Консультация для воспитателей коррекционной школы-интерната для обучающихся с ОВЗ (ИН) «Речевые игры в социально-личностном развитии обучающихся с ОВЗ (ИН)»
консультация по логопедии
Речь – это одна из самых важных психических функций человека, это возможность развития собственной личности, своего внутреннего «Я», а также возможность взаимодействия при помощи диалога с другими личностями, осознание себя в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей коррекционной школы-интерната для обучающихся с ОВЗ (ИН)
«Речевые игры в социально-личностном развитии
обучающихся с ОВЗ (ИН)»
В любые времена, человек, рождаясь и взрослея, уже не мог представить себя без общества его окружающего. И во многом на становление личности всё же влияет социум, в котором он вращается.
Если раньше большую часть составляло речевое общение, то в наше время, следуя по пятам развития всевозможных современных технологий, снижается уровень речевого развития, как в его объёме, так и в качестве.
Наши дети испытывают недостаток в общении. Родным некогда было поиграть, позаниматься, а иной раз и просто поговорить со своим ребёнком. Конечно же проще включить компьютер, телевизор, поставить мультфильмы и пр.
Результаты печальны… Дети зачастую не могут элементарно описать какой-либо даже знакомый предмет, не хватает словарного запаса, присутствуют многочисленные аграмматизмы. Дети не могут в полной мере выразить свои чувства, им трудно найти общий язык со сверстниками и взрослыми, тяжело объясниться. И выходом из конфликтных ситуаций всё чаще становится проявление агрессии. А всё почему? Как одна из причин, так называемая подводная часть айсберга – это бедный, ограниченный словарь.
Но давайте не будем забывать, что речь – это одна из самых важных психических функций человека, это возможность развития собственной личности, своего внутреннего «Я», а также возможность взаимодействия при помощи диалога с другими личностями, осознание себя в обществе.
Одни из самых главных задач речевого развития – стараться научить детей связно, грамотно и последовательно излагать свои мысли. Учить умению рассказывать о происходящем вокруг, используя многообразие речевых средств. Это всё имеет очень важное значение для формирования личностных качеств.
Одни из главных задач педагогов – помочь ребёнку адаптироваться в коллективе; грамотно подавать и закреплять новые знания и умения; расширять активный словарь; развивать связную речь. Все эти задачи можно решить посредством игры, как ведущей деятельности ребёнка.
В данной статье я хочу уделить внимание словесным играм, используемым в ходе развития, воспитания и обучения детей. Преимущество словесных игр в том, что они не требуют особой подготовки, наглядного материала, оформления; могут проводиться в любые режимные моменты. И помимо развития связной речи учат детей взаимодействовать в коллективе, общаться друг с другом в различных игровых ситуациях.
Теперь давайте коснёмся методики проведения словесных игр. Можно выделить общие советы:
1.Прежде всего воспитатель должен быть хорошо подготовлен, ознакомлен с целью игры, её ходом, сопровождающим речевым материалом.
2.Перед началом необходимо настроить детей на игровой лад. Возможно использование сюрпризных моментов, считалок, вводных хороводов и пр.
3.Особое внимание нужно уделить объяснению правил данной игры детям.
4.Обязательно поощрять детей по ходу игры. А если в игре есть соревновательный момент, то можно заранее подготовить приятные детям награды.
5.Желательно, чтобы игры были интересны и занимательны, отличались от занятий и дидактических упражнений, соответствовали возрасту.
6.Необходимо отслеживать, чтобы все дети были вовлечены в процесс игры.
7.При использовании одной и той же игры неоднократно, возможно вводить варианты с усложнением задач.
8.Словесные игры могут проводиться в различные моменты педагогического процесса. Их можно использовать как часть занятия, в развлечениях, в свободной деятельности, на прогулке и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...
Консультация Методические рекомендации «Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»
Для качественной коррекционно-развивающей работы крайне важно взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя школы-интерната для обучающихся с ОВЗ. В данной статье раскрыты основные на...
Консультация для родителей первого класса учителя-логопеда школы-интерната для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
План:Введение1. Понятие дисграфии, причины возникновения и её симптоматика.2. Виды ошибок при дисграфии:1) Ошибки, обусловленные несформированностью фонематического восприятия.2) Ошибки, связанные с н...
Консультация для воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ (ИН) «Письмо без ошибок»
Одним из самых сложных школьных предметов для большинства обучающихся является русский язык. Затруднения при его изучении связаны во многом с логопедическими проблемами. Данная консультация помож...
Консультация для воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ (ИН) «Письмо без ошибок»
Одним из самых сложных школьных предметов для большинства обучающихся является русский язык. Затруднения при его изучении связаны во многом с логопедическими проблемами. Данная консультация помож...
Консультация для воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ (ИН) на тему: «Дисграфия и методы ее коррекции»
Учёт особенностей младших школьников с ИН, систематическое использование специальных методов и приёмов позволяют более продуктивно проводить коррекционную работу по устранению нарушений письма....
Консультация для воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ (ИН) Преодоление аграмматической дисграфии
Аграмматическая дисграфия – это повторяющиеся ошибки на письме, обусловленные недоразвитием грамматического строя языка. Именно своевременное устранение этого вида дисграфии является залого...