конспект логопедического индивидуального занятия по ФФН
план-конспект по логопедии

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН. Автоматизация звука  « Л»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatii.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН.              Автоматизация звука  « Л»

Цель: автоматизация звука [л] в словах

     Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию и характеристику звука «Л»
  2. Автоматизировать звук в словах.
  3. Формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
  4. Согласовывать существительные с числительными.
  5. Упражнять в выделении звука в слове. (в нач, в серед, в конце)
  6. Развивать фонематический слух и восприятие.
  7. Развивать память, внимание, логику.

Оборудование: Альбом Комарова, предметные картинки, дид. игра «аквариум» «4й лишний», «суджок» стакан с водой  и трубочка.

                           ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. организационный момент:

(объявление темы)

 “Точка, точка, запятая – вышла рожица смешная.

Палка, палка, огуречик – получился человечек”.

- В слове “человек” есть звук “Л”?

- Где находится звук “Л” в слове “человек”?

Сегодня мы продолжим упражняться в правильном произнесении звука “Л”.

2. Характеристика звука [Л]

 -При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.

Звук [л] согласный, потому что во рту есть преграда.

3.Артикуляционы упражнения:

Улыбнись, сделай язык лопаточкой, представь, что  на верхней губе у тебя вкусное варенье. Упражнения «Иголочка», «Качели», «Часики» «Лошадка», «Пароход гудит», «болтушка», «грибочек»

4. Дыхательные упражнения.

(вдох делаем носом, выдох ртом)

5. Пальчиковая гимнастика: (суджок)

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 Пальчиковая игра «Пальчики - мальчики»

Раз – два – три – четыре – пять, /загибать пальцы по одному/

 Вышли пальцы погулять,

 Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

 Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

 Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

 Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

 А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

6. Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти, 
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь,
И животик не забудь,
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове уха два и мочки две,
Брови скулы и виски,
И глаза, что так близки,
Щёки, нос и две ноздри, 
Губы, зубы, посмотри.
Подбородок под губой – 
Вот что знаем мы с тобой!

7. Автоматизация в словах:

( альбом Комарова)

Лак, ладони, лодка и т.д.

8. Развитие познавательных способностей.   (развитие фонематического слуха)   «Доскажи словечко».

Логопед:         Не плачь, дам тебе  ка..(лач).        

Логопед:        Дома я и очень рад, Что могу надеть ха..(лад).        

Логопед:         Чтобы чисто было, Нужно мыться с мы..(лом).        

Логопед:        Я щенка купила — Очень-очень ми...(лый) 

 (развитие фонематического слуха)

«игра поймай звук», «4й лишний» «Аквариум»                      

9. Итог занятия.

Поощрение и домашнее задание. (в тетрадь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического индивидуального занятия по теме "Постановка звука [с] "

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]. Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с]....

Конспект логопедического группового занятия в 1 классе" Дифференциация звуков Ч-Щ"

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе. Тема:  Звуки Ч-ЩЦель: Дифференциация звуков Ч-ЩЗадачи:Образовательные:-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложе...

Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.

Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной  речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в связной речи.

Закрепление   звукопроизношения звука [Р] в связной речи. Отработка силы голоса, интонации. Развитие словарного запаса....