Индивидуальный образовательный маршрут и мониторинг ключевых компетенций ребенка с ОВЗ
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Разработка примера заполнения ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА, способов мониторинга усвоения АООП и выыделение ключевых компетенций 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimp2-novenkiy_1-11.10.2021.docx115.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут и мониторинг ключевых компетенций ребенка с ОВЗ

Раздел 1. Установочные данные

1. Ф.И.О. ребенка: Новенький (1)

2. Дата рождения: 9 октября 2020 г.

3. Пол: мужской

4. Родители:

5. Учитель:

6. Специалисты коррекционно-развивающего сопровождения:

  • Учитель-логопед:
  • Учитель-дефектолог: Пичурина Вера Ивановна

7. Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях индивидуального обучения.

Целевой раздел ИОМ

Общие сведения

1. Дата поступления в ОО: 6 февраля 2020 г.

2. Название учреждения (аббревиатура): ГБОУ школа 1987

3. Класс: 4 класс.

Необходимо ли отражение в ИОМ успеваемости обучающегося с ОВЗ? Да.

4. Наличие инвалидности: Да.

Предполагается ли включение в ИОМ индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида? Да.

5. Необходима ли разработка индивидуального учебного плана обучающегося? Да.

6. Нужно ли включать в ИОМ направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы (с возможностью дальнейшего планирования разработки АОП)? Да.

7. Есть ли интерактивное сопровождение программ воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием компьютерных технологий? Нет.

8. Форма обучения в ОО: индивидуальное (надомное) обучение.

9. Рекомендации по сопровождению специалистов коррекционно-развивающего профиля:

  • сопровождение педагога-психолога;
  • сопровождение учителя-логопеда;
  • сопровождение учителя-дефектолога;

10. Рекомендовано ли наличие тьютора? Нет.

11. Данные согласно заключению ПМПК:

Подтвержден ли статус ОВЗ: Да.

Наличие/отсутствие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении: отсутствие

В создании специальных условий, связанных с реализацией АООП: нуждается.

Определение образовательной программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

В получении услуг ассистента (помощника): не нуждается.

Срок очередного освидетельствования на ПМПК: 2 года

Психолого-педагогическая характеристика

Ф.И.О.: Новенький (1)

Дата рождения: 9 октября 2020 г.

Школа: ГБОУ школа 1987

Класс: 4 класс.

Вариант обучения: АООП (вариант 1).

Испытывал ли трудности нахождения в коллективе?

  • Да.

не может найти контакт

Особенности поведения:

нет

Работоспособность:

удерживание внимания не более 10 минут

Состояние эмоционально-волевой сферы:

ниже возрастной нормы

Физически развит: достаточно.

Координация движений нарушена.

Навыки чтения

Читает побуквенно. Смысл прочитанного не понимает. На вопросы по прочитанному не отвечает. Пересказывает содержание прочитанного пересказ недоступен. Заучивать наизусть не может.

Навыки письма

Списывает с печатного и рукописного текста списывать не умеет. Под диктовку не пишет. Грамматические задания не выполняет. Почерк неразборчивый.

Математические навыки

Счетно-вычислительные навыки сформированы: недостаточно. Освоил (-а) прямой (и обратный) счет в пределах 10механически. Решать примеры не может. Таблицу умножения не знает, не умеет пользоваться. Смысл задачи не понимает. Геометрический материал усваивает.

Внимание

Внимание неустойчивое. Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания является наглядный материал. Темп деятельности медленный.

Восприятие

Восприятие и ощущения развиты недостаточно. Полнота восприятия фрагментарная. Узнавание объектов и явлений затруднено. Временные представления не сформированы. Последовательность событий не понимает. Основные геометрические формы узнает, называет. Восприятие величины сформировано.

Ориентировка

Ориентировка в пространстве: вправо-влево путает; верх-низ знает; близко-далеко не понимает. На листе бумаги не ориентируется.

Память

Память развита недостаточно. Характер запоминания информации непроизвольный. Характер передачи информации: с ошибками, с привнесениями, искажённый. Преобладает слуховая память. Словесно-логическая, опосредованная, ассоциативная память примитивна. Для развития памяти и лучшего запоминания материала используется эмоциональное окрашивание материала, используется наглядность, используются дидактические игры.

Мышление

Мышление тугоподвижное. Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей недостаточно развиты.

Речь

Обращенную речь понимает. Простые инструкции выполняет. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй речи нарушен. Темп убыстрен. Выразительность речи не развита. Интонационную окраску употребляет. Речь активная. Монологическая речь не сформирована. Диалогическая речь не развита.

Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения

К труду и учёбе относится положительно. В отношениях с педагогами и специалистами коррекционно-развивающего сопровождения доброжелателен (-на). Режимные и дисциплинарные требования соблюдает. На уроках ведет себя пассивно. Умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых не владеет. Причинами нарушения дисциплины является привлечение к себе внимания. Действия и поступки хаотичны и бессмысленны. При возникновении трудностей просит помощи взрослого, принимает помощь, отказывается от деятельности. Навыки культурного поведения не сформированы. Ребенок отзывчив, опрятен. Интерес к внеклассной, трудовой, кружковой работе, спорту и играм проявляет. Интересы неустойчивы. К аффективным реакциям, длительным (быстропроходящим) переживаниям не склонен (-на).

Направления коррекционной работы

  • Развитие фонематического восприятия, речеслухового внимания;
  • Развитие активного и пассивного словарного запаса;
  • Развитие базовых учебных действий;
  • Развитие продуктивной деятельности;

Цель коррекционно-развивающего сопровождения

Помощь в освоении ребенком адаптированной основной общеобразовательной программы АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Задачи коррекционно-развивающего сопровождения на период реализации ИОМ

  • Коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки.
  • Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.
  • Формирование и развитие различных видов устной речи на основе обогащения знаний об окружающей действительности.
  • Обогащение и развитие словаря.
  • Развитие и совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи.
  • Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).
  • Формирование учебной мотивации.
  • Формирование и развитие навыков социального поведения.
  • Формирование базовых учебных действий.

Раздел 2. Создание «безбарьерной» образовательной и коррекционно-развивающей среды в соответствии с вариантом обучения

2.1. Материально-технические условия:

2.1.1. Требования к организации пространства для обучающегося с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • наличие в классных помещениях учебных зон и зон отдыха обучающихся;

2.1.2. Наличие соответствующего оборудования для обучающегося с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • учёт возможности и особенностей моторики, восприятия, внимания, памяти обучающегося;
  • организация учебного места для индивидуальной и групповой форм обучения;
  • создание специальных зоны (учебная зона, места для отдыха и проведения свободного времени;

2.1.3. Требования к специальным учебникам, рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения:

  • специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся;
  • использование специальных учебников;
  • подбор специального учебного и дидактического материала (в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности);
  • использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая специальные прописи;

2.1.4. Требования к организации рабочего места (согласно варианта стандарта) для обучающегося с легкой умственной отсталостью:

  • учебное место организуется в соответствии с санитарными нормами и требованиями.

2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса

Режим пребывания обучающегося в ОУ (согласно медицинским показаниям)

  • наличие одного выходного дня;

Группа здоровья (согласно медицинским показаниям)

Занятия ЛФК

  • рекомендованы;

Курс лечебного массажа

  • не рекомендован

Рекомендации специалистов медицинского профиля

  • отсутствуют;

Медицинские противопоказания

  • отсутствуют;

Взаимодействие специалистов коррекционно-развивающего профиля

  • занятия с учителем-логопедом;
  • занятия с педагогом-психологом;
  • занятия с учителем-дефектологом;

Сопровождение специалистов медицинского профиля

2.3. Создание необходимых условий пребывания ребенка с ОВЗ в школе

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

2.4. Интеграция индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА)

2.4.1. Срок реализации ИПРА:

2.4.2. Цель реализации программы: создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в развитии, обучении, воспитании, дальнейшей социальной адаптации.

2.4.3. Виды реабилитации в соответствии с ИПРА:

  • психолого-педагогическая реабилитация;
  • социальная реабилитация;

2.4.4. Задачи с учетом этапов коррекционно-развивающей работы с ребенком и включенности участников психолого-педагогического сопровождения:

  • помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • развитие психолого-педагогической компетентности ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;
  • психологическое обеспечение адаптированной основной общеобразовательной программы;
  • развитие учебной и познавательной мотивации;
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие сенсорных ощущений;
  • коррекция двигательной сферы;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие самостоятельности и самоорганизации;

2.4.5. Организационно-педагогические условия реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации:

  • использование здоровьесберегающих технологий:
  • динамических пауз;
  • пальчиковой гимнастики;
  • дозирование двигательной активности;
  • игровых упражнений;
  • использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;
  • контроль и учет достижений ребенка: входная диагностика, итоговая диагностика, заседания ППк;

Раздел 3. Коррекционно-развивающая и образовательная деятельность по реализации индивидуального образовательного маршрута

3.1. Заключение и рекомендации психолого-педагогического консилиума (ППк) учреждения

