Главные вкладки

    Методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему:
    Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква Оо" для логопедической группы учащихся 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи".

    Ондар Анай-Хаак Сорук- ооловна

    Это занятие было проведено в логопедической группе 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи" и показано для учителей-логопедов города на заседании Городского  методического оъбединения. Занятие получило высокую оценку.  Были отмечены такие моменты как коррекционно-развивающая направленность, насыщенность интересными разнообразными заданиями, опора на сохранные навыки, развитие внимания, памяти, мышления, логики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл multimediynye_zanyatiya.pptx1.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Логопедическое занятие Тема: Звук [ о ] , буква Оо . Автоматизация [ р ]

    Слайд 2

    Актуализация знаний Мы будем разговаривать и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятн о

    Слайд 3

    Постановка [ р ] рот открыт зубы открыты язык поднимается вверх и дрожит Особенности артикуляции . Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Голосовые связки работают. Горло дрожит (есть голос). Характеристика . Звук [ Р ] – твердый звонкий согласный Обозначение буквы цветом . Буква окрашена синим цветом.

    Слайд 4

    Упражнение на звук [ р ] «Грибок» - «Индюк» -

    Слайд 5

    4. « Барабанщики» 3. «Гармошка» 5. «Тигр»

    Слайд 6

    А это буква Рр Рр

    Слайд 7

    Звук [ о ] , буква Оо

    Слайд 8

    Артикуляция [ о ] Особенности артикуляции. Губы округлены и вытянуты вперед. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка приподнята. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают. Горло дрожит (есть голос0. Характеристика . Звук [ О ] – гласный. Обозначение буквы цветом . Буква окрашена красным цветом.

    Слайд 9

    Психогимнастика Радость Печаль Удивление Страх

    Слайд 10

    Буква Оо Оо

    Слайд 11

    Чтение слогов со звуком [ о ] О М М О Н Р Л

    Слайд 12

    Выделение звуков [ о ] в словах

    Слайд 13

    Выделение звука [ о ] в предложениях У Ромы горох.

    Слайд 14

    Характеристика группы 1 «б» класс ОНР IV уровня

    Слайд 15

    Самоанализ логопедического занятия Цели Образовательная : Знакомство с буквой о Коррекционно-развивающая : Постановка, коррекция и автоматизация [ р ] . Воспитательная: Воспитание сознательного отношения к учебе.

    Слайд 16

    Технологии Здоровьесберегающая : Артикуляционная гимнастика, фонематическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, игра «Наоборот», динамическая пауза, психогимнастика . ИТК : Презентация «Буква Рр », презентация «Овощи»

    Слайд 17

    Формы деятельности и структура занятия Индивидуальная Парная Структура занятия 1. Актуализация знаний 2. Этап практического применения знаний постановка [ р ] буква Рр звук [ о ] фонематическая гимнастика динамическая пауза 3. Отработка полученных новых умений и навыков 4. Итог занятия. Рефлексия деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

    «Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

    Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

    Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

    Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"

    Цель:   Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...

    Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...

    Конспект интегрированного урока русского языка и логопедического занятия по теме "Безударная гласная".

    В начальной школе наблюдается тенденция  увеличения количества учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Актуальными становятся занятия, организованные совместно учителем начальных классов...

    Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня) Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».

    Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня). Тема занятия: «Суффиксы прилагательных». Рабочая тет...