Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему:
    Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква Жж" для логопедических групп 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи"

    Ондар Анай-Хаак Сорук- ооловна

    Это занятие для логопедических групп 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи" входит в  составленный мной сборник  "Рабочая тетрадь логопеда с примерным поурочным планированием"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logozanyatie_zvuk_i_bukva_zhzh.docx16.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    План урока

    Тема: Буква Жж, звук [ж].

    Оборудования: Предметные картинки: «Насекомые», «Жук», «Цветы», «Ежик», «Часы». Схема артикуляции, схема звуко-буквенного анализа.

    Цели: Учить слышать, произносить, узнавать звук [ж] в слове, развитие фонематического слуха, правильного речевого уклада.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Сядут те, кто справа от меня, теперь – те, кто слева.
    2. Какое сегодня число? День недели? Время года?

    1. Вспомним цветы. (Предметные картинки).

    1. Выделение звука в начальной позиции:

    - Кто любит сидеть на цветах? (Жук)

    - А еще каких насекомых знаете?

    Кто какой звук издает? з-з-з- пчела, з-з-з- муха, ж-ж-ж- жук.

    Какой первый звук в слове жук? [ж]

    Артикуляция – таблица.

    1. Характеристика звука: согласный, звонкий, парный (ш), всегда твердый.

    Физминутка – упражнение «Часы»

    1. Игра «Услышь звук».

    Хлопните, если услышите звук [ж] – в слове:

    Жук, машина, калач, покажи, сижу, малыши.

    1. Соотнесение звука с буквой. – Это буква Жж.

    - На что похожа буква ж – (Зашумленная картинка»).

    1. Чтение слогов: жа – жо – жу – жи – жэ

                             аж – ож – уж – иж – эж  - оглушение

    1. Чтение слов:

    жук

    Жóра

    покажú

    1. Чтение.
    2. Прочитайте слово, в котором 2 слога, 3 слога, 1 слог.

    1. Чтение предложений:

    У Жоры жук. У Миши ёжик.

    - Сколько здесь предложений?

    - Сколько слов  в первом предложении?

    - Прочитайте первое предложение. Почему с большой буквы?

          XI.  Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"

    Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"(итоговое занятие по этой теме). К конспекту прилагается презентация....

    Логопедическое занятие по теме "Дифференциация букв А-О"

    Цель занятия : научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и соответственно, обозначаемые ими звуки), закрепить связи между фонемой – артикулемой – графем...

    Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

    Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

    Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"

    Цель:   Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...

    Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".

    Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии)....

    Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.

    Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....