Конспект логопедического занятия по развитию связной речи (3 класс )
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме

Меркулова Вера Вячеславовна

Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи.     Речь- основа всякой умственной деятельности. Умение учеников сравнивать, систематизировать, обобщать формируется в процессе овладения знаниями через речь. Сочинение- описание является средством развития речи на основе наблюдений. Необходимо научить детей наблюдать, видеть прекрасное , уметь чувствовать, переживать красоту, познавать сущность природы, уметь точно подобрать слова для описания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx968.69 КБ
Файл skrinshot_prezentatsii.docx957.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического  занятия с группой учащихся  3 класса, имеющих логопедическое заключение: аграмматическая дисграфия с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография.

 

Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 196 Красногвардейского района СПБ 

 Учитель- логопед: Меркулова В. В.

Тема: Развитие связной речи. Сочинение по наблюдениям с элементами описания “ Узоры на стекле”.

Цель занятия:

Формирование у учащихся грамматически правильной, четкой речи.

Задачи:

Познавательные:

1.Создать условия для формирования умений выделять главное, сравнивать, обобщать,

анализировать, планировать.

2.Обеспечить успешное усвоение знаний, понятий, терминов.

Коррекционно- развивающие:

1. Развитие, обогащение, уточнение, активизация  словарного запаса.

2.Устранение аграмматизмов в речи учащихся.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, восприятия, воображения.

Образовательные:

1.Активизировать знания  учащихся о частях речи.

2.Закрепить умение правильно ставить вопрос к слову.

3. Совершенствовать навык дифференциация одушевленного и неодушевленного предмета.

Воспитательные:

1.Развивать у детей коммуникативные качества, воспитывать культуру речевого общения.

2.Формировать мотивацию к учебной деятельности.

3.Воспитывать чувство прекрасного, вызывать положительные эмоции.

Задания для подготовки к сочинению:

1.Наблюдать за узорами на стеклах.

2.Записать прилагательные, которыми можно описать эти узоры.

3.Записать, на что похожи узоры.

Формы работы: групповая, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: ПК, экран, слайды с зимними пейзажами, листы самооценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Цель: настрой учащихся на урок.

Устное сообщение учителя.

 Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Подготовка класса к работе.

2. Создание проблемной ситуации Цель: мотивация учебной деятельности учащихся.

Какое задание у вас было?

За чем вы наблюдали в течение недели?

Для чего проводили наблюдения?

Почему важно было наблюдать?

Ответы учащихся.

3.Самоопределение к деятельности, определение темы урока . Цель: мотивировать учащихся на изучение темы, определить тему и цели урока.

Что мы будем делать сегодня на уроке?

Правильно. Мы будем учиться описывать то, за  чем вы наблюдали. Прочитайте, как будет называться наше сочинение.

На доске открывается запись:

“Мороз в окно стучит и дышит и на стекле узоры пишет”.

Эти слова принадлежат поэту С. Державину. О чем будем писать сочинение?

Ответы учащихся.

4.Изучение нового материала. Обсуждение структуры и содержания сочинения.

На доске слайды с картинами зимнего пейзажа.

Когда появляются узоры на стеклах? Когда они более заметны? Как еще можно назвать узоры? Узоры какие? Какая часть речи нам помогает описать узоры? На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

 Сколько частей будет в сочинении?

О чем напишем в первой части? О чем напишем в основной части? Что вам удалось заметить? Что напишем в третьей части?

Составьте предложения.

Ответы учащихся.

Устно составляют предложения.

5.Физкультминутка Цель: сохранить здоровье учащихся, путем оптимального чередования учебного труда и отдыха.

Слайд.

Выполнение упражнений.

6.Продолжение изучения нового материала.

Как можно закончить сочинение?

Ответы учащихся.

7. Самостоятельная работа.

 План сочинения записан на доске. На доске записаны сложные слова, которые называли ученики.

Теперь запишем сочинение по плану.

Записывают сочинение по плану.

8. Самопроверка написанного.

Прочитайте текст. Нравится ли он вам? Проверьте каждую часть.

Проверяют.

9.Работа в парах.

Прочитайте ваши сочинения друг другу.

Читают сочинения.

10.Рефлексия. Цель: выявить степень заинтересованности уроком.

Я предлагаю каждому взять листы для самооценки и отметить по системе светофор: - в первом столбике – все ли на уроке мне было понятно? - во втором столбике – как я себя чувствовал на уроке? - в третьем столбике – хотел бы я еще продолжить работу по этой теме?

Дети работают в листах самооценки.

Литература:

1.Ладыженская Т. А. Система обучения сочинениям на уроках русского языка ( Пособие для учителей)- М. :Просвещение, 1978.

2.Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.-М.: Логопедия в школе, 2015.

3. Крячко И. В. Система работы над развитием речи младших школьников. Электронный ресурс: https://infourok.ru/sistema_raboty_po_razvitiyu_rechi_v_nachalnyh_klassah-585048.htm 

Приложение



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 3-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Берёза – символ России»

В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку уви...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 4 класса с ОВЗ (ЗПР) на тему «Леса и луга нашей Родины».

Сейчас, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповт...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В волшебном лесу» с обучающимися 2 класса с ОВЗ (ИН)

Занятия по развитию связной речи являются неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы по устранению недостатков речевого развития у обучающихся с ОВЗ (ИН)...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В волшебном лесу» с обучающимися 2 класса с ОВЗ (ИН)

Развитие связной речи является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы по устранению речевых недостатков у обучающихся с ОВЗ (ИН)...