Занятие по логоритмике. «Автоматизация сонорных звуков. Тема: «Весна»".
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

Еремеева Анна Алексеевна

Закрепить и автоматизировать произнесение звука Р в спонтанной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 31

Невского района

Конспект занятия по логоритмике,

проведенного в 4 Р классе

по теме: «Автоматизация сонорных звуков. Тема: «Весна»».

                                                        Учитель-логопед: Еремеева Анна Алексеевна

Санкт-Петербург

2018г.

Цель:Закрепить и автоматизировать произнесение звука Р в спонтанной  

          речи..

Задачи:

- уточнение правильной артикуляции звука Р

- развитие слухового внимания, фонематического анализа и синтеза

- совершенствование общей и мелкой моторики

- развитие логического мышления и памяти

Оборудование: запись звуки весны, картинки с изображением птиц, конверт с заданием, загадки, ребус.

Ход занятия:

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Присаживайтесь.

У нас занятие по логоритмике.

Что мы будем делать на этом занятии?

- Выполнять задания, говорить, …

Чтобы хорошо говорить сделаем артикуляционную гимнастику

Выполним массаж пальчиков.

Давайте повторим скороговорку:

Три серые кошки играли на ложках. А маленький Жора был дирижером.

Молодцы!

Давайте послушаем запись.

Что вы услышали? (голоса птиц в лесу). Давайте посмотрим видео и узнаем правильный ответ.

Я вам загадаю загадки. А вы отгадайте птицу и мы послушаем какой звук она издает.

На шесте весенний дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер,

На крыльце поёт отец

Он и лётчик и певец.

                                 (Скворец).

Чик – чирик!

К зёрнышку прыг

         Клюй, не робей

Кто это?            (Воробей)

Ты его узнаешь сразу

Белоклювый, черноглазый

Он за плугом важно ходит

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник тёплых дней.

                             (Грач)

Чёрная, как вар, кричит «Кар»

                                   (Ворона)

Послушайте внимательно: скворец, воробей, грач, ворона.

Какой одинаковый звук вы слышите в этих словах? (верно Р)

А в слове скворец, какой звук? Чем отличается звук Р от Рь?

С помощью чего мы произносим эти звуки? Где находится Язычок?

Посмотрите, какая птица зашифрована в этом ребусе?

                                     40 а

Верно СОРОКА.

В этом слове тоже встречается звук …….. (Р)

В слове СОРОКА, какая встречается орфограмма. (ОРО)

Сорока сочинила рассказ о весне. Давайте прочитаем.

Пришла весна.

Тёплое сонце греет землю. На деревьях набухли почьки. Прилители перелётные птицы. Становица всё теплее и теплее.

Ребята, исправьте ошибки.

Молодцы, запишите исправленный текст в тетрадь.

В каких словах встретилась Р. Какие звуки она обозначает? Какие вы встретили орфограммы в словах?

Занятие заканчивается. Вам понравилось занятие? Какую оценку вы себе поставите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек логопедического занятия "Автоматизация сонорных звуков"

Данный конспект предназначен для автоматизации звука л в словах, предложениях. Предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Речевой материал по автоматизации сонорных звуков

Речевой материал для логопедических занятий...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В 1-3 КЛАССАХ (УО) «НАВТРЕЧУ ВЕСНЕ»

Предлагаю конспект занятия по логоритмике.Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у учащихся посредством ритмо- музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью.Задачи:Коррекционно &ndash...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»

Конспект и презентация  индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"...

«Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III звук «З»»

laquo;Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III звук «З»»...