Конспект занятия по преодолению оптической дисграфии у учащихся 1-ых классов.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Павшукова Евгения Викторовна

Данный конспект учит различать кинетически и оптически сходные буквы И-У, вырабатывать чёткую зрительно-моторную организацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:
Коррекционно – образовательные: Учить различать кинетически и оптически сходные буквы И-У, фиксировать внимание на правильном письме этих букв путём выработки чёткой зрительно – моторной координации. 
Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза, развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, тактильное восприятие; зрительно- пространственное представления. 
Коррекционно – воспитательные: воспитание аккуратности, организованности в работе, умение доводить работу до конца, вызывать положительные эмоции к уроку. 
Оборудование: карточки с изображением букв У-И и элементами букв У-И, текст загадок, сетка кроссворда, наоисованная на доске, индивидуальная тетрадь. 
Ход урока
I. Оргмомент
Логопед: Рассмотрим элементы букв. (ученикам показываются карточки с элементами знакомых для них букв У-И) Какие буквы у вас получились? 
II. Основная часть урока 
(Проводится по конкретно задаваемым вопросам ученикам. Логопед должен следить за речью детей, чтоб ответы на вопросы, были полными) 
1 Сравнение букв, задание по их написанию .
Сколько элементов используется при написании каждой буквы? 
Какие элементы одинаковые? 
Логопед предлагает ученикам продолжить написание букв И-У
2 Работа по закреплению написание букв И-У
- Запишите слова с буквой И в правый столбик, а слова с буквой У- в левый столбик. 
Проверка: на доске слова распределяются по 2 столбика
И У
Игла Утка
Санки Капуста
Лыжи Груша
Коньки Уши
3 Дифференциация букв И-У на уровне слова. 
Логопед: - Послушайте загадки и отгадайте их. Назовите букву, которую нужно написать в слове. 
В два ряда дома стоят, 
Десять, двадцать, 
Сто подряд. 
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица) 
Сто лет без движенья
В воду глядеть на своё отраженье. 
Свесила ветки с обрыва
Нежная, грустная. (Ива) 
Вдоль по речке, по водице, 
Плывёт лодок вереница. 
Впереди корабль идёт, 
За собою всех ведёт. (Утка с утятами) 
Утка ныряла, ныряла
И хвостик потеряла. 
Сама маленькая, тонкая, 
Коса длинная. (Иголка с ниткой) 
Танцовщица гибкая
Подружилась с рыбкою. 
Танцовщица скачет —
Рыбка горько плачет. (Удочка) 
Ходит важно и спесиво, 
Надут сердито, некрасиво. (Индюк) 
Работа с кроссвордом. 
Логопед: Отгадайте слова которые спрятались в кроссворде. 
1
2
3
4
5
6
7
8
Вопросы и ответы кроссворду:
1 Домашняя птица (курица) 
2 Она носит на себе свой дом (улитка) 
3 Зимующая птица с жёлтой грудкой (синица) 
4 Это есть у собаки и у якоря (коготь) 
5 Хищник, похожий на хорька (норка) 
6 Разбойник на море (пират) 
7 Овощ, растущий на огороде (огурец) 
8 Предмет мебели который стоит в спальне (кровать) 
4 Физкультминутка 
У меня спина прямая
У меня спина прямая, 
(Ходьба на месте, руки за спину.) 
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.) 
Выпрямляюсь, прогибаюсь, 
(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. 
(Повороты туловища.) 
Раз, два. три. четыре. 
Три. четыре, раз. два. 
(Наклон вперед и выпрямиться.) 
Я хожу с осанкой гордой. 
(Повороты туловища.) 
Прямо голову держу, 
(Наклон вперед и выпрямиться.) 
Никуда я не спешу. 
(Ходьба на месте, руки за спину.) 
Раз. два. три. четыре, 
(Повороты туловища.) 
Три. четыре, раз, два. 
(Ходьба на месте, руки за спину.) 
Я могу и поклониться. 
(Поклон и выпрямиться.) 
И присесть, и наклониться, 
(Присед, наклон вперед.) 
Повернись туда - сюда! 
(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! 
(Наклон вперед и выпрямиться.) 
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.) 
Три, четыре, раз, два. 
5 Развитие навыков звукового анализа и синтеза, работа с текстом. 
(Чтение текста логопедом) 
Пришла зима. Подул холодный и сильный ветер. Дети лепят снеговика. 
Вопросы логопеда. 
- Сколько предложений в этом тексте? 
-Сколько слов в этом тексте? 
- Перепишите этот текст к себе в тетрадь
Задание: - Букву И обведите в красный кружок. Сколько букв И у вас получилось? Запишите. 
-Букву У обведите в красный треугольник. Сколько букв У у вас получилось? Запишите. 
III. Итог Занятия. 
Логопед спрашивает учеников что им больше всего понравилось на уроке. Оценивает общую эмоциональную обстановку учеников на урок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по преодолению оптической дисграфии. Буквы А-О

Конспект разработан с учетом возрастных и психологических особенностей детей 4 класса школы VII вида.  К конспекту приложена презентация...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии логопедическая тема: Дифференциация «П» и «Т» в начале слова

Учить дифференцировать «п» и «т» в словах;Уточнить артикуляцию [п] и [т];Уточнить связь звука с буквой (небуквенным изображением);Продолжить работу над дифференциацией [п] и [т] в изолированном виде и...

Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у обучающихся 1 класса с ОНР III уровня

Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у обучающихся 1 класса с ОНР III уровня...

Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению оптической дисграфии с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) 2 класса "Дифференциация букв Б-Д"

Оптическая дисграфия одна из самых распространенных видов нарушений письменной речи. Как сделать так, чтобы сложная работа стала увлекательной и интересной? Разнообразие используемых в данном конспект...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии в 1 классе Тема: «Различение оптически сходных букв п – т изолированно, в слогах, словах, предложениях»

Материал содержит разработку конспекта урока по оптической дисграфии на примере прописных и строчных букв п и т. Конспект может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов....