Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Мышлёнок любовь Анатольевна

Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";

дифференциация "и", "У" на письме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Анисимовский детский дом»

Конспект подгруппового логопедического занятия

по профилактике оптической дисграфии в первом классе.

учитель-логопед

Шитова Елена Геннадьевна

Г. Пикалёво

2013 г.

Тема: «Дифференциация на письме рукописных букв «у» «и»

Лексическая тема: «Дикие и домашние птицы»

Цель:  научить учащегося различать на письме рукописные буквы «у» «и»

Задачи:

Образовательные

  1. Формирование знаний о характеристике звуков И, У
  2. Обогащение словаря

Коррекционно-развивающие

  1. Формирование умения различать на письме рукописные буквы И, У
  2. Развитие зрительного гнозиса, праксиса, мнезиса
  3. Развитие оптико-пространственных представлений
  4. Развитие концентрации внимания
  5. Развитие процессов анализа и синтеза
  6. Развитие навыков ориентировки в собственном теле, координации движений
  7. Развитие графо-моторных навыков
  8. Развитие навыка чтения
  9. Развитие памяти, мышления

Воспитательные

  1. Воспитание самостоятельности, активности
  2. Воспитывать желание участвовать в совместной работе

Оборудование:  иллюстрации животных, доска, карточки со штриховкой, карточки со словами

Ход занятия: 

Этап

Действия учителя

Действия учеников

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите на картинки на доске.

- Что на них изображено?

- Давайте их перечислим….

- Какие  из этих птиц домашние?

- Почему они так называются?

Разные птицы.

Утка, снегирь, воробей, ворона, индюк, синица.

Утка, индюк.

Живут с человеком, он их кормит и ухаживает за ними.

2. Основная часть.

- А теперь внимательно слушайте загадку:

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

(на доске появляется иллюстрация)

 

Сколько здесь дощечек?

А какая буква?

- Похожа буква И на калитку?

- Молодцы,  а теперь найдите среди картинок на доске ту, на которой изображена птица, первая буква в названии которой И.

(под соответствующей иллюстрацией появляется карточка с названием птицы)

- Посмотрите, я на доске написала строчную группу  И. Из скольких элементов  она состоит?

- Давайте вместе со мной пропишем эту букву в воздухе. Раз-и, два-и.

А теперь напишите букву пальчиком на спине у соседа.

- Скажите хором «И».  Как мы произносим этот звук?

- Как при этом выглядят губы?

- Посмотрите в зеркало и произнесите «и».

( на доске появляются карточкам с написанными прописью словами: иголка, иней, кит, ива, санки, слива)

-Прочитайте эти слова. В какой части слова «иголка» находится буква И?

- В слове иней?

-Кит?

-Ива?

- Санки?

- Слива?

- А теперь слушайте внимательно мою загадку:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.

- Найдите картинку с ее изображением на доске.

(под соответствующей иллюстрацией появляется карточка с названием птицы)

- На что похожа буква У?

- А теперь посмотрите, на доске написана строчная буква У. Из скольких элементов она состоит?

- Давайте пропишем вместе эту букву в воздухе. Раз-и, у-ух.

- Теперь пропишем букву У пальчиком на спине соседа.

- Произнесите У. Как выглядят губы?

Три.

И

Да.

Индюк.

Из двух.

(прописывают в воздухе вместе с логопедом)

(выполняют)

Поем,

Протяжно.

В улыбке.

(контролируют артикуляцию при помощи зеркала)

В начале слова.

В начале слова.

В середине.

В начале.

В конце.

В середине.

Утка.

На сучок дерева.

Из двух.

(прописывают букву в воздухе вместе с логопедом)

(выполняют)

В трубочку вытягиваются.

(произносят «у» и смотрят в зеркало)

Физ. минутка

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

(учитель раздает детям карточки со штриховкой)

- Отгадайте, что изображено на карточках (подсказки: это съедобно, часто посыпано маком)

(слово появляется на доске)

- Какие гласные буквы вы видите в этом слове?

- Заштрихуйте сам бублик буквой У, а дырку в бублике – буквой И.

- Посмотрите на доску. Вы видите два домика: в одном живет буква У, в другом – буква И.

                                       

                     

- А теперь каждому из вас я раздам по три карточки со словами. Каждый подойдет к домикам и поселит в них свои слова. Если в слове встречается буква И, оно будет жить в первом домике, если буква У – то слово поселится во второй домик.

Бублик.

И, У

(выполняют)

(распределяют слова по домикам)

3.Итог

- С какими буквами познакомились?

- Что учились делать?

И

Различать И и У.

Список литер.

Садовникова

Мазанова е.в.

Елецкая О.В.

яворскаяО.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дисграфии

Конспект  логопедического занятия в 1 класс Тема  урока: «Имя существительное»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению аграмматической дисграфии для учеников 3 класса с задержкой психического развития

Тема: Предлоги.Цель: формирование представления о предлоге как об отдельном слове.Задачи:Образовательные:1) Продолжать закреплять раздельное написание предлога со словами.2) Закреплять знания о предло...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии...