математика
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Апаликова Наталия Александровна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_matematika_1_klass.docx75.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование

1. Система: традиционная

                        УМК «Школа России, автор А. А. Плешаков

                                М. Изд.   «Просвещение», 2008 г.

2. Программа: Моро М. И. , Волкова С. И., Степанова С. В. Математика для 1 класса четырёхлетней начальной школы

                        М. Изд.   «Просвещение», 2008 г.

3. Учебные материалы:

                        1. Учебник «Математика» (1, 2 часть) 1 класс,

                                    авторы  Моро М. И. , Волкова С. И., Степанова С. В.  

                          М.    «Просвещение», 2008 г.

                             2. Рабочие тетради «Математика» (т. 1, 2.)        

                                    авторы Волкова С. И.

                                    М.    «Просвещение», 2008 г.

                                         3. Рабочая тетрадь «Для тех, кто любит математику»,

                                    авторы Волкова С. И.

                                    М.    «Просвещение», 2008 г.

                                       4. Печатная тетрадь «Проверочные работы к учебнику математика»

                                  авторы Волкова С. И.

                                   М.    «Просвещение», 2008 г.

4. Методическое обеспечение:

                                   1. Методическое пособие

                          «Поурочные разработки по  математике» Моро М. И. , Волкова С. И., Степанова С. В.  

                        М. Изд.   «Просвещение», 2008 г.

5. Количество часов за год – 132 часов.

6. Формы контроля: проверочные работы

                                   Контрольные работы

                                   Арифметические диктанты

                                   Самостоятельные работы, тестирование.

1 четверть –  36 ч (9 недель х 4 ч)

 п/п

№ п/п в четверти

Раздел

Тема

Содержание

Виды, используемые методики, технологии.

Виды

контроля

Примечание

ТСО

  1. 2111

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Счет предметов.

А /П  Игра «Контролёр и пассажиры»

Выявление умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.

Здоровьесберегающая технология профессора  В. Ф. Базарного

Комбинированный урок.

Игровая технология.

С.4-5

2.

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

А/П Игры по определению признаков предметов на свежем воздухе.

Научить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

с.6-7

3.

Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве.

Научить определять местоположение предметов в пространстве

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

с .8-9

4.

Пространственные  и временные представления.

А/П Экскурсия в пришкольный сквер.

Уточнение и формирование представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

с .10-11

5.

На сколько больше? На сколько меньше?

Научить выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой.

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

с .12-13

6.

На сколько больше(меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

А/П Игры на сравнение групп предметов.

Продолжить работу по формированию пространственных представлений

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

с .14-15

7.

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».  

Повторить основные вопросы из пройденного, проверить уровень усвоения пройденного материала

Комбинированный урок.

Игровая технология.

Провер. работа

с .16-17

8.

Закрепление   по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».   .

Повторить основные вопросы из пройденного материала.

Урок обобщения знаний

Игровая технология.

с .18

9.

Числа от 1 до 10

Нумерация (28 ч)

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Познакомить с понятиями «много», «один», с цифрой 1. Научить соотносить цифру с числом предметов

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.20-21

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

. А/П Игры на пространственные представления.

Познакомить с образованием числа 2, цифрой 2.

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.22-23

11

Число 3. Письмо цифры 3.

Познакомить с образованием числа 3, цифрой 3. Научить соотносить цифру с числом предметов

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.24-25

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «=», «-»

Продолжить работу над нумерацией чисел 1, 2, 3. Познакомить со знаками  «+», «=», «-»

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.26-27

13

Числа 3, 4. Письмо цифр 3,  4.

Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4. Научить соотносить цифру с числом предметов, называть место при счёте.

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.28-29

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Формирование отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.30-31

15

Число 5. Письмо цифры 5.

А/П Игра «Научи другого».

Познакомить с образованием числа 5. Научить сравнивать число 5 с предыдущим

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.32-33

16

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Продолжить работу над нумерацией чисел 1-5. Рассмотреть состав числа 5.

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.34-35

17

Точка. Кривая. Прямая линия. Отрезок.

Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.36-37

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

А/П Игры на воображение «Составь картину из ломаных линий».

Познакомить с ломаной линией.

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.38-39

19

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1  до 5»

Закрепить изученный материал. Выяснить уровень знаний и умений.  

Комбинированный урок.

Игровая технология.

Провер. работа

С.40-41

20

Знаки «>», «<», «=»

Познакомить со знаками «>», «<», «=» и записями вида 2<3

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.42-43

21

Равенство. Неравенство.

Познакомить с терминами «равенство»  и «неравенство»

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.44-45

22

Многоугольники.

А/П Экскурсия в кабинет математики.

Познакомить с различными видами многоугольников

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.46-47

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Познакомить с образованием чисел 6, 7, упражнять в сравнении чисел.

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.48-49

24

Закрепление. Письмо цифры 7.

Довести до сознания закономерность: если стало больше, значит прибавляли; если меньше, значит вычитали

Комбинированный урок.

Игровая технология.

С.50-51

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Познакомить уч – ся с числами 8, 9 и соответствующими цифрами; научить писать цифру 8.

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.52-53

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

Научить писать цифру 9, сравнивать число 9 с предыдущими числами, закрепить знания по нумерации.

Комбинированный урок.

Игровая технология..

С.54-55

27

Число 10. Запись числа 10.

Познакомить с числом 10, его образованием и записью.

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.56-57

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Закрепление изученного материала.

Урок закрепления.

Игровая технология.

С.58-59

29

Сантиметр.

Познакомить с использованием сантиметра для измерения длины; упражнять в измерении.

Урок изучения нового материала.

Технология коллективного взаимодействия.

С.60-61

30

Увеличить. Уменьшить.

Познакомить с понятиями « увеличить», «уменьшить».

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.62-63

31

Число 0.

Познакомить детей с числом и цифрой 0.

Урок изучения нового материала.

Технология деятельностного  подхода.

С.64-65

32

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10»

Закрепление навыков счёта, сложения и вычитания; сравнение чисел; число 0.

Урок закрепления.

Личностно - ориентированная технология.  

Самост. работа

С.66-67

33

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10»

 Закрепление навыков счёта, сложения и вычитания; сравнение чисел; число 0.

 Урок закрепления.

Личностно - ориентированная технология.  

С. 68-69

34

Закрепление изученного материала

по теме «Числа от 1 до 10»

 Закрепление навыков счёта, сложения и вычитания; сравнение чисел; число 0.

Урок закрепления.

Личностно – ориентирован. технология.

С.70

35

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10». Проверка знаний учащихся.

Закрепить изученный материал. Проверить знания учащихся.

Урок проверки знаний.

Проверочная работа

36

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10».Работа над ошибками.

Отработать вопросы, которые как показала проверка, слабо усвоены детьми.

Урок закрепления. Игровая технология.

2 четверть – 28 ч (7 недель х 4 ч)

1

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (44 )

Приёмы сложения и вычитания вида: *+1, *-1. Знаки «+», «-«, «=»

Закрепить умение прибавлять и вычитать по 1.

Урок закрепления.

Личностно – ориентирован. технология.

С. 72-73

2

 Приёмы сложения и вычитания вида: *+1+1, *-1-1

Познакомить с приёмами сложения и вычитания по теме урока.

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С.74-75

3

Приёмы сложения и вычитания вида:   *+2, *-2

Познакомить с приёмами сложения и вычитания вида *+2, *-2

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С.76-77

4

Слагаемые. Сумма.

Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма». Использование этих терминов при чтении записей.

Технология раскреп. развития детей. Урок изучения нового материала.

С.78-79

5

Задача (условие, вопрос)

Познакомить   с составными частями задачи

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С.80-81

6

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Продолжить работу по формированию умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении.

Технология раскрепощённого  развития детей. Урок изучения нового материала.

