Проектная задача "Покупка учебников общешкольным родительским комитетом"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Цауните Ирина Владимировна
Проект для учеников 4-го класса. В проектной задаче «Покупка учебников общешкольным родительским комитетом» описывается ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, — требуется произвести экономический расчет и выбрать наименее затратный вариант покупки товара. Учащимся предстоит поставить себя в позицию родителей, подготавливающих смету расходов на покупку учебников и тетрадей. Для этого им, работая в малой грунт нужно самостоятельно сформулировать условия, которые должен учитывать родительский комитет при расчете требуемых затрат, а именно, исходя из количества учащихся в отдельных классах школы, определить общее количество тетрадей и учебников и, используя данные о ценах учебников и тетрадей в разных магазинах, выбрать место (места) покупки и рассчитать суммарные затраты для выбранного варианта. Необходимая информация для построения математической модели представлена в виде таблиц. Интрига заключается в том, что экономически наиболее выгодный вариант состоит в покупке различных наименований товара в разных магазинах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokupka_uchebnikov.rar274.72 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Цауните Ирина Владимировна

Регион

Калининградская область

Населённый пункт

посёлок Петрово

Название ОУ

Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя образовательная школа Гурьевского муниципального района Калининградской области

Описание проекта

Название проекта:      Покупка учебников общешкольным родительским комитетом.

Краткое содержание проекта:  Проект для учеников 4-го класса.

В проектной задаче «Покупка учебников общешкольным родительским комитетом» описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, — требуется произвести экономический расчет и выбрать наименее затратный вариант покупки товара.

Учащимся предстоит поставить себя в позицию родителей, подготавливающих смету расходов на покупку учебников и тетрадей. Для этого им, работая в малой грунт нужно самостоятельно сформулировать условия, которые должен учитывать родительский комитет при расчете требуемых затрат, а именно, исходя из количества учащихся в отдельных классах школы,  определить общее количество тетрадей и учебников и, используя данные о ценах учебни ков и тетрадей в разных магазинах, выбрать место (места) покупки и рассчитать суммарные затраты для выбранного варианта. При решении данной проектной задачи учащим ся необходимо построить математическую модель рассматри ваемой квазиреальной ситуации, для чего они должны про анализировать от начала до конца всю задачу, представив, какой «продукт» в результате они должны получить. Необ ходимая информация для построения математической моде ли представлена в виде таблиц. Интрига заключается в том, что экономически наиболее выгодный вариант состоит в по купке различных наименований товара в разных магазинах.

Предметы: математика

Классы: 4 класс

Примерная продолжительность проекта: 2 урока.

Основополагающий вопрос

Как меньше потратить денег на покупку школьных товаров?

Проблемные вопросы

Как рассчитать количество товара на год для учеников начальных классов?

Как выбрать магазин, в котором будет производиться покупка товара?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая

презентация учителя,

план

работы по проекту.

Подготовить смету расходов в виде таблицы на наиболее выгодную покупку учебников и тетрадей и привести соответствующие обоснования.

Обсуждение результатов:  сметы расходов на покупку учебников и тетрадей и обоснование предлагаемого варианта сметы.

Рефлексия.

Описание методов оценивания

Особенность задачи в том, что она имеет различные возможные варианты решения, но среди этих вариантов есть оптимальный. В соответствии с этим и оценка решения должна быть многокритериальной, охватывающей как отдельные компоненты решения, так и умение анализировать различные варианты решения и выбирает среди них наилучший. В таких условиях, когда возможно много правильных решений, крайне важным становится этап  обсуждения полученных результатов. На обсуждение результатов выносится смета расходов на покупку учебников и тетрадей и обоснование предлагаемого варианта сметы.

Оценка взаимодействия учащихся внутри малой группы фиксируется в экспертом листе, в котором указываются распределение работы  между учащимися  внутри группы, организация дискуссий, взаимодействие    учащихся    в    ходе    работы действия членов группы при «сборке» конечного результата, а также устанавливается, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результат.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1.  Умение вычленять требуемую инфор мацию, представленную в различных ви дах (например, таблица, словесное опи сание).

2.    Перевод   описания    квазиреальной (модельной) ситуации  на математичес кий язык (построение математической модели).

3.   Владение способом умножения  мно гозначных чисел.

4.  Применение  свойств  умножения  для рационализации вычислений.

5.  Умение выбирать оптимальный  вари ант решения.

6.   Работа в малой группе: организация работы,  распределение заданий между участниками  группы,  взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль

Учебные мероприятия

План проекта

1 занятие - стартовая презентация учителя, работа по плану проекта

2 занятие – работа по плану проекта, презентация конечного «продукта» - сметы расходов на наиболее выгодную покупку учебников и тетрадей и приведение соответствующих обоснований.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения  учебного материала

В работе над проектом учащиеся выполняют доступные для себя задания на основе коллективно составленного плана. Они имеют возможность

воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем.

Одаренный ученик

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Подготовка и проведение заключительного обсуждения.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии и цифровые устройства: фотоаппарат, компьютер, проектор

Печатные материалы: Проектные задачи в начальной школе, под редакцией А.Б. Ворониной

Интернет-ресурсы:              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача: «Покупка учебников общешкольным родительским комитетом»

Тема проектной задачи:  «Покупка учебников общешкольным родительским комитетом»...

Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

Проект для учеников 4-го класса. Покупка тетрадей общешкольным родительским комитетом.

Автор проекта Фамилия, имя, отчество Кузьменко Ольга Григорьевна Регион Ставропльский край Населённый пункт город Зеленокумск Название ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя обще...

Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом

Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....

Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом

Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....

План работы общешкольного родительского комитета

План работы общешкольного родительского комитета школы...