Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводится работа над предупреждением оптической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiezvuk_sh.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ
1 класс
Тема: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях
Цель: продолжать работу со звуком [Ш] в слогах, словах. предложениях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки четкого произношения звука [ ш ] в слогах, словах, предложениях;
- учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имен существительных,
-учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- работать над предложением;
Коррекционно-развивающие:
-закреплять навыки звукобуквенного анализа слов, навыки фонематического анализа и синтеза слов;
- развивать все виды восприятия, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- развивать мыслительные процессы, память, внимание;
-вести работу по коррекции оптической дисграфии (буквы И и Ш);
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии;
-воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Этапы занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
I .Организационный момент. II.Повторение пройденного. III. Сообщение темы занятия: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях и тексте. IY.Физкультминутка IY. Звукобуквенный анализ слов Y. Составление предложений с заданным звуком. YI.Коррекция оптической дисграфии (буквы И – Ш) Y. Итог занятия. | – Садится тот, кто определит место звука Ш в словах: душ, кошка, камыш. 1.Вопросы и задания детям: – Назовите звук, с которым мы работаем. - Какая артикуляция у звука ш ? - Дайте характеристику звука ш. - Какой буквой обозначается звук [ш]? - Назовите слова со звуком ш. - Продолжаем работу над звуком [ш ]. Задание № 1 (Доска) Прочитайте слоговые ряды. ША-ША-ША АШ-АШ-АШ ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ АША-АША-АША ОШО-ОШО-ОШО УШУ-УШУ-УШУ Задание № 2. Дидактические упражнения. -Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и называйте звук, который изменил слово: мишка- мышка кашка- Пашка мошка- кошка пушка- пышка Задание № 3. Образование формы родительного падежа множественного числа существительных: На доске картинки: шкафы, мешки, шубы, вишни, шашки, шины, лягушки, шахматы, катушки. Ребенок выбирает себе картинку и говорит: « У меня шкафы, а у тебя нет шкафов». Задание № 4. Дидактическая игра «Какое слово я задумала?» (Согласование прилагательных с существительными.) На доску выставляются картинки предметов: кувшин, шкаф, машина, башня, подушка, мешок, башмаки. - Про что можно сказать большой, большая, большие. Задание № 5 Упражнение на употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов: - Назовите ласково предметы, изображенные на этих картинках (детям раздаются по три картинки). Придумайте предложение с одним из этих слов. хлеб - … мать - … корова - … солнце - … зима - … хозяйка -… тётя - … штаны - … корова - … солнце - … камень - … Физкультминутка Миша шел, шел, шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, два – грибок, Положил их в кузовок. Задание № 6 - Сделаем звукобуквенный анализ слов: уши, шишка. -Какое правило надо знать, чтобы правильно написать это слово? / У - Ш И Работа у доски. /
Ш И Ш - К А Составление предложений с заданным звуком. (Доска) Шкаф, вешать, в, Миша, шуба. Кушетка, на, отдыхать, дедушка. В, писать, Маша, школа, буква. - Сравните буквы И и Ш по написанию. Сколько палочек у буквы И? Когда мы пишем букву И, можно считать «Раз, два». Сколько палочек у буквы Ш? Когда мы пишем букву Ш, можно считать «Раз, два, три». Напишите одну строчку с буквой И, считая «раз-два», вторую строчку с буквой Ш, считая «раз-два-три». - Вставьте вместо геометрических фигур буквы, прочтите получившиеся слова. Вместо треугольника - букву И, вместо квадрата – букву Ш. апка, гла, уба, кра, арф, ндюк, утк , аф а. -Запишем получившиеся слова в тетрадь. - С каким звуком мы сегодня работали? Расскажите все что вы знаете о звуке [ш ]. -Какие задания вам понравились больше всего? Что показалось трудным? Оценки. | В слове ДУШ звук [Ш] находится в конце слова. В слове кошка звук [Ш] находится в середине слова. В слове камыш звук [Ш] находится в конце слова. Звук [Ш ] Губы вытянуты вперед и округлены. Язык образует «чашечку»: боковые края прижаты к верхним зубам, кончик языка не касается верхнего нёба. Звук [ш] – согласный, глухой. Всегда твердый. Буквой Ш Шары, шуба, каша, камыш … Дети по очереди читают слоги. Дети называют звуки: (и-ы) (к-п) (м-к) (у-ы)
У меня мешки, а у тебя нет мешков. У меня шубы, а у тебя нет шуб и т.д. Затем дети меняются картинками. Дети отвечают: большой кувшин, большая машина, большие башмаки и т.д Хлебушек, зимушка, тётушка, матушка, хозяюшка, штанишки, коровушка, солнышко, камушек. Выполняют, сочетая слова с движениями. Один ребёнок делает у доски, остальные - в тетради. У – гласный 1 ряда, Ш – согласный, глухой, всегда твёрдый, И – гласный 2 ряда, В этом слове 2 слога: 1 слог – У, 2 слог – ШИ. 3 звука и 3 буквы Ш– согласный, глухой, всегда твёрдый, И – гласный 2 ряда, Ш– согласный, глухой, всегда твёрдый, К – согласный, парный глухой, твёрдый, А – гласный 1 ряда, В этом слове 2 слога: 1 слог – шиш, 2 слог – ка. 5 звуков и 5 букв. Дети составляют предложения по очереди. Две палочки. Дети прописывают букву И в воздухе. Три палочки. Дети прописывают букву Ш в воздухе. Дети выполняют задание у доски по очереди. Шапка, игла, шуба, икра, шарф, индюк, шутки, афиша. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"
Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...
Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".
Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...
Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"
На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...
Конспект логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта (вариант 1) 4 класс. Слова-неприятели (антонимы). Весна
Цель: расширение и обогащение словарного запаса путём введения в речь антонимов, активизации словарного запаса.Задачи:Учить подбирать антонимы к словам различных частей речи;Расширить представления де...