3.2. Оценка индивидуальных особенностей развития ребенка

3.3. Определение направлений коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Специалист

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Частота, продолжительность занятий

Учитель-логопед

  1. Коррекция системного недоразвития речи при умственной отсталости.
  2. Коррекция нарушений устной и письменной речи.
  3. Коррекция звукопроизношения.
  4. Развитие словаря, лексической, грамматической сторон речи.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  • индивидуальная;
  • 2 раза в неделю по 40 минут;

Специалист

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Частота, продолжительность занятий

Учитель-дефектолог

  1. Формирование учебной мотивации.
  2. Развитие зрительного и слухового восприятия.
  3. Формирование и освоение действий с предметами и материалами.
  4. Развитие умения следовать работать по алгоритму.
  5. Овладение навыками предметно-практической деятельности.
  6. Развитие навыков коммуникации.
  7. Развитие общей и мелкой моторики.
  8. Формирование ориентировки в пространстве.
  9. Развитие социально-бытовых навыков.
  10. Развитие базовых учебных действий.
  • индивидуальная;
  • 2 раза в неделю по 40 минут;

3.4. Интерактивное и методическое обеспечение программ.

Дидактические материалы и учебно-наглядные пособия

Развитие речевого дыхания:

  • Мыльные пузыри.
  • Дудочка, свистулька.
  • Перья, листочки, ленточки, султанчики и т.д.
  • Игра «Храбрый пилот».
  • Игра «Остров сокровищ».
  • Игра «Летний луг».
  • Игра «Птичья столовая».

Развитие фонематического слуха и восприятия, сенсорики, физического слуха, зрения:

  • Игра «На что это похоже?».
  • Шумелки, музыкальные инструменты.
  • Игра «Чем отличаются слова».
  • Игра «Чудесный мешочек».

Развитие ориентировки во времени и пространстве

  • Развивающая игра «Времена года и праздники».
  • Развивающая игра лото «Направо-налево».
  • Календарь природы.

Развитие мелкой и крупной моторик:

  • Массажные мячики (грецкие орехи).
  • Мозаика.
  • Счётные палочки.
  • Шнуровки.
  • Трафареты.
  • Мяч большой и средний.
  • Игра «Ленты».
  • Игра «Смотай клубочек».
  • Игра «Лесенка».
  • Игра «Теннис» (поймай шарик).

Развитие навыков звукового анализа и синтеза, обучение грамоте:

  • Звуковые линейки.
  • Магнитные фишки.
  • Бумажный алфавит.
  • Наборное полотно.
  • Фонетическое лото «Звонкий-глухой».
  • Обучение грамоте (набор карт и карточек по развитию речи).
  • Тренажер «Логопед и я».
  • Тренажер «Для развития памяти».
  • Настольная развивающая игра «Слова, слова, фигуры».
  • Развивающая игра «По дорожке слов».
  • Развивающая игра «Читаем и составляем предложения».
  • Игра-лото «Слоговое чтение».
  • Игра «Продолжи слово».
  • Игра «Расшифруй слова.
  • Игра «Прочитай по первым буквам».
  • Игра «Логопедическое лото» (место звука и буквы в слове).
  • «Занимательная азбука» (разрезные дидактические карточки с картинками).
  • Игра по обучению грамоте (набор карт и карточек).
  • Игра «Звуковой букварь».

Развитие лексико-грамматического строя речи:

  • Игра для детей «Большие и маленькие».
  • Познавательная игра –лото «Большие и маленькие».
  • Развивающая игра – лото «Кто где живет».
  • Познавательная игра –лото «Подбери по смыслу».
  • Развивающая игра «Большие и маленькие».
  • Развивающая игра (омонимы) «Разные картинки, одинаковые слова».
  • Развивающая игра для детей «Говорящие слова».
  • Развивающая игра для детей «Картинки, слова, схемы».
  • Дидактический материал «Логопедическое лото».
  • Развивающая игра «Противоположности».
  • Муляжи «Овощи».
  • Муляжи «Фрукты».
  • Демонстрационные картинки по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Профессии», «Мебель», «Ягоды», «Хлеб всему голова», «Карта мира», «Дикие животные и их детёныши», «Животные средней полосы», «Дикие животные», «Животные Арктики и Антарктики», «Животные Африки», «Посуда», «Транспорт», «Деревья. Кустарники»,» Домашние животные», «Мамы и детки. Домашние животные», «Перелётные птицы», «Космос», «Насекомые», «Продукты питания», «Цветы», «Морские животные», «Музыкальные инструменты».

