Проверочная работа. Тема: "Проверяемая безударная гласная в корне слова"
материал по логопедии

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы безударная стала ударной.

  1. Изменяем форму слова (ед. ч. – мн. ч. и наоборот).

сады – сад

гора – горы

  1. Называем ласково.

трава – травка

лошадь – лошадка

  1. Меняем часть речи (бегу – бег, белизна – белый).

  1. Многосложное слово –> проверочное односложное.

Домашний – дом.

Грибной – гриб.

  1. Вдумываемся в значение слова.

строитель – строит

в солонке – соль

Не всегда безударные гласные можно проверить.

Непроверяемые гласные есть в словарных словах, которые написаны в орфографических словарях.



Предварительный просмотр:

Задание № 1. Нахождение проверочного слова путём изменения формы слова (ед. ч. –> мн. ч., мн.ч. –> ед. ч.). Обозначь дугой корни слов. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

г__ра – ____________

с__ды – ____________

Задание № 2. Вставь пропущенные буквы. Обозначь дугой корни слов. Напиши проверочные слова («Назови ласково»).

тр__ва – ____________

лош__дь – ____________

Задание № 3. Нахождение проверочного слова путём изменения части речи. Обозначь дугой корни слов. Напиши проверочные слова (измени часть речи). Вставь пропущенные буквы. Подпиши части речи (сущ. / гл. / прил.).

б__гу – ________________

б__лизна – ____________

дв__жение – ____________

Задание № 4. Обозначь корни слов. Напиши проверочные слова (подбери слова из одного слога). Вставь пропущенные буквы.

д__машний – ____________

гр__бочек – ____________

Задание № 5. Вдумайся в значение слов. Обозначь корни слов. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

стр__итель – тот, кто ____________

б__гун – тот, кто ____________

сп__ртсмен – занимается ____________

в м__слёнке – хранится ____________

в с__лонке – хранится ____________

в х__лодильнике – ____________

Задание № 6. К каждому слову подбери по 2 проверочных слова.

Вставь пропущенные буквы.

б__р__да – ____________________________________

м__л__ток – ____________________________________

з__л__неть – ____________________________________

з__л__той – ____________________________________

х__л_дильник – _______________________________

Задание № 7. Вдумайся в значение слов. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

сп__шу (в школу) – _______________

сп__шу (текст) – __________________

пол__скать (бельё) – ______________

пол__скать (щенка) – ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс

В проверочной работе представлено пять заданий по теме "Безударные гласные в корне слова". Задания направленны на проверку и закрепление знаний по теме....

Проверочная работа по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс

В проверочной работе представлено пять заданий по теме "Безударные гласные в корне слова". Задания направленны на проверку и закрепление знаний по теме....

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»...

Карточки для проверочной работы по теме "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"

Карточки содержат по 3 задания разного уровня сложности и могут использоваться для закрепления или проверки  знаний по теме "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"...

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс

Представляю подборку материалов для проверки темы по русскому языку  "Безударные гласные в корне слова"...

Проверочная работа по теме «Безударная гласная в корне слова»

При изучении темы "Безударная грасная к корне слова" необходим контроль усвоенного материала. Проверочная работа поможет выявить пробелы при изучении этой темы....

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» 2 класс. "Школа России"

Основная цель и содержание  работы по теме «Безударные гласные в корне слова» определены с учетом целей изучения русского языка, определенных в стандарте начального образования второг...