Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s-sh.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] – [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];
  • закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш].
  • учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.

Оборудование: зеркало, логопедическое лото.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Конфета», «Вкусное варенье», «Качели», «Чистим зубки», «Погреем ладошки».

2. Повтори цепочки слов:

СА – ША

СА – ША

СА – ША

СО – ШО

СО – ШО

СО – ШО

СЫ – ШИ

СЫ – ШИ

СЫ – ШИ

СУ – ШУ

СУ – ШУ

СУ – ШУ

*****

*****

*****

СА – ША – ША

ША – СА – СА

СЫ – ШИ – СЫ

ШТ – СЫ – ШИ

ШО – ШО – СЫ

СО – СО – ШИ

ШУ – СУ – ШУ

СУ – ШУ – СУ

3. Замени звук [С] на звук [Ш]:

САЙКА – (…)АЙКА

СУТКИ – (…)ТУКИ

СКАЛА – (…)КАЛА

СТЫК – (…)ТЫК

МАРС – МАРШ

МЫС – МЫ(…)Ь

ПЛЮС – ПЛЮ(…)

НАС – НА(…)

4. Повтори слова парами:

СОЛИТЬ – ШАЛИТЬ

СИЛА – ШИЛО

САПЕР – ШОФЕР

МИСКА – МИШКА

КАСКА – КАШКА

МАСКА – МАШКА

БАСНЯ – БАШНЯ

КРЫСА – КРЫША

КАССА – КАША

5. Помоги правильно закончить предложения:

Положили в плошку …. каску.

Надевал пожарный … кашку!

В поле землю я … пасу,

На лугах коров … пашу!

6. Итог занятия: дома выучить

Пушистая кошка на солнышке сушит

Шерстку на спинке, хвостик и уши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".

Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....

Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»

Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...

Конспект логопедического занятия на этапе дифференциации звука [Л] и [Л’] в словах и предложении.

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Л] и [Л’] в словах, фразах.Задачи : Коррекционно-образовательные: - закрепить навык  дифференциации звуков [Л] и [Л’].Коррекционн...