С.82-83

7

Приёмы сложения и вычитания вида: *+2, *-2.  

Составление и заучивание таблицы для случаев +-2.

Технология деятельностного подхода. Урок закрепления.

С.84-85

8

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

Закрепить навыки сложения и вычитания в случаях вида + - 2; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

Игровая технология Комбинированный урок..

С.86-87

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Познакомить уч – ся с новым для них видом задач.

Личностно – ориентированная

технология.

Урок изучения нового материала.

С.88-89

10

Закрепление изученного. Проверка знания приёма прибавления и вычитания для случаев вида:  +-1, +-2.

Закрепить изученный материал; проверить знания приёма прибавления и вычитания для случаев +-1, +-2.

Игровая технология. Урок закрепления

Проверочная работа

С. 90-91

11

Примеры вычислений *+3, *-3..

Познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +3, -3.

Личностно – ориентированная

технология.

Урок изучения нового материала.

С.92-93

12

Закрепление. Решение текстовых задач.

Закрепление умения прибавлять и вычитать число 3; формировать умение решать задачи.

Игровая технология. Урок закрепления

С.94-95

13

Закрепление. Решение текстовых задач.

Закрепление умения прибавлять и вычитать число 3.

Игровая технология. Урок закрепления.

С.96-97

14

*+3, *-3. Составление  таблицы.

Составить и заучить таблицу прибавления числа 3 и таблицу вычитания числа 3.

Технология раскрепощённого  развития детей.

 Урок закрепления.

С.98-99

15

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава числа.

Закрепить знание таблицы для случаев вида + -3; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел.

Игровая технология.

Урок закрепления.

С. 100-101

16

Решение задач.

Закреплять умение решать задачи.

Личностно – ориентирован. технология. Урок закрепления.

С. 102-103

17

Закрепление. Решение задач изученных видов

Формировать умение решать задачи; закрепление изученных случаев состава чисел.

Здоровьесберегающая технология профессора  В. Ф. Базарного

Игровая технология Урок закрепления.

С. 104-105

18

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

Повторение и закрепление материала, изученного ранее.

Игровая технология. Урок закрепления.

С. 106-107

19

Закрепление. Проверка знаний.

Проверить знания приёма прибавления и вычитания . проверить умение решать задачи.

Личностно – ориентирован. технология. Урок проверки знаний

Проверочная работа

С.108-109

20

Работа над ошибками.  

Повторение и закрепление материала, изученного ранее.

Личностно – ориентирован. технология. Урок закрепления.

С.110-111

21

Закрепление пройденного. *+1,2,3. *-1,2,3.

Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.

Личностно – ориентирован. технология. Урок закрепления.

С.4-5

22

Задачи на увеличение числа на несколько единиц .

Познакомить с новым видом задач; закреплять умение прибавлять и вычитать 1, 2, 3.

Личностно – ориентирован. технология.

Урок изучения нового материала.

С.6

23

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Познакомить с новым видом задач; формировать вычислительный навык.

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С.7

24

Приемы вычислений *+4, *-4.

Познакомить детей с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знания состава чисел.

Технология раскрепощённого развития детей.

Урок изучения нового материала.

С.8

25

Закрепление по теме «Задачи»

Закрепить знание состава чисел, формировать вычислительный навык и умение решать задачи изученного вида.

Игровая технология. Урок закрепления

С.9

26

Задачи на разностное сравнение.

Познакомить с задачами нового вида, закреплять изученные приёмы вычислений

Технология раскрепощённого развития детей.

Урок изучения нового материала.

С.10

27

Задачи на разностное сравнение.

Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Личностно – ориентированная технология.

Урок закрепления.

С.11

28

*+4, *-4. Составление   таблицы.

Составить и заучить таблицы прибавления и вычитания числа 4.

Игровая технология. Урок закрепления

С.12

3 четверть –  24ч (6 недель х 4 ч)

1

Решение задач. Закрепление.