Развитие связной речи:

  • Развивающая игра «В мире слов» (первый рассказ).
  • Развивающая игра «В мире слов» (предлоги).
  • Шаг за шагом «Веселые истории».
  • Наглядное пособие «Опорные схемы для составления описательных рассказов. Развитие речи» (4-6 лет).
  • Тренинги по сказкам для формирования связной речи три выпуска.

Коррекция звукопроизношения:

  • Пособие «Отработка звука Л-Ль».
  • Пособие «Отработка звука Р-Рь».
  • Пособие «Отработка звука С-Сь».
  • Пособие «Отработка звука Ц».
  • Карточки для индивидуальных занятий. Звук (С).
  • Карточки для индивидуальных занятий. Звук (Сь).
  • Карточки для индивидуальных занятий. Звук (З).
  • Карточки для индивидуальных занятий. Звук (Зь).
  • Карточки для индивидуальных занятий. Звук (Ш).
  • Карточки для индивидуальных занятий. Звук (Ж).
  • Карточки для индивидуальных занятий. Звук (Ч).
  • Карточки для индивидуальных занятий. Звук (Л).
  • Карточки для индивидуальных занятий. Звук (Ль).
  • Карточки для индивидуальных занятий. Звук (Р).
  • Карточки для индивидуальных занятий. Звук (Рь).
  • Карточки с артикуляционной гимнастикой для коррекции звука(С).
  • Карточки с артикуляционной гимнастикой для коррекции звука(Л).
  • Карточки с артикуляционной гимнастикой для коррекции звука(Р).

3.5. Успеваемость обучающегося в рамках освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

Предмет

Успеваемость

Начало учебного года

1 полугодие

2 полугодие

Русский язык

2

3

3

Литературное чтение

2

2

3

Речевая практика

3

4

4

Математика

2

3

3

Окружающий мир

3

4

4

Технология

3

4

4



C:\fake\image0.png

3.6. Освоение предметных областей в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Результативность – оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:

2 – достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику;

1 – достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;

0 – планируемые результаты не достигнуты.

________________________________________________

(на момент разработки ИОМ)

Предмет

Результативность

Русский язык

2

Литературное чтение

1

Речевая практика

2

Математика

1

Окружающий мир

2

Технология

2

Итого

10 баллов

6-12 баллов – достаточный уровень освоения предметными результатами

3.7. Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный план (при наличии)

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

ИТОГО

Коррекционно-развивающая область (название курса)

Специалисты

Максимальный объем недельной нагрузки

Дополнительное образование

Название кружка, другого вида доп. образования

Форма реализации, периодичность, продолжительность

Кол-во часов в неделю/месяц


Раздел 4. Определение уровня сформированности базовых учебных действий обучающегося с легкой умственной отсталостью, осваивающего АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)

На момент разработки ИОМ (начало учебного года)

Результативность: для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

3 балла ― действие полностью сформировано (самостоятельное выполнение);

2 балла ― действие частично сформировано (выполняет самостоятельно, но с ошибками);

1 балл ― действие недостаточно сформировано (выполняет с помощью педагога);

0 баллов ― действие не сформировано (обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем).

Личностные БУД

БУД

Соответствующий балл

Начало учебного года

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

2

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

1

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

2

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

1

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

0

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

0

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

1

Итоговый средний балл

1

Коммуникативные БУД

БУД

Соответствующий балл

Начало учебного года

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

1

Обращаться за помощью и принимать помощь

2

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

2

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

1

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

1

Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

2

Итоговый средний балл

1.5

Регулятивные БУД

БУД

Соответствующий балл

Начало учебного года

Входить и выходить из учебного помещения со звонком

2

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

1

Пользоваться учебной мебелью

2

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

1

Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

1

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

0

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

0

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

0

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

0

Итоговый средний балл

0.8

Познавательные БУД

БУД

Соответствующий балл

Начало учебного года

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

1

Устанавливать видо-родовые отношения предметов

2

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

2

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

1

Читать

1

Писать

0

Выполнять арифметические действия

0

Наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

1

Итоговый средний балл

1



C:\fake\image1.png


Раздел 5. Взаимодействие с семьей обучающегося

5.1. Цель

Cоздание оптимальных условий для гармоничного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в семье через повышение психолого-педагогической и воспитательной компетентности родителей (лиц, их замещающих).

