памятка по организации работы с обучающимися с ОВЗ
материал по логопедии по теме

Мелентьева Елена Евгеньевна

В памятке представлены структура адаптированной образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_organizatsiya_raboty_s_obuchayushchimi_s_ovz.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

                           ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Нарушение

1-й вариант АООП

Для обучающихся, достигших уровня развития, близкого к возрастной норме и получающих образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников в те же календарные сроки

2-й вариант АООП

Ребёнок получает образование, сопоставимое с итоговым достижением к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные сроки

3-й вариант АООП

Рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью, которые получают образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, в более пролонгированные сроки

4-й вариант АООП

Разработан для детей со сложными и множественными нарушениями развития. В данном случае дети получают образование по специальной индивидуальной программе развития (СИПР)

Глухие

1.1

1.2

1.3

1.4

Слабослышащие

2.1

2.2

2.3

2.4

Слепые

3.1

3.2

3.3

3.4

Слабовидящие

4.1

4.2

4.3

-

С ТНР

5.1

5.2

-

-

С НОДА

6.1

6.2

6.3

6.4

С ЗПР

7.1

7.2

С РАС

8.1

8.2

8.3

8.4

ТНР - тяжелые нарушения речи

НОДА (ОДА) - нарушения опорно-двигательного аппарата

ЗПР  - задержка психического развития

РАС - расстройства аутистического спектра

АООП - адаптированная  основная общеобразовательная программа

АОП - адаптированная образовательная программа

ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия

ПМПк - психолого – медико-педагогический консилиум

                                   

                                Структура АОП.

АОП состоит из нескольких взаимосвязанных разделов. Основными компонентами структуры АОП являются:

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка.
  3. Содержание программы.
  4. Индивидуальный учебный план (при умственной отсталости).
  5. Заключение и рекомендации.

В приложении к АОП указывается содержание и объем предметных, личностных и метапредметных результатов, подлежащих усвоению по разным учебным предметам, а также отражается коррекционная работа с обучающимися, т.е. фиксируется те приемы и методы коррекционной работы, которые будут реализованы в процессе усвоения содержания материала на уроке.

Структурные единицы программы

Краткое содержание

1.Титульный лист

Наименование образовательного учреждения

Гриф рассмотрения и согласования программы с зам. директора по УР и родителями (с указанием даты проведения и номера протокола заседания методического объединения)

Гриф утверждения программы директором образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа)

Название адаптированной образовательной программы

Ф.И.О. ребенка, класс, номер личного дела

Цель программы

Сроки действия программы

ФИО педагога (ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории)

2.Поясни-тельная записка

Общие сведения

Педагогическая характеристика с перечнем сформированных предметных, личностных и метапредметных результатов и тех, которые не сформированы в должной степени

Характеристика специалистов службы сопровождения

На основе данных диагностики формулируются цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток, описываются особые образовательные потребности.

Содержание программы

Содержательной основой разработки индивидуальной образовательной программы служит ФГОС, задающий содержательно-целевые рамки подготовки обучающихся, примерные основные общеобразовательные программы и требования к результатам освоения образовательных программ, учебный план образовательного учреждения. Содержание индивидуальной программы отбирается с учетом своеобразия темпа развития ребенка и взаимосвязи физического и психического становления ребенка. Раздел, раскрывающий содержание АОП, разделен на два основных блока: образовательный и коррекционный.

3.1.Образова-тельный компонент

Является обязательным. Содержательное наполнение данного компонента конкретизирует содержание рабочих программ по учебным предметам, в освоении которых ребенок с ОВЗ может испытывать реальные трудности

3.2.Коррек-ционный компонент

в его рамках излагаются направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке может быть раздел учителя-логопеда, педагога-психолога, а также других специалистов службы сопровождения по рекомендации ПМПК.

4. Индиви-дуальный учебный план

Прописывается при рекомендации ПМПК. Варьирование на уровне содержания ИОП осуществляется путем перепланировки количества часов в структурных единицах программы; изменения последовательности изучения отдельных разделов программы, некоторых тем; увеличения объема интегрированных занятий внутри индивидуальной программы. В данном разделе указывается также распределение часов на дистанционные и очные занятия.

5.Заключение  и рекоменда-ции

В данном разделе формулируется обоснование внесения коррективов по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации АОП в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конце учебного года. Рекомендации формируются с целью обеспечении преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка – инвалида на следующем этапе его обучения.

                           

                           МБОУ «СОШ № 1 г. Онеги»

ПАМЯТКА

ДЕТИ С ОВЗ

Инвалид - это лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефекта, приводящими к ограничению. Статус присваивается бюро медико-социальной экспертизы, наличие инвалидности дает право на индивидуальную программу реабилитации (ИПР).

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети инвалиды либо дети в возрасте от 0-18 лет, не признанные в установленным порядке детьми инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения  в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания, т.е имеющие особые образовательные потребности.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -  физическое лицо, имеющее недостатки  в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц о ОВЗ, в том числе  с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) классов, образовательных организаций.

Адаптированная образовательная программа (АОП)- образовательная программа, адаптированная для обучения одного ребенка с ОВЗ, разрабатывается на базе общеобразовательной программы, с учетом примерной основной общеобразовательной программы в соответствии с психофизиологическими особенностями и особыми образовательными потребностями категорий детей с ОВЗ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ.

«Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ....

Памятка для родителей при организации контроля выполнения обучающимся домашнего задания по английскому языку в младших классах .

Домашнее задание по английскому языку учитель задаёт на следующий урок с целью повторения, закрепления изученного материала на  уроке . Домашнее задание  состоит из выполнения устных и письм...

Методическая разработка по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Клубный час "По стране Правознайки"

Цель: Познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формиро...

Организация работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра в условиях Образовательного учреждения

Особенности процесса обучения детей с расстройством аутистического спектра в Образовательном учреждении...

Учет психофизических особенностей при организации работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Речевая практика»

Данная статья описывает основные особенности обучающихся с интеллектуиальными нарушениями, учет психифизических возможнсотей при  организации работы по учебному предмету "Речевая практика&qu...

Статья "Организация работы с обучающимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст".

Литературное чтение относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер. Как же сделать, чтобы дети полюбили уроки литератур...

Статья: Организация взаимодействия учителя и специалистов сопровождения по организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися ОВЗ в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

В общую коррекционную работу специалисты сопровождения включают совместное сотрудничество с педагогами в различных формах. Содержание коррекционно-педагогической работы выстраивается на основе комплек...