Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
план-конспект занятия по логопедии на тему

Терехова Алена Андреевна

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия

по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков

у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Звуковой анализ слов. Звук [С] и буква С.

Цели и задачи: отработка основных движений органов артикуляционного аппарата; развитие речевого дыхания и дикции; развитие мелкой моторики пальцев рук и графомоторных навыков; развитие простых форм звукового анализа и синтеза; развитие фонематического слуха и фонематических представлений; развитие мышления, внимания, памяти.

Оборудование: раздаточный материал для развития графомоторных навыков.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Артикуляционная гимнастика:

1. Улыбочка; Заборчик;

2. Птенчики; Блинчик;

3. Конфетка; Почистить зубки;

4. Часики; Качели;

5. Пулемет; Моторчик;

6. Лошадки; Грибочек;

7. Пошипеть; Пожужжать;

8. Спустить шарик; Комариком позвенеть.

2. Основная часть.

1. Произнесение звука [С]. Знакомство с характеристикой звука [С] и нормой произношения. Уточнение артикуляции звука.

2. Развитие фонематического слуха и внимания.

Поймайте звук ладошками.

В слогах: за, су, ша, зе, са, зу, сы, со.

В словах: зонт, санки, закат, весна, снежок, стрекоза, завтрак.

3. Развитие слухового внимания,  дикции и памяти.

Выучим стихотворение:

Я когда сосульку ел,

Было очень вкусно.

А потом я заболел –

Стало очень грустно.

4. Развитие фонематического анализа.

В названии каких картинок есть звук [С]? (Проведите линию от картинки к букве С) Скажите, где стоит звук [С] в начале, в середине или в конце слова?

5. Развитие графомоторных навыков.

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Обведите буквы С по контуру.

6. Пальчиковая гимнастика.

1. Покатать карандаш между руками. Поскакать пальцами по парте.

2. «Замок» (сильно сжать кулачки) и «Солнечные лучи» (растопырить пальчики) по очереди, меняя темп.

7. Развитие речевого дыхания и дикции.

ca-са-са, са-са-са

Ой-ой-ой! Летит оса!

сы-сы-сы,   сы-сы-сы

не боимся мы осы!

су-су-су, су-су-су

Видел кто из вас осу?

сы-сы-сы,  сы-сы-сы

Мы не видели осы.

са-са-са, са-са-са

Отгадайте, где оса.

са-са-са, са-са-са

Укусила в нос оса.

со-со-со, со-со-со

стал мой нос как колесо.

8. Развитие графомоторных навыков, устойчивости внимания и зрительного восприятия.

Пройдите лабиринт. Помогите слонику найти сюрприз.

9. Координация речи с движением

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
И друг другу даже
Язычки покажем!

10. Развитие графомоторных навыков.

Страус – птица-пешеход

Не летает, не поет.

Если в гости не спешит,

То идет, а не бежит.

Если все наоборот,

То бежит, а не идет.

Обведите страуса по контуру и раскрасьте.

3. Итог занятия.

Рефлексия. Качественная оценка детей по результатам занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»

КонспектЗанятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»...

Разработка системы работы «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Данная методическая разработка описывает принцип организации и проведения работы по формированию коммуникативных умений с детьми на основе активизирующего общения с использованием игр и игровых упражн...

Конспект ООД по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста на тему Недра Земли

Формирование  познавательной активности, первоначального понятия о полезных  ископаемых; закрепление знания о неживой природе....