Математика
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Тема: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания"  2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 класс, УМК «Школа России», математика

  Тема урока:

«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания».

  Цели: Закреплять изученный материал; совершенствовать вычислительные навыки, сравнивать, преобразовывать; развивать логическое мышление.

Тип урока:  Урок закрепления знаний

Оборудование:    Сказки Ханс Х Андерсена; Портрет Ханс Х Андерсена; мультимидийная доска; карточки с примерами.

Структура урока:

сообщение учащимся цели предстоящей работы;

воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков,

выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

проверка выполненных работ;

обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

подведение итога урока

                                                 

                                                  Ход урока

I.Организационный момент

К нам сегодня на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем их.

Сегодня урок математики будет не обычный. На уроке, мы с вами отправимся в сказочную страну, где будем помогать сказочным героям.

Вас ждет много разных заданий. Тема нашего урока «Закрепление изученных приемов письменного сложения и вычитания»

Поможет нам совершить сказочное путешествие «Сказочная книга»

Показать книгу

Прочитайте, как она называется (Сказки)

В этой книге живет много сказок, но мы совершим путешествие только по одной сказке, название которой вы узнаете из прочитанных мною строк.

Включить музыку (Прокофьев «Дюймовочка»)

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

Вот какая девочка, как она мала

Как называется эта сказка?

Правильно, эта сказка называется «Дюймовочка», а написал ее замечательный датский писатель Ханс Х. Андерсен

Показать портрет

Давайте вспомним эту сказку.

Жила одна женщина и не было у нее детей. А ей очень хотелось иметь маленького ребенка. Вот она пошла к старой колдунье. Колдунья дала женщине ячменное зернышко. Женщина, взяв зерно, пошла к себе домой.

Пока она идет к себе домой, мы с вами работаем устно.

II. Устный счет

На доске                        7;17;8»19;5;97;6.

Какие это числа?

Назовите однозначные.

Назовите двузначные.

Сколько в 17;19;97; десятков и единиц?

Назовите четные (нечетные).

Прочитайте эти числа в порядке возрастания.

Как называются числа при сложении?

I слагаемое 13, II слагаемое 7. Чему равна сумма?

Найдите сумму чисел 9 и 6.

Как найти неизвестное слагаемое?

На доске

Работаем с таблицей

Слагаемое

9

12

30

Слагаемое

16

20

60

Сумма

17

38

28

64

Как называются числа при вычитании?

Уменьшаемое 90, вычитаемое 10. Чему равняется разность?

Найдите разность чисел 14 и 5.

Уменьшите 13 на 7.

Какое число нужно вычесть из 30, что бы получилось 23?

Какое число нужно увеличит на 20, что бы получилось 80?

Пока мы считаем, женщина пришла домой и посадила зернышко в цветочный горшок. Только она посадила, зернышко сразу дало росток.

А из ростка вырос большой чудесный цветок. Показать картинку

Но лепестки цветка были плотно сжаты и чтобы они распустились, мы с вами должны, решить примеры.

III. Закрепление изученного

На доске (решить примеры в столбик)

28+46

43-25

23+75

70-48

82+18

37-29

Вот мы с вами и раскрыли бутон, а в этом цветке жила прекрасная девочка ее звали Дюймовочка.

Жилось Дюймовочке у женщине очень хорошо, она пела песни, играла, пока не увидела ее огромная жаба.

Которая, решила ее украсть для своего сына. Она через открытое окно увидела Дюймовочку. Слайд №1

Вы хотите помочь Дюймовочке освободиться от страшной жабы?

Тогда давайте выполним следующее задание.

IV. Работа по учебнику.

Стр. 37 задача №23

Прочитайте условие задачи

О чем говорится в задаче?

 Что сказано о каждом?

Что надо узнать в задаче?

Из чего состоит кол-во рыбок в III аквариуме (из числа рыбок в первом аквариуме и во втором)

Решение задачи у доски

Хотя в сказках жаба, а так же и лягушка кажется страшной, но и на самом деле не представляет ни какой опасности, наоборот приносит пользу людям. уничтожая вредных насекомых, комаров, мух. Поэтому лягушек нужно охранять, защищать. Слайд №2

 V.Физкультминутка

И вот мы помогли Дюймовочке, Слайд №3, листок кувшинки оторвался и поплыл по течению реки. Страшно стало Дюймовочке. Но тут ее увидел майский жук и унёс на высокое дерево. Слайд №4. А на дереве было так много вредных жуков, что они закрыли знаки у наших неравенств. Давайте освободимся от них и спасем «Дюймовочку».

На доске

4 см 2 мм *24мм                        1м * 100 см

13 мм * 2 см                                59 мин * 1 час

Сравните, вставьте знаки >;< или = самостоятельно.

(проверить и открыть знаки)

Вы спасли Дюймовочку от вредных жуков.

Жуки бывают не только вредные, но и полезные. Сейчас одних только жуков известно более 300 тысяч видов. Слайд №5

Есть огромные жуки, которые едва помещаются на ладони человека. Они живут в тропических лесах.

И так Дюймовочка ушла от жуков. Блуждая по полю, она наткнулась на старую полевую мышь, старая мышь попросила, Дюймовочку выполнить одно задание. Слайд №6.

Помогите Дюймовочке   учебник стр. 38 №28

Рассмотрите многоугольник, найдите среди них прямоугольник.

Что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые)

Среди всех прямоугольников найдите квадраты и подчеркните их номера.

Что такое квадрат?  

Как называется фигура под номером № 5?

Какие виды углов вы знаете?

Найдите периметр этого прямоугольника.

Что такое периметр?

Как найти периметр?

И опять вы спасли Дюймовочку, помогли ей.

Но однажды Дюймовочка нашла замерзшую ласточку.  Девочка ухаживала за ней всю зиму. Весной ласточка поправилась и в знак благодарности унесла девочку в теплые края, где росло много цветов. Слайд №7.

А для чего на земле нужны цветы? И вот что бы на Земле всегда цвели цветы мы выполним следующее задание стр. 35 №16

Цветы нужны не только для красоты, они обладают лечебными свойствами. Лепестки роз используют в парфюмерной промышленности для изготовления духов, шампуня кремов, мыла. Цветов на земле так много, что все перечислить просто не возможно. Слайд №8.

Однако наше путешествие подходит к концу. На цветочной поляне жили Эльфы. Один из них был король, он влюбился в Дюймовочку и предложил стать его женой. Жили они долго и счастливо. Слайд №9.

IV.Итог урока.

А вы молодцы, что старались помогать Дюймовочке, найти свое счастье. Но помогать не только сказочным героями, но и людям, котрые живут рядом с вами.

Делай людям добро, оно к тебе добром вернется.

Литература

Моро М.И. и др. Математика во 2 классе: Пособие для учителя. М.,-1990.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика 2 класс. М.: Просвещение.

Богачев С.В. Веселая математика.- М., 1994.

Возминская М.В. Задачник. Нестандартная математика в школе.- М., 1993.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...