Математика
материал по математике (3 класс) по теме

Бондарева Ирина Александровна

Урок математики в 3 классе. Школа России. Тема:"Угол. Виды углов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_rar862.76 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: учитель начальных классов

МБОУ Раздолинская СОШ

Бондарева Ирина Александровна

Тема: Углы. Виды углов.

Цели урока:

Познакомиться с новой фигурой  углом, видами углов.

Выделять составные части угла – вершину, стороны.

Изображать, обозначать и читать углы.

Изготавливать мерку, для измерения углов.

Измерять, соотносить и определять  углы.

Узнавать и выделять углы в окружающей жизни, на объектах, рисунках.

Развивать воображение, внимание память, логическое мышление.

Оборудование:

       Компьютер, проектор, рабочие листы и прозрачные палетки  на каждого ученика.

  1. ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.  

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять –

Тему новую узнать.

  1. Актуализация знаний.  

- Назовите, что за фигуры изображены на доске? (На доске в разных местах нарисованы цветные точки.) Какое задание можно выполнить с ними? (Брейнсторминг)

(Ученики предлагают провести прямую через точку, соединить две, несколько точек.)

- А вот задания для Вас.

Учитель вызывает по одному ученику и предлагает следующие задания:

Провести прямую через точку. Назови полученные фигуры. (Полупрямая ОВ и полупрямая ОА)

Соедините две точки прямой. Что у нас получилось?  (Отрезок.)

Выпустите из точки одну прямую. Что у нас получилось? (луч)

Сколько точек ещё осталось? (3)

Выпустите из одной точки два луча вправо.

Выпустите из одной точки два луча влево.

Выпустите из одной точки два луча вниз.

Что за фигуры  мы получили? (Возможно, кто–то из детей назовет)

Далее демонстрируются  слайды «Сказка про угол». 

3. Выведение новой темы и целей урока.  

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?  

«Угол».

Цели урока: (Выводят учащиеся, учитель корректирует)

  1. познакомиться с новой фигурой – угол.
  2. строить углы.
  3. сравнивать углы.
  4. узнавать и определять углы.
  5. Учиться рассуждать.

 4.  Изучение нового материала.

- В тетрадке отметьте точку. Выпустите из неё два луча. Какая фигура у нас получилась? Из чего она состоит? Давайте попробуем дать определение:

Угол – Это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Точка -  это вершина угла, а лучи исходящие из этой точки – называются сторонами угла.

     

Угол можно обозначить одной буквой или тремя. Но помните, при обозначении угла тремя буквами, вершина всегда в середине. (слайд  )

Дорисуйте еще один угол в тетради и обозначьте углы двумя способами.

Углы могут быть более раскрытыми  и менее раскрытыми. Степень раскрытия угла определяет его величину.

Прочитайте, как вы обозначили углы.  Назовите вершину, стороны угла.

5. Практическая  работа. Знакомство с прямым углом. 

-У каждого на парте есть лист бумаги, обратите внимание форма листов разная,  и прозрачная плёнка (палетка). Выполните, пожалуйста, следующую работу.

1. Сложите  лист пополам.

2. Тот же лист сложите ещё раз пополам.

3  Разверните лист. Получилось 4 прямых  угла.

4. Сложите лист обратно. Покажите прямой угол.

    Покажите друг другу в парах вершину и стороны угла.

5. Положи прямой угол из бумаги сверху на прозрачную плёнку

 и  обведи по ней ручкой  прямой угол.

- У вас на палетке прямой угол, который на сегодняшнем уроке будет служить нам меркой. В старших классах вы научитесь измерять углы специальным инструментом.

6. Упражнения в измерении углов.

- А сейчас  мы научимся измерять углы.

- У вас на рабочем  листе нарисованы  разные углы. С помощью мерки прямого угла вы измерите углы.  Распределите углы в три группы и запишите в таблице:

     

Больше прямого угла

Равные прямому углу

Меньше прямого угла

N

P

R

E

G

M

F

O

D

- Итак, Вы получили три группы углов. Углы, которые больше прямого угла называются «тупые». Углы, которые меньше прямого угла называются «острые». И, соответственно, сами «прямые углы».

Допишите названия в каждой строке. 

- А сейчас нарисуйте самостоятельно первый угол острый, второй – тупой и третий – прямой. Обменяйтесь в парах тетрадями и проверьте.

7.  Физминутка.  

Угол вот такой у взрослых

Называется ПРЯМЫМ.

Если угол уже — ОСТРЫМ,

Если шире, то — ТУПЫМ.

Я острый — показать  хочу,

Сейчас возьму и покажу.

Веду из точки две прямых,

Как будто два луча,

И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,

Как острие меча.

А для УГЛА ТУПОГО

Все повторяем  снова:

Из точки две прямых ведем,

Но их пошире разведем.

8.  Межпредметная связь.

- Назовите, в каких окружающих нас предметах можно встретить углы. 

Молодцы, вы отлично справились с измерением углов.  И что вы новое узнали про углы? (Они могут быть прямыми, тупыми, острыми).

- От чего зависит название угла? Правильно, от степени его раскрытости.

9. Работа по теме урока.

- Я вам предлагаю следующее задание.

Определите, истинны  или ложны следующие высказывания.

- Чтобы выполнить это задание, мы сравнивали углы. А какое  ещё можно выполнить задание? (Варианты детей.)

Перед вами четыре угла, запишите их с помощью букв  в порядке возрастания. Что интересного заметили? (Получилось слово угол, но латинскими буквами.)

 - Молодцы. За отличной работой и время не замечаешь. Как выдумаете, почему я заговорила о времени? (учителю обязательно взглядом указать на механические настенные часы). (Большая и маленькая стрелки образуют угол). 

Какие углы у вас получились? Сравните их.

-  Сейчас работаем в парах. Один из вас указывает время, когда начинается  первый урок, а другой – время, когда заканчивается последний урок. Каждый из вас дает характеристику получившегося угла.

10. Обобщение.

«Закладывание кирпичика»

(При изучении новой темы в конце урока каждый ребенок самостоятельно при полной тишине осмысливает информацию, полученную на уроке.)

- Внимательно посмотрите на фигуры и запишите количество найденных углов.

11. Итоги урока.

- Наш урок заканчивается. А мне хотелось узнать у вас…

Сегодня на уроке:

Я  узнал …..

Я  научился…

Мне  понравилось ….

Я бы хотел ….

Новые знания мне пригодятся…..

(Здесь можно порассуждать, людям, каких профессий необходимо знание этой темы. Привести примеры, когда и повару необходимы понятия об угле.)

12. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...