Главные вкладки

    Годовой план работы учителя-логопеда
    рабочая программа по логопедии по теме

    Выганова Надежда Алексеевна

    Годовой план работы на 2013-2014 учебный год учителя-логопеда 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_logopedicheskoy_raboty_na_2013-14_gg.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ «СОШ № 46»

    Точилкин А.П.

          «__» ___________ 2013 г.

    Годовой план работы на 2013-2014 учебный год учителя-логопеда

    МБОУ «СОШ» № 46 Выгановой Надежда Алексеевны

    Целью работы школьного логопедического пункта является коррекция и профилактика нарушений  развития устной и письменной речи обучающихся.

    Задачи:

    1. Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.
    2. Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на  преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
    3. Оформление и ведение документации.
    4. Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.
    5. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.
    6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
    7. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
    8. Повышение уровня профессиональной квалификации.

    Содержание коррекционного процесса

    Направление работы

    Содержание

    Сроки проведения

    Диагностика

    - первичное обследование устной речи первоклассников и обучающихся начальной школы, которым рекомендовано продолжить занятия на логопункте;

    - диагностика развития письменной речи и чтения обучающихся 2-4 классов;

    - итоговое обследование обучающихся

    - оценка результатов обследования, обработка данных;

    2-13 сентября 2013 г.

    Сентябрь 2013 г., январь 2014 г.

    Сентябрь 2013 г., май 2014 г.

    Ведение документации

    - формирование группы детей, зачисленных на логопункт;

    - оформление речевых карт;

    - заполнение индивидуальных карточек обучающихся;

    - заполнение журнала обследования устной и письменной речи;

    - написание годового плана работы;

    - составление перспективного планирования;

    - оформление паспорта кабинета;

    - написание справки по особенностям речевого развития развития первоклассников;

    - регулярное предоставление отчетов по результатам коррекционного обучения;

    2-13 сентября 2013 г.

    Октябрь 2013 г.

    В течение года

    Организация коррекционного процесса

    - комплектование подгрупп;

    - составление расписания подгрупповых и индивидуальных занятий;

    - ведение индивидуальных тетрадей;

    2-13 сентября 2013 г.

    Взаимодействие с учителями начальных классов, воспитателями ГПД, психологом.

    - участие в работе методического объединения;

    - посещение открытых уроков и внеклассных   мероприятий, а также рабочих уроков по чтению и письму в 1-4 классах.

    В течение года

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

    - ведение страницы на сайте nsportal.ru , регулярное пополнение страницы новым материалом;

    - проведение открытых занятий;

    - выступление на педсоветах

    В течение года

    Февраль-март 2014 г.

    В течение года

    Консультативно-методическая работа с родителями и воспитателями детского сада.

    - выступление на родительских собраниях с целью просветительской работы  на темы

    «Зачем нужен логопед в школе», «Если Ваш ребенок левша», «Что такое дисграфия», «Как работать по индивидуальным тетрадям дома»;

    - индивидуальные консультации с родителями;

    - проведение индивидуальных открытых занятий для родителей с целью оптимизации коррекционного процесса;

    - участие в собрании родителей будущих первоклассников с целью ознакомления с результатами логопедического обследования;

    - доведение до родителей школьников результатов первичного, текущего и итогового обследования обследования;

    Сентябрь 2013 г.

    Декабрь 2013 г.

    Март 2013 г.

    В течение года

    Апрель 2014 г.

    В течение года

    Мероприятия по оснащению кабинета учебно-методическими пособями, дидактическим и наглядным материалом.

    - составление плана развития кабинета;

    - разработка и оформление дидактического пособия по развитию речевого дыхания;

    - изготовление пособий по развитию звуко-буквенного анализа;

    - озеленение кабинета;

    Сентябрь 2013 г.

    Во время каникул

    В течение года

    Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ.

