Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Авагян Ани Артаваздовна

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового

анализа и синтеза у учащегося 3 класса

 

Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.

Задачи:

1.Формировать умения правильно писать слова со стечением согласных и выделять их.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3.Развивать фонематический анализ.

4. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

5. Совершенствовать навык чтения.

6.Развивать графмоторные навыки.

7. Развивать общую моторику.

8. Воспитывать навыки самостоятельности, самоконтроля. 

 

Оборудование: проектор для презентации, тетрадь в линейку, цветные карандаши (красный, синий, зеленый).

 

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Здравствуй Илья!

Ты сможешь сесть когда назовешь свое имя сначала тиха, а затем громко.

Молодец, садись.

Здравствуйте!

 

II. Введение в тему урока

2.1 Прочитай слоги и пары слов и скажи что у них одинаковое.

Пра-про    зда-здо      тда- тдо   кра-кро

 

мех - смех, сон - слон, усы - бусы, сор – спор

 

Правильно, открой тетрадь и запиши эти пары слов, подчеркни рядом стоящие согласные буквы. 

2.2 Скажи на какие группы делятся звуки?

А на какие группы делятся согласные звуки?

Какими цветами ты их обозначишь?

Во вторых словах в начале слова стоят две согласные буквы.

 

 

 

 

 

 

На гласные и согласные

На твердые и мягкие

Гласные- красным

Твердые согласные- синим

Мягкие согласные-зеленым

III. Изучение нового материла

3.1 Развитие фонематического анализа

Перепиши слова в тетрадь и определи количество согласных и гласных, составь звуковые схемы слов.

друг, кран, клюв, стол, плот, слон, два, двор.

 

3.2 В наши слова забрели чужие звуки, которые не дают нам прочитать слово, нам нужно вычеркнуть лишние звуки и прочитать полученные слова.

Запиши полученные слова в тетрадь, подчеркни стечение согласных одной чертой. Назови первый и последний слог в каждом слове.

Слимава, крыпоша, бролави, крывиса, дрогуг

 

 

 

определяет количество слогов и  гласных, рисует звуковые схемы

 

 

 

 

 

Ученик выполняет задание по инструкции логопеда.

 

Слива, крыша, брови, крыса, друг

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Повторяет движение за логопедом

3.3 Составь словосочетания  из слов

Две                друга

Смех               стол

Звать              сливы

Круглый        слона

 

3.4 Прочитай текст. Выпиши слова со стечением двух согласных в начале слова и подчеркни их.

 

Два друга

Степа и Слава – два друга. У Славы пес - Джек. У Степы крот – Джут. Джек и Джут тоже дружат.

 

Две сливы, смех друга,

звать слона, круглый стол

 

 

 

 

Ученик выполняет задание по инструкции логопеда

 

4. Итог занятия

Что мы сегодня подчеркивали в словах?

В какой части слова они были?

 

Стечение двух согласных букв, в начале слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового

анализа и синтеза у учащегося 3 класса

Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.

Задачи:

1.Формировать умения правильно писать слова со стечением согласных и выделять их.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3.Развивать фонематический анализ.

4. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

5. Совершенствовать навык чтения.

6.Развивать графмоторные навыки.

7. Развивать общую моторику.

8. Воспитывать навыки самостоятельности, самоконтроля. 

Оборудование: проектор для презентации, тетрадь в линейку, цветные карандаши (красный, синий, зеленый).

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Здравствуй Илья!

Ты сможешь сесть когда назовешь свое имя сначала тиха, а затем громко.

Молодец, садись.

Здравствуйте!

II. Введение в тему урока

2.1 Прочитай слоги и пары слов и скажи что у них одинаковое.

Пра-про    зда-здо      тда- тдо   кра-кро

мех - смех, сон - слон, усы - бусы, сор – спор

Правильно, открой тетрадь и запиши эти пары слов, подчеркни рядом стоящие согласные буквы. 

2.2 Скажи на какие группы делятся звуки?

А на какие группы делятся согласные звуки?

Какими цветами ты их обозначишь?

Во вторых словах в начале слова стоят две согласные буквы.

На гласные и согласные

На твердые и мягкие

Гласные- красным

Твердые согласные- синим

Мягкие согласные-зеленым

III. Изучение нового материла

3.1 Развитие фонематического анализа

Перепиши слова в тетрадь и определи количество согласных и гласных, составь звуковые схемы слов.

друг, кран, клюв, стол, плот, слон, два, двор.

3.2 В наши слова забрели чужие звуки, которые не дают нам прочитать слово, нам нужно вычеркнуть лишние звуки и прочитать полученные слова.

Запиши полученные слова в тетрадь, подчеркни стечение согласных одной чертой. Назови первый и последний слог в каждом слове.

Слимава, крыпоша, бролави, крывиса, дрогуг

определяет количество слогов и  гласных, рисует звуковые схемы

Ученик выполняет задание по инструкции логопеда.

Слива, крыша, брови, крыса, друг

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Повторяет движение за логопедом

3.3 Составь словосочетания  из слов

Две                друга

Смех        стол

Звать        сливы

Круглый        слона

3.4 Прочитай текст. Выпиши слова со стечением двух согласных в начале слова и подчеркни их.

Два друга

Степа и Слава – два друга. У Славы пес - Джек. У Степы крот – Джут. Джек и Джут тоже дружат.

Две сливы, смех друга,

звать слона, круглый стол

Ученик выполняет задание по инструкции логопеда

4. Итог занятия

Что мы сегодня подчеркивали в словах?

В какой части слова они были?

Стечение двух согласных букв, в начале слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.

Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья....

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»

Конспект логопедического занятия  по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового  анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...

План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)

Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...