Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Рогожникова Елена Владимировна

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

  • коррекционно-развивающая: закреплять умение правильно произносить звук «Л» в самостоятельной речи ребенка в различных речевых структурах (изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, в тексте);
  • коррекционно-образовательная: упражнять в правильном употреблении формы Т.п имен существительных; учить составлять предложения по опорным словам-картинкам;
  • коррекционно-воспитательная: формировать контроль за собственной речью, воспитывать интерес к природе.

Оборудование: картинки (фланелеграф): лось, белочка, дерево с дуплом, лестница, молоток, полотенце, ложка, лопата, палка, салфетка; картинки: 2 гнома, поезд с 3-мя вагонами, лапа (животного), лампа, стул, стол, пила, улыбка; карточки для анализа артикуляции и характеристики звука; мультимедийный проектор, чупа-чупс; «ниткопись» (для конструирования буквы «Л»).

Ход занятия:

этапы

содержание

примечания

  1. Орг. момент.

  1. Изолированное произношение Зв. «Л», развитие фонематического слуха.

  1. Сообщение темы.

  1. Самомассаж, мимико-артикуляционная зарядка

  1. Анализ артикуляции звука.

  1. Характеристика звука.

  1. Развитие мелкой моторики.

  1. Связь звука с буквой.

  1. Физминутка.

  1. Автоматизация звука «Л» в слогах.

  1. Автоматизация звука «Л» в словах.

  1. Зарядка для глаз.

  1. Автоматизация звука в предложениях.

  1. Автоматизация звука в тексте

  1. Домашнее задание.

  1. Итог.

  1. Оценка деятельности ребенка.

- Какое время года наступило? (зима).

С наступлением зимы многие звери легли в спячку, но не все.

- Каких ты знаешь диких животных, которые не впадают в спячку?

Сегодня я расскажу тебе одну историю.

Лось и белочка были друзьями. Однажды морозным утром лось решил отправиться в гости к белочке.

- Какой одинаковый звук есть в словах: ЛОСЬ и БЕЛОЧКА? («Л»).

- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук «Л».

Рано утром лось встал, потянулся и подошел к зеркалу. Смотрит на себя и хмурится, какой он сонный, неумытый, заспанный. Подходит он к умывальнику: моет лоб, глаза, щечки, носик, ушки, губки, подбородочек, шею.

Теперь у него настроение поднялось, он улыбается.

И радостный лось начинает делать гимнастику для язычка. И мы сделаем.

«Покусай кончик язычка»,

«Иголочка»,

«Лопатка»,

«Лошадка»,

«Солдатик»,

«Качели».

Упражнение на дыхание:

Больше всего лось любит изображать «охотника, который идет по болоту».

-Не забывай, что воздух носом мы вдыхаем, плечи мы не поднимаем.

-Вспомни, что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук «Л»?

(-зубы открыты,

-губы улыбаются,

-язык находится вверху за зубками).

-Расскажи, что ты знаешь о звуке «Л»? (согл., Зв., ТВ.).

-Пока мы с тобой говорили, подул сильный ветер, ведь зима же наступила. Давай согреемся.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

-Выложи из ниточки букву, которой обозначаем звук «Л».

-А сегодня у зимы новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье,

Дом построен из сугроба,

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога,

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем

Выше ноги топ, топ…

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп,

Здравствуй, зима!

Идет лось по лесу, настроение у него хорошее, роет песни:

Пла-пло-плу

Клу-клы-кла

Тла-тлы-тлэ

Слэ-слу-сло.

-По дороге лось встретил гномов. Они собирают поезд, чтобы пустить его по лесной железной дороге. Лось решил им помочь.

-Сначала нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук «Л».

-А теперь расположи эти картинки по вагонам так, чтобы в первом вагоне была картинка в названии которой звук «Л» стоял бы в начале слова (в середине, в конце слова).

-Помог лось гномам, и они отвезли его к белочке. Но белочка живет на высоком дереве. К ее дуплу ведет лесенка.

-Посмотрел лось вверх на белочку, затем вниз – на дорожку. Потом налево, направо.

Устали глазки, закрыл.

И наши глазки пусть отдохнут.

-Посмотри, на каждой ступеньке лестницы есть картинки.

Нужно назвать каждую картинку и подобрать к ним  подходящие слова.

Что этими предметами делают? (молоток нужен для того, чтобы забивать им гвозди…)

-Услышала белочка, что к ней лось пришел, обрадовалась и пригласила его в гости.

У лося было хорошее настроение и он сочинил стихи для белочки:

Все бело, бело, бело,

Много снегу намело,

Вот веселые деньки,

Все на лыжи и коньки!

-Повторим.

-О чем стихотворение?

-Белочке стихи понравились и она пошла угощать лося чаем со сладостями.

-Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю тебе дома на память о нашем занятии нарисовать картинку. Что или кого ты хотела бы нарисовать?

-Какие герои сегодня были на занятии?

-С каким звуком мы сегодня работали?

-Вспомни характеристику этого звука.

-Ты сегодня была молодец! Со всеми заданиями справилась. И поэтому тебя ждет сюрприз. –Что то? (чупа-чупс). На чем он? (на палочке). В слове «палочка» есть звук «Л»? Молодец!

беседа

-логопед выделяет голосом зв. «Л».

Слайд

лось

- картинка лося. Ребенок выполняет движения за логопедом.

-ребенок использует карточку-подсказку.

-ребенок использует карточки-подсказки.

(Поочередное соединение большого пальца с другими. Потирать руку об руку.)

Ребенок тоже произносит слоги, поочередно соединяя пальцы обеих рук между собой.

Слайд

Картинки – гномов.

Ребенок выбирает картинки.

      гномы

Слайд

зима

-ребенок выбирает картинки и составляет предложения.

Слайд

Чупа-чупс на палочке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук [Р]. Автоматизация в слогах, словах и предложениях.

Конспект открытого группового занятия....

Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с

Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с...

открытое занятие. дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах

дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука [P\'] в слогах. словах, предложениях".

Представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [P'] для  учащихся младших классов. Приводятся артикуляционные упражнения, чистоговорки, а также работа над предложением....