Конспект логопедического занятия по лексической теме «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия по теме: «Фрукты».
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Формировать умение образовывать и использовать глаголы будущего времени.
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
- Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
- Формировать умение употреблять предлог между.
- Формировать умение подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие
- Развивать внимание.
- Развивать мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия
по лексической теме «Фрукты»
подготовила:
учитель – логопед
Шобанова О. В.
г. Рыбинск
2025 г
Конспект логопедического занятия по теме: «Фрукты».
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Формировать умение образовывать и использовать глаголы будущего времени.
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
- Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
- Формировать умение употреблять предлог между.
- Формировать умение подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие
- Развивать внимание.
- Развивать мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
- Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Отгадайте загадку и вы узнаете кто к нам пришел в гости.
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик)
- Ёжик пришел к нам с подарками. Чтобы узнать какие подарки он принес, нужно отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки, а логопед выкладывает фрукты.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий... (абрикос)
Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела — посинела. (Слива)
Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень. (Яблоко)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку - встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок. (Груша)
Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
- Правильно, о фруктах.
2. Игра «Угощение».
- Ёжик решил приготовить из фруктов угощение для мамы. Но не знает, что можно приготовить. Поможем ему? (Варенье, компоты, повидло, соки, начинки для пирогов).
В контейнере находятся фрукты. Дети подходят к контейнеру, берут фрукт и говорят, что можно приготовить:
- Я буду варить яблочное варенье.
- Я буду варить абрикосовый компот и т.д.
3. Игра «Посчитай».
- Ёжик принес много фруктов. Давайте посчитаем фрукты.
Один ананас, два ананаса, три ананаса, четыре ананаса, пять ананасов.
(Персик, мандарин, яблоко).
4. Игра «Скажи какой?
- Ёжик очень любит соки. Помогите ему правильно назвать соки.
Логопед выставляет картинки с изображением сока.
- Сок из фруктов? (Фруктовый).
- Сок из сливы? (Сливовый).
- Сок из яблока? (Яблочный).
- Сок из граната? (Гранатовый) и т.д.
5. Игра «В гостях у гнома».
- У ёжика есть друг Гном. Он очень маленький. Помогите назвать правильно фрукты Гнома.
Логопед называет большой фрукт, а дети маленький.
Яблоко – яблочко,
груша – грушка,
лимон – лимончик,
банан – бананчик и т.д.
6. Физкультминутка.
—Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.
Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок — «яблоня».
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку
Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на руках.
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают пленами.
—Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок- «яблоня».
И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу
Не спалило их огнем, на руках, начиная с больших.
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали...
Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня»
пытается их запятнать.
Сербская песенка
7. Игра «Узнай фрукт».
- Ёжик купил журнал, в котором художник нарисовал все фрукты черным цветом. Он не может узнать фрукты на картинке. Поможем ёжику?
Дети определяют по контуру фрукт и называют его.
- Я узнал грушу (яблоко, сливу, ананас и т.д. ).
8. Игра «Скажи наоборот».
- Давайте покажем ёжику, как мы можем закончить предложение.
Лимон – кислый, а мандарин –… сладкий,
Яблоко твердое, а слива – …мягкая,
Персик – большой, а абрикос – …маленький.
9. Игра «Где находится?»
- Ёжик разложил в ряд все фрукты на столе. Просит вас ответить на вопросы:
- Где находится ананас? (Между киви и грушей).
- Где находится груша? (Между ананасом и яблоком).
- Где находится персик? (Между сливой и лимоном).
10. Составление описательного рассказа «Слива» по картинкам-символам.
- Ёжик очень любит, когда ему что- то рассказывают. Просит вас составить рассказ о сливе.
По картинкам-символам мы составим рассказ.
Слива- это фрукт. Она растёт в саду на дереве. Она сладкая, овальная, синяя, мягкая, гладкая. Из нее можно приготовить сок, варенье, компот, желе, сироп. Слива полезная, потому что в ней много витаминов.
11. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Ёжик благодарен вам за то, что вы поиграли с ним.
- А вам понравилось наше занятие?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- А когда вы испытали трудности?
Рефлексия.
- Если вам легко было играть на занятии, вы справились со всеми заданиями, то прикрепите флажок на высокую башню.
- Если вы столкнулись с трудностями, то прикрепите флажок на низкую башню.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Посуда»
Коррекционно-образовательные цели:Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия ча...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект занятия по лексической теме: "Зимующие птицы".
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Зимующие птицы". Автоматизация звука Р...

Домашнее задание родителям по лексической теме: «Фрукты и овощи»
Большую роль в коррекционно - логопедическом воздействии играет участие родителей. Именно они оказывают помощь логопеду, закрепляя полученные на занятиях знания ребёнка, дополняя их различными упражне...

Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...

Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты"
Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме "Фрукты"....
