Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."
    план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

    В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводится работа над предупреждением оптической дисграфии.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatiezvuk_sh.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия для детей  с ОВЗ

    1 класс

    Тема:  Автоматизация  звука   Ш в слогах, словах и   предложениях

    Цель: продолжать работу со звуком [Ш] в слогах, словах. предложениях

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

       - закрепить навыки  четкого произношения звука [ ш ] в слогах, словах, предложениях;

    - учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имен существительных,

    -учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

    - упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

    - работать над предложением;

    Коррекционно-развивающие:

    -закреплять навыки звукобуквенного анализа слов, навыки фонематического анализа и синтеза слов;

    - развивать все виды восприятия, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

    - развивать мыслительные процессы,  память, внимание;

    -вести работу по коррекции оптической дисграфии  (буквы И и Ш);

    Воспитательные:

    - воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии;

    -воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

    Этапы занятия

    Деятельность учителя-логопеда

    Деятельность детей

    I .Организационный  момент.

    II.Повторение пройденного.

    III. Сообщение  темы занятия:

    Автоматизация  звука   Ш в слогах, словах, предложениях и тексте.

    IY.Физкультминутка  

    IY. Звукобуквенный анализ слов

    Y. Составление предложений с заданным звуком.

    YI.Коррекция оптической дисграфии

    (буквы И – Ш)

    Y. Итог занятия.

    – Садится тот, кто определит место звука Ш в словах:    душ, кошка, камыш.

    1.Вопросы и задания детям:

    – Назовите звук, с которым мы работаем.

    - Какая артикуляция у звука ш ?

    - Дайте характеристику звука ш.

    - Какой буквой обозначается звук [ш]?

    - Назовите слова со звуком ш.

    -  Продолжаем работу над звуком [ш ].

    Задание № 1  (Доска)

    Прочитайте слоговые ряды.

    ША-ША-ША     АШ-АШ-АШ

    ШО-ШО-ШО     ОШ-ОШ-ОШ

    ШУ-ШУ-ШУ             УШ-УШ-УШ

    АША-АША-АША

    ОШО-ОШО-ОШО

    УШУ-УШУ-УШУ

    Задание № 2. Дидактические упражнения.

    -Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и называйте звук, который изменил слово:

        мишка- мышка            

         кашка- Пашка                   

         мошка- кошка                            

         пушка- пышка

     Задание № 3.

    Образование формы родительного падежа множественного числа существительных:

    На доске картинки: шкафы,

    мешки,  шубы, вишни, шашки, шины, лягушки, шахматы,  катушки.

    Ребенок выбирает себе картинку и говорит: « У меня шкафы, а у тебя нет шкафов».

    Задание № 4.

    Дидактическая игра «Какое слово я задумала?» (Согласование прилагательных с  существительными.)

     На доску выставляются  картинки предметов:  кувшин, шкаф,  машина,  башня, подушка,  мешок,  башмаки.

    - Про что можно сказать  большой, большая, большие.

    Задание № 5

    Упражнение на  употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов:

    - Назовите ласково предметы, изображенные на этих картинках (детям раздаются по три картинки). Придумайте предложение с одним из этих слов.

    хлеб - …                  мать - …                корова - …                      солнце - …

    зима - …                  хозяйка -…                         тётя - …                   штаны - …

                      корова - …                                

                 солнце - …

            камень - …

    Физкультминутка

    Миша шел, шел, шел,

    Белый гриб нашел.

    Раз – грибок, два – грибок,

     Положил их в кузовок.

    Задание № 6

    - Сделаем звукобуквенный анализ слов: уши, шишка.

    -Какое правило надо знать, чтобы правильно написать это слово?

        /

    У -  Ш   И

    Работа у доски.

                    /

            

      Ш И Ш - К  А

     Составление предложений с заданным звуком.  (Доска)

    Шкаф, вешать, в, Миша, шуба. Кушетка, на, отдыхать, дедушка.

     В, писать, Маша,  школа,  буква. 

    - Сравните буквы И и Ш по написанию.

    Сколько палочек у буквы И?

    Когда мы пишем букву И, можно считать «Раз, два».

    Сколько палочек у буквы Ш?

    Когда мы пишем букву Ш, можно считать «Раз, два, три».

    Напишите одну строчку с буквой И, считая «раз-два», вторую строчку с буквой Ш, считая «раз-два-три».

    - Вставьте вместо геометрических фигур буквы, прочтите получившиеся слова. Вместо треугольника - букву И, вместо квадрата – букву  Ш.

          апка,      гла,        уба,

    кра,        арф,   ндюк,

          утк     ,    аф     а.

    -Запишем получившиеся слова в тетрадь.

    - С каким звуком мы сегодня работали? Расскажите все что вы знаете о звуке [ш ].

    -Какие задания вам понравились больше всего? Что показалось трудным?

    Оценки.

    В слове ДУШ звук

    [Ш] находится в конце слова.

    В слове кошка звук

    [Ш] находится в середине слова.

    В слове камыш звук

    [Ш] находится в конце слова.

    Звук [Ш ]

    Губы вытянуты вперед и округлены. Язык образует «чашечку»: боковые края прижаты к верхним зубам, кончик языка не касается верхнего нёба.

    Звук [ш] – согласный, глухой. Всегда твердый.

    Буквой Ш

    Шары, шуба, каша, камыш  …

    Дети по очереди читают слоги.

    Дети называют звуки:

    (и-ы)

    (к-п)

     (м-к)

    (у-ы)

     

    У меня мешки, а у тебя нет мешков.

    У меня шубы, а у тебя нет шуб и т.д.

    Затем дети меняются картинками.

    Дети отвечают:

    большой кувшин, большая машина, большие башмаки и т.д

    Хлебушек, зимушка, тётушка,

    матушка, хозяюшка,

    штанишки,

    коровушка, солнышко, камушек.

    Выполняют, сочетая слова с  движениями.

    Один ребёнок делает у доски, остальные -  в тетради.

    У – гласный 1 ряда,

    Ш – согласный, глухой, всегда твёрдый,

    И – гласный 2 ряда,

    В этом слове 2 слога:

    1 слог – У,

    2 слог – ШИ.

    3 звука и 3 буквы

    Ш– согласный, глухой, всегда твёрдый,

    И – гласный 2 ряда,

    Ш– согласный, глухой, всегда твёрдый,

    К – согласный, парный глухой, твёрдый,

    А – гласный 1 ряда,

    В этом слове 2 слога:

    1 слог – шиш,

    2 слог – ка.

    5 звуков и 5 букв.

    Дети составляют предложения по очереди.

    Две палочки.

    Дети прописывают букву И в воздухе.

    Три палочки.

    Дети прописывают букву Ш в воздухе.

    Дети выполняют задание у доски  по очереди.

    Шапка, игла, шуба, икра, шарф, индюк, шутки, афиша.

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

    Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

    Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

    Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.

    Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"

    Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

    Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...

    Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".

    Цели:  Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...