Сценарий логопедического утренника "Путешествие в чудесную страну Звукословия"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Пампуха Татьяна Ивановна

Сценарий логопедического утренника для учащихся 1-4 классов (УО 1 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_utrennik_1-4_kl.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический утренник

для 1-4 классов

(УО 1 вариант)

«Путешествие в чудесную

страну Звукословия»

Подготовила: учитель - логопед

Пампуха Т. И.

г. Омск, 2019

Цель. Закреплять знания и умения, полученные на логопедических занятиях.

Задачи:

  • Обогащать  словарный запас, расширять знания об окружающем.
  • Развивать познавательную деятельность; артикуляционную и общую

моторику; глазодвигательные  функции; высшие психические процессы.

  • Воспитывать эмоционально-ценностные отношения к природе.

Оборудование. Картинки, карточки с  заданием; карандаш  простой; листы и ручки, свечи, шарики для гимнастики.

                                                   План:

1. Вступительное слово.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Вопросы  от логопеда.

6. «Вставить буквы».

7. «Исправь предложение».

8. «Слоги заблудились.

9. Заключительное слово».

Ход утренника

1. Вступительное слово.

Логопед: Здравствуйте, мои дорогие дети и взрослые!  Надеюсь, что скучать вам  не придётся. Сегодня  я приглашаю Вас  поучаствовать в мероприятии под названием «Путешествие в чудесную страну Звукословия». Путешествие будет долгое, поэтому нам с вами нужно хорошо подготовиться.

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед: На логопедических занятиях дети выполняют не только артикуляционную гимнастику, но и дыхательную, и пальчиковую. И сейчас мы выполним упражнения для выработки правильной воздушной струи. Щёки надувать нельзя.

1. Сели правильно, красиво, улыбнулись, вдохнули, плавно выдохнули (2 р.).

2. Вдохнули и при выдохе считаем громко, отчётливо от 1 до 6.

3. Упражнение «Свеча». Приглашаем 4 ребят. Задание для вас: подуть на пламя свечи так, чтобы оно отклонилось в сторону, но не погасло.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Молодцы, ребята! Приступим к артикуляционной гимнастики. Покажем сказку «В гостях у бабушки с дедушкой»:

Логопед

Ученики показывают

– Толстые внуки приехали в гости.

«Толстячки» надули щёки.

– С ними худые, лишь кожа да кости.

«Худышки» втянули в себя щёки.

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

«Улыбка»

– Поцеловать они всех потянулись.

«Трубочка».

– Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи.

«Чистим зубы»

– Блюдца поставят – положат блины нам.

«Лопаточка»

– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.

«Дуем на лопаточку»

– Блинчик жуём.

«Жуём блинчики»

– Следующий блинчик – с вареньем закусим.

«Вкусное варенье»

– Чашки поставим, чтоб чаю налили.

«Чашечка»

– Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

«Облизываем губки по кругу»

4. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Наши пальчики должны быть быстрые и ловкие. Объявляется конкурс «Ловкие пальчики». Приглашаются 4 человека.

Дети говорят и одновременно выполняют упражнения с мячиком.

  1. «Здравствуй, мой любимый мячик – скажет утром каждый пальчик» (мячик «здоровается» с каждым пальчиком)
  2. «Мячик мой не отдыхает – между пальцами гуляет»
  3. «Сверху левой, снизу правой. Я его катаю – браво!»

5. Физминутка.

Логопед: А сейчас – разминка. Вставайте в круг.

Речь с движениями под музыку.

Дети говорят и выполняют движение.

Вышли мыши как-то раз, 
посмотреть который час (
маршируют, смотрят на часы).
1, 2, 3, 4 -
Мыши дёрнули за гири (
хлопают в ладоши).
Вдруг раздался страшный звон (
обхватывают голову руками, качаются из стороны в сторону)!
Разбежались мышки вон (
бег на месте).

6. Вопросы от логопеда.

Логопед: Молодцы, ребята. Вы готовы к путешествию? (Да.)  Хорошо. Сейчас мы с вами  отправимся в чудесную страну  Звукословия.  Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Орган, без которого невозможно говорить. (Язык.)

2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, шипящие и свистящие.)