Закрепить знание состава чисел, приёмы + - 1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов.

Личностно – ориентирован. технология. Урок закрепления.

С.13

2

Перестановка слагаемых.

Вывести правило о том, что перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Урок изучения нового материала.

Технология деятельностн. подхода.

С.14

3

Перестановка слагаемых  и ее применение для случаев вида * + 5, 6, 7,  8, 9

Научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида +5, 6, 7, 8, 9, проверить знание состава чисел.

Урок изучения нового материала.

Игровая технология.

С.15

4

Составление таблицы * + 5, 6, 7,  8, 9

Составить таблицу сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9, начать работу по её запоминанию.

Урок закрепления. Игровая технология..

С.16

5

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов.

Личностно – ориентированная

технология.

Урок закрепления.

С. 17

6

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Повторить изученные приёмы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10.

Игровая технология. Урок закрепления.

С. 18

7

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Закрепить знания таблиц сложения, формировать умение решать задачи, проверить умение решать примеры изученных видов.

Урок закрепления. Личностно – ориентированная технология.

С.19

8

Связь между суммой и слагаемыми.

Познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С. 19-23

9

Связь между суммой и слагаемыми.

Закрепить знание взаимосвязи между сложением и вычитанием, упражняться в решении задач.

Личностно – ориентированная технология.

Урок закрепления.

С.24

10

Решение задач.

Закреплять умение решать задачи, формировать вычислительный навык.

Игровая технология. Урок закрепления.

С.25

11

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Познакомить с названиями компонентов при вычитании, читать примеры, используя эти термины.

Технология деятельностнного  подхода. Урок изучения нового материала.

С.26

12

6 - *, 7 - *. Состав чисел 6,7.

Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел, закреплять умение решать задачи и примеры.

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С. 27

13

Закрепление приёмов сложения 6 - *, 7 - *

Закрепить изученный приём 6 - , 7 - , решать данные примеры на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и знании состава чисел.

Технология раскрепощённого  развития детей. Урок закрепления.

С.28

14

Вычитание вида 8 - *, 9 - *

Познакомить с вычислительным приёмом 8 - , 9 - , отработать ранее  изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С.29

15

Закрепление. Решение задач.

Формировать умение решать задачи изученных видов, подготавливать к решению задач в два действия.

Игровая технология. Урок закрепления.

С.30

16

Вычитание вида 10 - *

Закрепить  приём вычитания, основанный на составе числа, знание  таблицы  сложения, умение решать задачи.

Личностно – ориентированная технология.

Урок закрепления.

С. 31

17

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

Закрепить  приём вычитания, основанный на составе числа, знание  таблицы  сложения, умение решать задачи.

Технология раскрепощённого развития детей. Урок закрепления.

тренажёр

С.32

18

Килограмм

Познакомить с единицей измерения массы – килограммом, отрабатывать вычислительный навык и решать задачи.

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С.33

19

Литр

Познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра.

Игровая технология. Урок закрепления.

С.34-35

20

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Закреплять знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи.

Урок проверки знаний

Контрольная работа

 

21

 Работа над ошибками.

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Объяснить, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок при счёте.

Игровая технология. Комбинированный урок.

С.41-43

22

Числа от 1 до 20 (46 часов)

Нумерация 11 – 20 (26 часов)

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Повторить последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи.

Игровая технология. Урок  закрепления.

С.44-45

23

Запись и чтение чисел.

Познакомить учеников с записью чисел второго десятка, проверить  знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Личностно – ориентированная технология. Урок изучения нового материала.

С.46

24

Дециметр.

Познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром, измерять длины отрезков.

Здоровьесберегающая технология профессора  В. Ф. Базарного

Технология коллективного взаимодействия.

Урок изучения нового материала.

С.47

4 четверть ( 24 часа)

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка.

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С.48

2

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Повторять изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи.

Технология раскрепощённого развития детей. Урок закрепления.

С. 49

3

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Повторять изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи.

