Коррекционное занятие по развитию речи Времена года. Зима.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Конспект коррекционного занятия по развитию речи в 1 классе СКОУ VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

по развитию речи

Времена года. Зима.

Цель: развивать временные представления.

Задачи:

1.Познакомить с признаками зимы, повторить названия зимних месяцев; познакомить с предметами зимней одежды, с жизнью обитателей зимнего леса, повторить порядок следования времен года.

2.Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление (операции анализа, синтеза, обобщения), память.

3.Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: осенние деревья, тучи, зимний пейзаж (тучи со снегом, елки, покрытые снегом, сугробы), предметы одежды (платье, шорты, футболка, брюки, кофта, шубка, шапка, шарф, панама, варежки, ботиночки, сандалии), мозаика, рисунки животных, салфетки, корзина, серия картинок «времена года», Гудвин, ТСО (магнитофон, диск).

Ход занятия:

Этапы урока, цели.

Действия учителя.

Действия учеников.

I Оргмомент.

-Здравствуйте, дети. Улыбнулись гостям. Садитесь.

-Дети здороваются, садятся на стулья.

II Введение в тему занятия.

Цель: Подготовка к восприятию нового материала.

-Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Потому что к нам в гости пришел великий волшебник Гудвин.

-Здравствуйте мои друзья,

На урок пришел к вам я.

Я этой встрече очень рад,

Какой чудесный детский сад!

(пауза)

-Ой, да, о чем это я! Я же в школу пришел, чтобы научить вас волшебным превращениям. Скажите, вам не надоела эта осенняя слякоть?

-А что вам больше нравится лето или осень?

-А давайте отправимся в лето!

-Тогда закройте глаза и положите голову на руки (спокойная музыка)

-1,2, 3, 4, 5,

Начинаю колдовать,

Осень в лето превращать.

Вьюги и метели песенки запели.

Затрещал мороз,

Покраснел мой нос.

Речка заблестела льдом,

Побелело все кругом.

Белым снегом все одето,

Значит, наступило лето.

(во время чтения заклинания открываю доску, на ней зимний пейзаж)

-возражения детей

-Надоела.

-Лето.

-Давайте.

-Дети закрывают глаза и кладут голову на руки.

III Работа по теме занятия.

1.Приметы зимы.

Цель: назвать основные признаки зимы.

-Ребята, куда же это мы попали? Разве это лето?

-Как зима? Я точно знаю:

Белым снегом все одето,

Значит, наступило лето.

-Я, наверное, как всегда слова в заклинании перепутал.

Конечно, перепутал, ты вместо летних примет назвал приметы зимы. Ребята, какие приметы зимы назвал Гудвин в своем заклинании?

-Нет, это зима.

-Нет не лето.

-Ребята называют приметы зимы (стало холодно, выпал снег, водоемы покрылись льдом, дни стали короче, солнце реже появляется, небо закрыто снежными тучами)

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

-Шагают

-Показывают большие сугробы

-Медленные высокие шаги

-Руками отводят ветки от лица

2.Предметы зимней одежды.

Цель: выбрать предметы зимней одежды; учить различать виды одежды по временам года.

-Вот так, ребята, вместо лета мы попали в зиму. Тогда пойдемте, погуляем по зимнему лесу, но сначала подберем себе соответствующую одежду.

-А почему вы выбрали именно эту одежду?

-Ребята, а что здесь лишнее? Что не является одеждой?

-Ребята, давайте Гудвина тоже оденем.

-Дети, из предметов одежды выбирают зимнюю.

-Потому, что она теплая.

-Валенки.

-Дети одевают Гудвина. (штаны, ботиночки, шапочка, шарфик, варежки, шубка)

3.Животные леса зимой.

Цель: познакомить с изменениями в жизни животных в лесу.

-Ну, что, ребята идемте. Давайте Гудвину напомним, как называются зимние месяцы.

-Ребята, кого же мы можем увидеть в зимнем лесу. Отгадайте загадки:

1.Проворная зверюшка

Живет в дупле – избушке.

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это (белка)

2.Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

3.Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса)

4.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

-Ребята, все эти животные живут в нашем лесу, но мы пока их не видим, потому что они спрятались у вас на партах. Они у вас нарисованы на деталях мозаики, давайте соберем ее. А пока вы собираете, Гудвин вас хочет о чем-то спросить.

-Ребята, мы зимой надеваем теплые шубы и валенки, а как животные живут зимой?

(беседа о жизни животных зимой)

(тот, кто первым соберет, составляет предложение)

-А теперь, давайте разместим их в лесу.

-Декабрь, январь, февраль.

-Дети отгадывают загадки.

-Дети собирают разрезные картинки.

-Дети отвечают.

Физминутка.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок.

-Минздрав предупреждает в людей бросать нельзя!

-А теперь сминаем из салфеток снежки и бросаем в корзину.

-Поднимают руки вверх, кружатся.

-Хлопают в ладоши

-Бросают снежок сначала правой рукой, затем левой.

4.Порядок следования времен года.

Цель: повторить порядок следования времен года.

-Ну что ж ребята, пора нам возвращаться в класс. Прогулка была очень интересной. А пока мы возвращаемся, давайте подумаем, так ли уж ошибся Гудвин? Могли ли мы из осени попасть в лето?

-Давайте мы Гудвину еще раз покажем, как происходит смена времен года.

-Все правильно, ребята, после осени наступает зима, после зимы – весна, после весны – лето, а после лета снова осень.

-Нет, после осени наступает зима.

-Дети раскладывают картинки.

IV Итог занятия.

-Дорогой Гудвин может быть, совсем не твое волшебство привело нас в зимний лес, а законы природы.

-Давайте ребята еще раз напомним Гудвину, что мы узнали о зиме.

-О чем мы говорили на занятии?

-О приметах зимы, о зимней одежде, о том, как живут животные в лесу, о порядке следования времен года.

                                                                

Составила: Баранникова Т.А.


ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

ОСЕНЬ                ЗИМА                ЛЕТО                        ВЕСНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие для 3 класса "Времена года"

Поурочное планирование для коррекционного часа.3 дополнительный класс (VII вида)...

Коррекционное занятие для 3 класса "Времена года"

Поурочное планирование для коррекционного часа.3 дополнительный класс (VII вида)...

Коррекционное занятие для 3 класса "Времена года"

Поурочное планирование для коррекционного часа.3 дополнительный класс (VII вида)...

Коррекционное занятие для 3 класса "Времена года"

Поурочное планирование для коррекционного часа.3 дополнительный класс (VII вида)...

Урок по развитию речи: "Времена года. Осень"

Сегодня мы с вами поговорим об осени, уточним и обобщим все знания полученные на уроках. И узнаем что-то новое....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с учащимися ЗПР "Время года - зима"

Тема: "Ориентирование во времени: время года - зима". Цель: Корpекция и развитие сенсоpных пpоцессов и психомотоpики учащихся.Задачи:Коррекционно-развивающие:·...

Конспект занятия по развитию речи: "Времена года"

Обобщение знаний о временах года, развитие речи, обогащение словарного запаса. ...