    - вот так!

    Как идешь?

    - вот так!

    Утром спишь?

    - вот так!

    А сидишь?

    - вот так!

     

    2. Артикул. гимнастика:

    Язычок гулять выходит,

    Домик он кругом обходит.

    Кто же тут, а кто же там?

    Он глядит по сторонам?

    Смотрит, как расческа- зубы

    Нам причесывает зубы.

    Видит: губки очень гибки.

    Ловко тянутся в улыбке.

    А теперь наоборот:

    Губки тянутся вперед.

    На качелях оказался.

    Вверх взлетел и вниз спускался.

    То иголка, то лопатка

    Язычки у вас ребятки.

    Язычок вернулся в дом,

    Плотно двери запер он.

    3.Для щек:

    - толстячки-худышки

    - футбол

    4. Дыхательные упражнения.

    5. Пальчиковая игра.

    Правило речи:

    Каждый день, всегда, везде

    На уроке и в игре,

    Громко четко говорим,

    Никуда мы не спешим.

    6. Загадка.

    Белый столб стоит на крыше,

    И растет все выше, выше.

    Вот дорос он до небес –

    И исчез.

    (дым)

    - как вы догадались?

    - какой первый звук в этом слове?

    Сегодня мы познакомимся с этим звуком и этой буквой.

    6. Артикуляция звука.

    В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук «Д»?

    - губы в легкой улыбке

    - зубы сближены

    - язычок спрятан во рту, он отдыхает.

    Звук «Д» согласный, звонкий, обозначим его зеленым цветом.

    Все о звуке «Д» нам  расскажет… (карточки)

    7. Звукоподражание.

    - заводим моторчик д-д-д

    - дождь стучит по крыше д-д-д

    8. Фонематическое восприятие.

    - звуки

    - слоги

    - слова

    9. Игра «Подбери слово»

    Я найду слова везде,

    На носу, на потолке,

    На полу, и на руке!

    Ребята, а вы попробуйте подобрать слова со звуком «Д»

    10. Звукоподражание.

    - заводим моторчик д-д-д

    - дождь стучит по крыше д-д-д

    11. Работа с карточками.

    Рассмотрите карточки у вас на столах.

    Назовите предметы, изображенные на них.

    - Какой звук чаще всего встречается во всех этих словах?

    Подберите четвертую картинку со звуком «Д».

    - Объясните почему?

    12. Физкультминутка (с элементами логоритмики).

    13. Знакомство с буквой.

    На письме звук «Д» обозначается буквой «Д».

    Сегодня она пришла к нам в гости.

    Как вы думаете, какого цвета у нее костюм?

    Почему?

    Д – стоит, и очень твердо.

    На что похожа буква «Д»?  (на дом)

    Давайте выложим эту букву из палочек.

    Сколько нужно взять длинных палочек?

    Сколько коротких?

    - из палочек

    - в алфавите

    - в незнакомом тексте

    14. Игра «Собери букву»

     Ребята, я вам несла еще одну букву «Д», но она рассыпалась.

    Помогите мне ее собрать (у доски).

    15. Игра «День и ночь».

     Дым – дом – дог

    Кто знает, что означает слово «дог»?

    Дог- это порода собак (картинка). Какие породы собак вы еще знаете?

    Повторите, какие вы прочитали слова?

    А сейчас правильно расставьте над каждым словом нужную предметную картинку.

    16. Работа со звуковой линейкой.

    Составить слово «душ» (ученик работает у доски).

    Попробуйте составить предложение со словом «душ».

    16.Домашнее задание.

    Ребята, посмотрите внимательно. Кого вы видите?

    Что делает дедушка? Как вы думаете, ему приятно идти под дождем?

    Я сейчас  прочитаю стих-ие, вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: что сказал дедушка дождику?

    Выучить стихотворение.

    17. Итог урока.

    С каким звуком вы сегодня познакомились?

    Характеристика звука.

    На письме звук «Д» какой буквой обозначается?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока с презентацией "Элементы улиц и дорог"

    Тема «Элементы улиц и дорог» изучается в курсе ОБЖ,  нами он был включен в раздел «Наша безопасность», которому по программе отводится 12 часов, в том числе и курсу ПДД. Урок тесно связан с...

    Конспект урока здоровья с элементами интеграции для младших школьников по теме "Носовой платок - история и современность"

    Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

    Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

    Конспект урока математики с элементами интеграции в 3 классе «Закрепление по теме: «Меры времени»

    используя на уроке математики элементы интеграции с уроком развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, учащиеся закрепляют свои знания, умения и навыки о...

    Конспект урока: Гимнастика с элементами акробатики

    1 класс, Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»...

    Конспект урока с использованием элементов регионального компонента в 4 классе по английскому языку "Проект: Дом казака"

    Обобщение и систематизация знаний лексического материала по теме «Дом» и закрепление знаний по теме «Донской казачий дом» с творческим заданием в рамках освоения регионального ...

    План-конспект урока по теме "Элементы баскетбола: ведение, передача, броски, ловля мяча"

    Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.Задачи урока:1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении.2. Совершенс...