Урок проверки и оценки знаний.

 Контрольная работа

4

 Подготовка к введению задач в два действия. Самостоятельная работа.

Продолжить работу над задачами, повторять изученные приёмы сложения и вычитания.

Технология раскрепощённого развития детей.

Комбинированный урок.

С.50-53

5

Решение задач.

Готовить учеников к решению задач в два действия.

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С. 54

6

Ознакомление с задачей в два действия.

Познакомить с решением задач в два действия, формировать вычислительный навык.

Личностно – ориентированная технология. Урок изучения нового материала.

С.55

7

Решение задач в два действия.

Решать задачи в два действия, отрабатывать приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка.

Игровая технология. Урок закрепления.

С. 56

8

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

 Познакомить с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 Технология деятельностнного  подхода. Урок изучения нового материала.

С.57

9

Сложение  вида *+2, *+3

Рассмотреть и запомнить случаи сложения  +2, +3; формировать вычислительный навык.

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

Сложение  вида *+2, *+3

10

Сложение вида  *+4

Решать примеры вида +4; повторять изученные приёмы, формировать умения решать задачи.

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С.61

11

 Числа от 1 до 20 (36 часов)

Нумерация 11 – 20 (16 часов)

Сложение  вида *+5

Решить    примеры вида +5, закреплять состав чисел 11, 12, 13, решать задачи.

Технология деятельностнного  подхода. Урок изучения нового материала.

62

12

  Сложение  вида *+6

Отработать приёмы сложения вида +2, 3, 4, 5, 6;продолжить работу над запоминанием состава чисел 11, 12, 13.

Технология коллективного взаимодействия. Комбинированный урок

С.63

102

13

Сложение вида  *+7

Решать примеры вида +7; повторять изученные приёмы, формировать умения решать задачи.

Технология раскрепощённого развития детей. Комбинированный урок

С.64

103

14

Сложение вида *+8, *+9

Решить   примеры вида +8, +9, формировать вычислительный навык.

Технология деятельностнного  подхода. Урок изучения нового материала.

С. 65

104

15

Таблица сложения.

Продолжить работу над запоминанием таблицы сложения, повторять состав чисел.

Игровая технология. Урок закрепления.

С.66

 105

16

Закрепление пройденного по теме «Табличное сложение».

Закреплять знание таблицы сложения, формировать вычислительный навык и умение решать задачи.

Личностно – ориентирован. технология. Урок закрепления.

тест

С.68-69

 

106

17

Закрепление пройденного по теме «Табличное сложение».

Закреплять знание таблицы сложения, формировать вычислительный навык и умение решать задачи.

Личностно – ориентирован. технология. Урок закрепления.

107

18

Общие приемы вычисления с переходом через десяток.

Закреплять знание таблицы сложения, формировать умение решать задачи.

Игровая технология. Урок закрепления.

С.72-73

 1 108

19

Вычитание вида 11 - *

Познакомить с двумя приёмами вычитания: 1) приём вычитания по частям. 2) приём, основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.

Технология деятельностнного  подхода. Урок изучения нового материала..

С.74

    109

20

Вычитание вида 12 - *

Решить примеры данного вида, работать над составом числа 11.

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С.75

 110

21

Вычитание вида 13 - *

Решить примеры данного вида, повторять состав чисел.  

Личностно – ориентированная технология. Урок изучения нового материала.

КУС

 111

22

Вычитание вида 14 - *

Продолжать работу по запоминанию табличных случаев вычитания, повторять состав чисел.

Игровая технология. Урок изучения нового материала.

С.76

 112

23

Вычитание вида 15 - *

Решить  и запомнить  примеры данного вида, закреплять знание проблемных случаев сложения и вычитания.

Личностно – ориентированная технология. Урок изучения нового материала.

С.77

 113

24

Вычитание вида 16 - *

Решить примеры вида 15 - . Продолжить работу над запоминанием табличных случаев сложения и вычитания, составлять и решать задачи.

