Проверочная работа. Тема: "Проверяемая безударная гласная в корне слова"
материал по логопедии
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.6 КБ | |
| 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы безударная стала ударной.
- Изменяем форму слова (ед. ч. – мн. ч. и наоборот).
сады – сад
гора – горы
- Называем ласково.
трава – травка
лошадь – лошадка
- Меняем часть речи (бегу – бег, белизна – белый).
- Многосложное слово –> проверочное односложное.
Домашний – дом.
Грибной – гриб.
- Вдумываемся в значение слова.
строитель – строит
в солонке – соль
Не всегда безударные гласные можно проверить.
Непроверяемые гласные есть в словарных словах, которые написаны в орфографических словарях.
Предварительный просмотр:
Задание № 1. Нахождение проверочного слова путём изменения формы слова (ед. ч. –> мн. ч., мн.ч. –> ед. ч.). Обозначь дугой корни слов. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
г__ра – ____________
с__ды – ____________
Задание № 2. Вставь пропущенные буквы. Обозначь дугой корни слов. Напиши проверочные слова («Назови ласково»).
тр__ва – ____________
лош__дь – ____________
Задание № 3. Нахождение проверочного слова путём изменения части речи. Обозначь дугой корни слов. Напиши проверочные слова (измени часть речи). Вставь пропущенные буквы. Подпиши части речи (сущ. / гл. / прил.).
б__гу – ________________
б__лизна – ____________
дв__жение – ____________
Задание № 4. Обозначь корни слов. Напиши проверочные слова (подбери слова из одного слога). Вставь пропущенные буквы.
д__машний – ____________
гр__бочек – ____________
Задание № 5. Вдумайся в значение слов. Обозначь корни слов. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
стр__итель – тот, кто ____________
б__гун – тот, кто ____________
сп__ртсмен – занимается ____________
в м__слёнке – хранится ____________
в с__лонке – хранится ____________
в х__лодильнике – ____________
Задание № 6. К каждому слову подбери по 2 проверочных слова.
Вставь пропущенные буквы.
б__р__да – ____________________________________
м__л__ток – ____________________________________
з__л__неть – ____________________________________
з__л__той – ____________________________________
х__л_дильник – _______________________________
Задание № 7. Вдумайся в значение слов. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
сп__шу (в школу) – _______________
сп__шу (текст) – __________________
пол__скать (бельё) – ______________
пол__скать (щенка) – ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс
В проверочной работе представлено пять заданий по теме "Безударные гласные в корне слова". Задания направленны на проверку и закрепление знаний по теме....

Проверочная работа по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс
В проверочной работе представлено пять заданий по теме "Безударные гласные в корне слова". Задания направленны на проверку и закрепление знаний по теме....

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»
Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»...

Карточки для проверочной работы по теме "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"
Карточки содержат по 3 задания разного уровня сложности и могут использоваться для закрепления или проверки знаний по теме "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"...

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс
Представляю подборку материалов для проверки темы по русскому языку "Безударные гласные в корне слова"...

Проверочная работа по теме «Безударная гласная в корне слова»
При изучении темы "Безударная грасная к корне слова" необходим контроль усвоенного материала. Проверочная работа поможет выявить пробелы при изучении этой темы....

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» 2 класс. "Школа России"
Основная цель и содержание работы по теме «Безударные гласные в корне слова» определены с учетом целей изучения русского языка, определенных в стандарте начального образования второг...