3. Где может стоять звук в слове? (В начале, в середине, в конце.)

4. Без чего не напишешь в тетради? (Без карандаша, без ручки.)

5.Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы.)

6. Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении? (Губы,    

    зубы, язык.)

7. Сколько вы знаете букв? (33.)

 

7. «Вставить буквы».

Логопед: Молодцы! Вставьте буквы вместо точек.

  Гео…гин  (р)      Но…отки  (г)       Подсне…ник  (ж)     Тюль…ан  (п)

  Неза…удка  (б)                Ро..а  (з)          Бархат..ы  (ц)

  Пи…н  (о)           Рома…ка  (ш)        

- Назовите вставленные буквы. Прочитайте названия цветов. Им будет приятно услышать своё правильное имя (Дети чётко проговаривают  названия цветов).

8. «Исправь предложение».

Логопед: Я раздам  вам  карточки с  предложениями, в которых нужно  исправить ошибки. Внизу напишите, как правильно будет звучать предложение. Ребята задание очень сложное, но я верю, что вы справитесь. Можно попросить помощь  у взрослых.

1. Своё весеннее расписание есть у чветов и у беревьев.

2. Ива чветёт  в абреле, а ламдыш - в гонце мая!

3. Никогда не зачветёт ядлоня раньше церёмухи, а церёмуха раньше дерёзы.

4.Фесной просто по чветучей фетке узнать, какой месяч в коду.

5. Если чветёт орежник - это абрель.

6. Если на дерёзе серёжка - нацало мая, а чветением сирени сакацивается фесна.

Логопед: Кто готов прочитать свои исправленные предложения? (Дети   читают предложения по очереди).

Исправленные предложения:

1. Своё весеннее расписание есть у цветов и у деревьев.

2. Ива цветёт  в апреле, а ландыш -  в конце мая!

3. Никогда не зацветёт яблоня раньше черёмухи, а черёмуха раньше берёзы.

4. Весной просто по цветущей ветке узнать, какой месяц в году.

5. Если цветет орешник - это апрель.

6. Если на берёзе серёжка - начало мая, а цветением сирени заканчивается весна.

9. «Слоги заблудились».

  Логопед: Замечательно! Следующее задание «Слоги заблудились». Составьте из заблудившихся слогов названия насекомых.      

  Сколько слогов  в  каждом  слове?

УКПА  (паук, 2.)          САО (оса, 2.)       МАРКО (комар, 2.)      

КАБАБОЧ  (бабочка, 3.) КОСТРЕЗА  (стрекоза, 3.)      ЛАПЧЕ (пчела, 2.)        ХАМУ (муха, 2.)    

10. Заключительное слово.

Логопед: Великолепно. Вы показали хорошие знания. Молодцы! На этом наше путешествие по чудесной стране Звукословия  закончено. Примите эти подарки от жителей страны. До новых встреч!  (Вручение угощения).

Праздник заканчивается песней В. Шаинского «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудесная страна Оригами"

Классный час рассказывает об искусстве Оригами....

Чудесная страна Библиотека.

Чудесная страна Библиотека.Гурова Тамара Алексеевна Цель: приобщение детей к чтению.Задачи:привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;привлечение детей к чтению;знак...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Животные. Чудесная страна" к учебнику Spotlight 3

В методической разработке представлен подробный план урока с интересными заданиями, рифмовками и упражнениями, Позволяет представить интересный урок для обучающихся  третьего класса начальной шко...

Сценарий «8 Марта – День чудесный»

Сценарий «8 Марта – День чудесный» составлен для учащихся начальных классов, позволит создать праздничное настроение....

урок-квест в 3 классе "МУЗЫКА - ЧУДЕСНАЯ СТРАНА"

Музыка – чудная страна. Сколько дарит радости она! Здесь такое можно увидать, Что ни в сказке сказать, ни пером описать! Здесь гуляет Слон по потолку, А Свинья кричит "Ку-ка-ре...

План-сетка мероприятий лагеря с дневным пребыванием детей «Чудесная страна», 2025 год

Представлены формы мероприятий на каждый из 15 дней пребывания детей в лагере. Тематическая смена назыается "Мы память бережно храним", т.к. 2025 год объявлен Годом защитника Отечества....