Методическая разработка внеурочного занятия учителя-логопеда для 4 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 2 вариант.
методическая разработка по логопедии (4 класс)
Конспект занятия “Зимующие и перелетные птицы”
Цель: Создать условия для формирования представления обучающихся о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
-образовательные: расширить представление о птицах, познакомить ребят с отличительными признаками зимующих птиц от перелетных; познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;
-коррекционно-развивающие: развитие и умение делать простейшие выводы; обогащение активного словаря, развитие памяти, внимания, мышления на основе выполнения упражнений; развитие мелкой моторики
-воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умение работать друг с другом; воспитанию интереса к занятию, адекватно оценивать результат своей работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного занятия учителя-логопеда для 4 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 2 вариант.
Конспект занятия “Зимующие и перелетные птицы”
Цель: Создать условия для формирования представления обучающихся о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
-образовательные: расширить представление о птицах, познакомить ребят с отличительными признаками зимующих птиц от перелетных; познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;
-коррекционно-развивающие: развитие и умение делать простейшие выводы; обогащение активного словаря, развитие памяти, внимания, мышления на основе выполнения упражнений; развитие мелкой моторики
-воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умение работать друг с другом; воспитанию интереса к занятию, адекватно оценивать результат своей работы.
Учитель: читает стихотворение про зимующих птиц: Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь.
Обучающиеся: внимательно слушают педагога
Учитель:
Зимующие птицы остаются зимовать, потому что они могут найти себе пропитание в холодное время года.
Учитель: показывает картинку совы и рассказывает стихотворение. По ночам звучит в лесах
Страшным эхом «ух» да «ах».
Что за странные слова? Это ухает сова!
Учитель: вешает картинку на доску и описывает внешний вид птицы.
Глаза у совы очень большие, клюв изогнутый и очень крепкий, когти острые, а лапы сильные. Окрас неяркий серо-коричневый.
Обучающиеся: повторяют вместе с педагогом про внешний вид птицы.
Логоритмическая песенка: Совушка-сова.
Обучающиеся: вместе с педагогом делают последовательные движения под музыку.
Учитель: показывает картинку снегиря и рассказывает стихотворение.
Прилетает к нам зимой, Яркий, шустренький такой, На рябине он сидит,
Алой грудкой знаменит.
Учитель: вешает картинку на доску и описывает внешний вид птицы.
Снегирь — небольшая птица. Грудка и шейка ярко-красные, на голове чёрная шапочка, крылья и хвост тоже чёрные. Клюв у птицы чёрный, толстенький и широкий.
Обучающиеся: повторяют вместе с педагогом про внешний вид птицы.
Пальчиковая гимнастика “Солнышко”
Ладошки сжимаем, разжимаем, (пальчики-лучи солнца). Повторяем 5 раз.
Аппликация “Снегирь”
Учитель: раздает каждому ребенку картинку снегиря, картон и клей.
Обучающиеся: приклеивают вырезанную картинку снегиря и приклеивают на картон.
Учитель: помогает приклеить снегиря тем, кому трудно самостоятельно выполнить работу.
Физическая минутка: "Танец снегиря Пашка” Учитель: читает стихотворение про перелетных птиц : Возвращаются птенцы,
наши старые жильцы. От невидимых лучей - побежал с горы ручей.
И подснежник маленький вырос на проталинке.
Обучающиеся: внимательно слушают педагога
Учитель: Перелетные птицы улетают на юг чтобы спрятаться от холода и найти еду.
Учитель: показывает картинку утки и рассказывает стихотворение. Утка-мандаринка –
Маленькое чудо, Яркая картинка
На странице пруда. Проплывает тихо
По зеркальной глади, Будто щеголиха, Будто на параде.
Над водою клены В одеянье лисьем Смотрят удивленно И роняют листья.
Учитель: вешает картинку на доску и описывает внешний вид птицы. Утка-пушистая птица с желтым клювом и коричневыми или серыми перьями.
Обучающиеся: повторяют вместе с педагогом про внешний вид птицы.
Пальчиковая гимнастика “Сосульки”:
Капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).
Все сосульки плакали: (поднести руки к лицу, как при плаче).
«Солнце светит ярко, (скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Нам, сосулькам, жарко!» (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).
Аппликация “Утка” Учитель:
раздает обучающимся заготовки: тело, клюв, крыло, картон, клей и самоклеящийся глазик.
Обучающиеся: приклеивают тело, клюв, крыло и самоклеящийся глазик на картон.
Учитель: помогает приклеить части тела утки тем, кому трудно самостоятельно выполнить работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса
Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...

Методическая разработка: внеурочное занятие Школа безопасности 1 класс "Полезные вещи - молоток и клещи"
Внеурочное занятие "Школы безопасности", относится к разделу "Домашние опасности".В презентации Вы найдете загадки про сторительные инструменты, а также правила обращения с ними....

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
Методическая разработка внеурочного занятия в 1 классе (вариант 2.2) по теме: "Спорт в нашей жизни"
Цель занятия: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 1 класса в спортивно-оздоровительном направлении по теме: «Спорт в нашей жизни&raq...

Методическая разработка внеурочного занятия для 2-го класса "Жалобная книга природы".
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу проектная деятельность....

Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся начального звена по формированию финансовой грамотности
laquo;Юный финансист» – это игра, которая заставляет додумывать, дорисовывать, домысливать увиденное, оживляет общение, побуждает двигаться и смеяться её участников! Благодаря таким форма...

Методическая разработка внеурочного занятия в ГПД 1 класса "Мы за мир!"
Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающего поколения на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к сво...