Комбинированный.  

Собственная деятельность учащегося

С.78

5 четверть ( 21ч)

 114

1

Вычитание вида 17 - *

Продолжить работу над запоминанием табличных случаев вычитания.

Технология раскрепощённого развития детей. Комбинированный урок.

С.79

115

2

Вычитание вида 18 - *

Повторять табличные случаи сложения и вычитания, решить и запомнить примеры вида 17 - , 18 - .

Личностно – ориентирован. технология.

Комбинированный урок.

Проверочная работа «задачи»

С.80

116

3

Закрепление по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, проверить знание нумерации чисел второго десятка.

Урок обобщения и систематизации знаний. Собственная деятельность учащегося

Проверочная работа

С.80

117

4

Закрепление по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 и в пределах второго десятка с использованием приёмов, основанных на знании десятичного состава чисел.

Технология коллективного взаимодействия.

Урок закрепления.

С.82-85

118

5

Закрепление по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Разобрать ошибки  допущенные в контрольной работе.

 Урок обобщения и систематизации знаний. Личностно – ориентированная технология

С.82-85

119

6

Закрепление по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Закреплять умение складывать и вычитать числа, решать задачи.

Урок обобщения и систематизации знаний. Личностно – ориентированная технология

С.82-85

120

7

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Проверить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 и в пределах второго десятка с использованием приёмов, основанных на знании десятичного состава чисел.

Урок проверки знаний, умений.

Контрольная работа

С.82-85

121

8

Работа над ошибками.  

Разобрать ошибки  допущенные в контрольной работе.

Обобщающий. Личностно – ориентированная технология  

122

9

Сравнение предметов и групп предметов: больше, меньше, столько же.

Закрепление сравнения предметов по размеру, форме.

Урок обобщения и систематизации знаний. Личностно – ориентированная технология

123

10

Пространственные и временные представления

Ориентироваться в пространстве.

Игровая технология. Урок закрепления.

124

11

Нумерация чисел в пределах 20

Повторить последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи.

Игровая технология. Урок  закрепления.

125

12

Нумерация чисел в пределах 20

Повторить последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи.

Игровая технология. Урок  закрепления.

126

13

Сложение и вычитание

 Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 и в пределах второго десятка с использованием приёмов, основанных на знании десятичного состава чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний. Личностно – ориентированная технология

127

14

Сложение и вычитание

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 и в пределах второго десятка с использованием приёмов, основанных на знании десятичного состава чисел.

Технология коллективного взаимодействия.

Урок закрепления.

128

15

Решение простых задач ,раскрывающих значение действия сложения.

 Продолжить работу над запоминанием табличных случаев вычитания, сложения; формировать умение решать задачи.

Урок обобщения и систематизации знаний. Личностно – ориентированная технология

129

16

Решение простых задач, раскрывающих значение действия вычитания.

 Продолжить работу над запоминанием табличных случаев вычитания, сложения; формировать умение решать задачи.

Игровая технология. Урок закрепления.

130

17

Задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше.

 Продолжить работу над запоминанием табличных случаев вычитания, сложения; формировать умение решать задачи.

Технология коллективного взаимодействия.

Урок закрепления.

131

18

Задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц меньше.

 Продолжить работу над запоминанием табличных случаев вычитания, сложения; формировать умение решать задачи.

Игровая технология. Урок закрепления.

132

19

Единицы длины. Отношения между ними.

Продолжать работу над отрезками, их вычерчивание в см, дм.

Технология коллективного взаимодействия.

Урок закрепления.

133

20

Общественный смотр знаний.

Проверить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10  и в пределах второго десятка с использованием приёмов, основанных на знании десятичного состава чисел

Игровая технология. Урок закрепления.

134

21

Закрепление пройденного материала за год

Отрабатывать  умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10  и в пределах второго десятка с использованием приёмов, основанных на знании десятичного состава чисел

Игровая технология. Урок закрепления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...