Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему:
    Конспект логопедического занятия по теме "Предложение и слово" для логопедических групп 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи"

    Ондар Анай-Хаак Сорук- ооловна

    Это занятие для логопедических групп 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи" также входит в разработанный мною сборник "Рабочая тетрадь логопеда с примерным поурочным планированием"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logozanyatie_predlzhenie_i_slovo.docx46.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    План урока

    Тема: «Предложение и слово»

    Цель: Закрепить знания о слове и предложении. Дать понятие предложения, как смысловой, несущей информацию единице. Развивать речь детей, фонематический слух.

    Ход занятия:

    1.Артикуляционная зарядка. «Сказка о язычке»

    2.Чтение слоговых таблиц. –Что мы читали? Чем отличаются слоги от слов?

    3.Работа с предметными картинками- называем, делим на слоги. (Дикие животные и птицы)

    4.Работа над предложением

    1. Индивидуальные карточки с предложениями.

                    - Сосчитать количество слов в предложении.

    2. Учимся моделировать.

                    «Моя кошка любит играть».

                    - Что я прочитала?

                    - Покажем модель предложения (полоски)

                    -                                                                                                            

                                           

            

    (Предложение читается медленно, с продолжительными паузами между словами).

    3. Придумать предложение по схеме. (Показывается схема на подвешенной модели).

    а)                                                                                      Из 2-х слов

    б)                                                                                      Из 3-х слов

    Учащимся можно подсказать: лучше придумать предложения о животных и птицах, которые что-то делают, например: «Белка грызет орешки».

    - Что вы сейчас делали? (Мы придумывали предложения).

    - Из скольких слов состоит это предложение? (Это предложение состоит из 3-х слов).

    4. Объяснить учащимся, что не любой набор слов является предложением.

    - Стол, карандаш, тетрадь. Это предложение? (Нет, это отдельные слова).

    - Придумайте предложение с каждым из этих слов. (Стол стоит. Я купил тетрадь. У меня есть красивый карандаш).

    - Значит слова составляют предложение в том случае, когда нам становится понятно, о чем или о ком в предложении говорится).

    5. Внимательно слушаем предложения и показываем на схеме, сколько в них слов.

    6. Составление предложений из 3-4 слов со сложной конструкцией. («Волшебное дерево» или «Зима в лесу»).

               

    Медведь

    Заяц

    спрятался

    сидит

    за

    на

    куст

    пеньке

    .

    .



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по использованию мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи.

    Данный методический материал используется мною на логопедических занятиях по развитию связной письменной и устной речи младших школьников. Здесь представлены некоторые советы и рекомендации учетелям-л...

    Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

    Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

    Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"

    Цель:   Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...

    Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

    Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».

    Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и  времени суток».Программные задачи:·  учить определять части сут...

    Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии логопедическая тема: Дифференциация «П» и «Т» в начале слова

    Учить дифференцировать «п» и «т» в словах;Уточнить артикуляцию [п] и [т];Уточнить связь звука с буквой (небуквенным изображением);Продолжить работу над дифференциацией [п] и [т] в изолированном виде и...

    Конспект интегрированного коррекционного урока по чтению и живому миру для детей 2 класса с речевыми нарушениями "Животные в лесу"

    Данный урок  помогает  закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогатить словарь, учит  образовывать притяжательные прилагательные от названий животных, помогает форм...