5.2. Задачи

  • обучение родителей ребенка с ОВЗ специальным коррекционным, методическим и воспитательным приемам, необходимым для проведения занятий с детьми дома;
  • коррекция понимания родителем проблем его ребенка, а именно исключение гиперболизации, минимизации или отрицания наличия проблем у ребенка;
  • коррекция неконструктивных форм поведения родителя, их замена на продуктивные формы взаимоотношений в социуме;

5.3. Ожидаемый результат

  • повышение психолого-педагогической и воспитательной компетентности родителей (лиц, их замещающих);
  • создание комфортной обстановки для сотрудничества педагогов, специалистов, детей и родителей;
  • создание оптимальных условий для гармоничного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

5.3. Направления работы с родителями обучающегося с ОВЗ

Направления работы

Виды работы

Частота

Сроки проведения и ответственные

Участие родителей (законных представителей) в разработке ИОМ

  • беседа;
  • индивидуальное консультирование;
  • индивидуальный опрос;
  • анкетирование;

На момент разработки ИОМ

  • Учитель.
  • Учитель-логопед.
  • Педагог-психолог.
  • Учитель-дефектолог.

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • беседа;
  • индивидуальное консультирование;
  • родительские собрания;

2 раза в месяц

  • Учитель.
  • Педагог-психолог.

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации ИОМ, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • беседа;
  • индивидуальное консультирование;
  • групповое консультирование;
  • родительские собрания;
  • индивидуальный опрос;
  • анкетирование;

По мере необходимости

  • Учитель.
  • Педагог-психолог.

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации ИОМ и результатах ее освоения

  • беседа;
  • индивидуальное консультирование;
  • родительские собрания;

По мере необходимости

  • Учитель.
  • Учитель-логопед.
  • Педагог-психолог.
  • Учитель-дефектолог.

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

Согласно плану работы

  • Учитель.
  • Педагог-психолог.

Раздел 6. Промежуточный и итоговый мониторинг

Определение уровня сформированности базовых учебных действий обучающегося с легкой умственной отсталостью, осваивающего АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)

Результаты по окончании I и II полугодий

Результативность: для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

3 балла ― действие полностью сформировано (самостоятельное выполнение);

2 балла ― действие частично сформировано (выполняет самостоятельно, но с ошибками);

1 балл ― действие недостаточно сформировано (выполняет с помощью педагога);

0 баллов ― действие не сформировано (обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем).

Личностные БУД

БУД

Соответствующий балл

1 полугодие

2 полугодие

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

1

2

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

1

2

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

2

3

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

1

2

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

0

2

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

0

1

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

1

2

Итоговый средний балл

0.9

2

Коммуникативные БУД

БУД

Соответствующий балл

1 полугодие

2 полугодие

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

1

2

Обращаться за помощью и принимать помощь

2

3

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

1

2

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

1

2

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

1

1

Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

1

2

Итоговый средний балл

1.2

2

Регулятивные БУД

БУД

Соответствующий балл

1 полугодие

2 полугодие

Входить и выходить из учебного помещения со звонком

2

3

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

1

2

Пользоваться учебной мебелью

2

3

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

1

2

Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

1

2

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

0

1

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

0

0

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

1

1

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

0

0

Итоговый средний балл

0.9

1.6

Познавательные БУД

БУД

Соответствующий балл

1 полугодие

2 полугодие

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

1

2

Устанавливать видо-родовые отношения предметов

2

2

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

1

2

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

0

1

Читать

0

1

Писать

0

1

Выполнять арифметические действия

0

1

Наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

1

2

Итоговый средний балл

0.6

1.5



C:\fake\image2.png

Родитель (законный представитель): _______________________________________ (Подпись)

Учитель: ______________________________________________________________ (Подпись)

Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения:

Учитель-логопед: ______________________________________________________ (Подпись)

Учитель-дефектолог: ___________________________________________________ (Подпись)

Педагог-психолог: _____________________________________________________ (Подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Индивидуальные образовательные маршруты в системе психолого – педагогического сопровождения ребенка с нарушением чтения и письма»

Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможност...

Раздел индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для ребенка с синдромом Дауна по развитию речи.

Один из разделов индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для ребенка с синдромом Дауна по развитию речи....

Мониторинги. Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальная работа с обучающимисяИндивидуальный мониторинг ошибокиндивидуальный план работы со слабоуспевающимиКарта индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми...

Индивидуальный образовательный маршрут "Особый ребенок"

Индивидуальный образовательный маршрут "Особый ребенок" для ребенка с ОВЗ, имеющего сложную структуру дефекта ( ДЦП, аутизм, умственная отсталость)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата...

Реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с нарушением речи

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи. Главным в работе с такими детьми является индивидуальный под...

Индивидуальный образовательный маршрут по направлению «Познавательное развитие ребенка» (математическое развитие)

создание условий для математического развития ребенка с ярко выраженными математическими способностями...