    - разработка  методического материала по формированию фонематического слуха и восприятия с использованием современных компьютерных технологий

    В течение года

    Повышение уровня профессиональной квалификации

    -  прохождение  курсов повышения квалификации

    - самостоятельное изучение новинок специальной литературы

    В течение года


    УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ «СОШ № 46»

    Точилкин А.П.

          «__» ___________ 2013 г.

    Годовой план работы на 2013-2014 учебный год учителя-логопеда

    МБОУ «СОШ» № 46 Выгановой Надежда Алексеевны

    Целью работы школьного логопедического пункта является коррекция и профилактика нарушений  развития устной и письменной речи обучающихся.

    Задачи:

    1. Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.
    2. Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на  преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
    3. Оформление и ведение документации.
    4. Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.
    5. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.
    6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
    7. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
    8. Повышение уровня профессиональной квалификации.

         Наименование работы

       Сроки

    выполнения

      Примечание

      1

                                2

                3

                  4

                                       Раздел 1.Организационная работа

    1

    Обследование речи учащихся с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

    1-15 сентября

    15-25 мая

    2

    Ознакомление учителей с итогами обследования.

    15-20 сентября

    3

    Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта.

    до 15 сентября

                                      Раздел 2.Работа с документацией

    1

    Оформление журнала обследования устной и письменной речи.

    По мере обследования.

    2

    Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия.

    В течение учебного года.

    3

    Составление и утверждение расписания логопедических занятий.

    До 15 сентября

    4

    Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

    До 15 сентября

    5

    Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи.

    До 15 сентября

    По запросу администрации.

    6

    Составление перспективных планов логопедических занятий с каждой группой.

    К 16 сентября

    7

    Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий.

    К 16 сентября

    По мере проведения занятий

    8

    Составление годового отчета о проделанной работе.

    К 30 мая

                            Раздел 3.Коррекционно-развивающая работа

    1

    Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

    До 15 сентября

    2

    Осуществлять коррекционную работу с учетом режима школы

    В течение учебного года

    3

    Групповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в  неделю, согласно утвержденному расписанию.

    В течение учебного года

    4

    Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю.

    В течение учебного года

    5

    Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал.

    В течение учебного года

    6

    Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений.

    В течение учебного года

                      Раздел 4.Взаимосвязь в работе с учителями и другими специалистами

    1

    Ознакомление учителей с результатами диагностики

    До 15 сентября

    2

    Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий.

    В течение года

    3

    Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми.

    В течение года

    4

    Взаимопосещение занятий

    По плану учреждения

    5

    Участие в педагогических советах.

    По плану учреждения

    6

    Сотрудничество с педагогами-психологами.

    В течение года

    7

    Сотрудничество с медицинскими работниками школы.

    В течение года

    8

    Участие в работе методических объединений учителей начальных и старших классов.

    В течение года

    По плану учреждения

                             Раздел 5.Пропаганда специальных знаний

    1

    Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях

    В течение года

    По мере обращения

    2

    Консультирование родителей по специфическим вопросам

    В течение года

    По мере обращения

    3

    Участие в классных и общешкольных родительских собраниях

    В течение года

    По запросу администрации

                       Раздел 6.Самообразование и повышение квалификации

    1

    Изучение новинок специальной литературы

    В течение года

    2

    Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов города.

    В течение года.

    3

    Изучение опыта учителей-логопедов города, взаимопосещение  и анализ занятий.

    В течение года в каникулярное время

                         Раздел 7.Оснащение логопедического кабинета

    1

    Систематизировать материал по коррекции аграмматической дисграфии.

    В течение года

    2

    Обновить предметные и сюжетные картинки.

    В течение года

    3

    Изготовить пособия для развития речевого дыхания.

    В течение года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

    Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

    Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

    Годовой план  организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Яковлевой Ольги Николаевны на 2015-2016 учебный год...

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда...

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год

    Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Годовой план работы учителя-логопеда с целями, задачами и приоритетными направлениями действий. Расписаны материалы по следующим разделам: организация учебно-развивающей среды, диагностико-а...