Главные вкладки

    Задачки в стихах и логические задачи для детей 6-7 лет
    материал по математике на тему

    Руденко Ольга Владимировна

    Интересные задачки для дошколят

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadachi_v_stihah_dlya_detey_6-7_let.doc151.5 КБ
    Microsoft Office document icon zadachi_na_logiku_klass.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОСТАВ ЧИСЛА 2


    На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    (Сколько  стало щенят?)

    (1+1=2)


    Утка морковку в корзине несла,

    Этой покупкой довольна была.

     Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

    Ты можешь сложить?

    (1+1=2)


    Сколько бубликов в мешок

    Положил ты,  Петушок? —

    Два, но дедушке дадим,

    И останется...(1)

    (2-1=1)


    Карандаш один у Маши,

    Карандаш один у Гриши.

    Сколько же карандашей

    У обоих малышей?

    (1+1=2)


    Гуляет в джунглях старый слон,

    И одинок, и грустен он.

    Но подошел к нему сынок,

    И больше слон не одинок.

    (Сколько слонов теперь,  ребята?)

    (1+1=2)



    У домика утром

    Два зайца сидели

    И дружно веселую песенку

    Пели.

    Один убежал,

    А второй вслед глядит.

    Сколько у домика

    Зайцев сидит?

    (2-1=1)

    СОСТАВ ЧИСЛА 3


    На плетень взлетел петух.

    Повстречал еще там двух.

    Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов? (3)

    (1+2=3)


    В класс вошла Маринка,

    А за ней Аринка,

    А потом Игнат.

    Сколько стало ребят? (3)

    (1+1+1=3)


    Три яблока из сада

    Ежик притащил.

    Самое румяное

    Белке подарил.

    С радостью подарок

    Получила Белка.

    Сосчитайте яблоки

    У ежа в тарелке!(2)

    (3-1=2)


    Испугались медвежонка

    Еж с ежихой и ежонком.

    Сколько было всех ежей?

    Посчитай-ка поскорей! (3)

    (1+1+1=3)


    На полянке у дубка

    Крот увидел два грибка.

    А подальше, у осин,

    Он нашел еще один.

    Кто ответить нам готов,

    Сколько крот нашел грибков? (3)

    (2+1=3)


    Ежик осенью по лесу шел,

    На обед он грибочков нашел:

    Два – под березой,

    Один – у осины,

    Сколько их будет

    В плетеной корзине? (3)

    (2+1=3)


    У меня есть братик Миша

    И сестреночка Ириша.

    Сосчитайте поскорей,

    Сколько же в семье детей?

    (1+1+1=3)



    У кошки – три котенка.

    Они мяучат звонко.

    В лукошко мы глядим –

    Куда пропал один?

    Вдруг видим из-под лавки

    Его выносит кошка.

    Он первый встал на лапки

    И вылез из лукошка.

    Сосчитайте, сколько котят

    В корзине у кошки сидят?(2)

    (3-1=2)




    Три яблока.

    Одно сорвать рученка так и тянется,

    Но прежде надо посчитать,

    А сколько же останется? (2)

    (3-1=2)


    Гусятница гнала на рынок гусей, Старушка какая-то встретилась ей: — Глаза ослабели,  ну просто беда — Гусей сосчитать не могу никогда. Двоих за собою передний ведет, Последний двоих подгоняет вперед, Один в середине компании всей.

    А ну,  сосчитай,  сколько было гусей?

    (3)


    На поляне у дубка

    Крот увидел два грибка,

    А подальше, у осин,

    Он нашел еще один.

    Кто ответить нам готов,

    Сколько крот нашел грибов?

    (2+1=3)

    Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями,  запели:

    Кукареку, кукареку!
    Потом еще один взлетел
    И тоже радостно запел:

    Кукареку, кукареку!
    Теперь, дружочек мой, давай-ка,
    Всех петухов пересчитай-ка!
    (е)

    (2+1=3)


    Принесла слону обезьяна

    Два банана.

    Вот  обрадовала  подарком

    Великана.

    Был один банан у него,

    Посмотрите.

    Теперь сколько стало всего,

    Подскажите!  

    (2+1=3)


    Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки.

    Только я вбегаю в дом,

    Лижет кашу языком.

    С поросенком еще хуже:

    Он опять купался в луже.

    И козленок непослушный:

    Съел четыре грязных груши.

    (Сколько было непослушных?) 

    (1+1+1=3)


    В класс вошла Маринка,

     А за ней — Аринка,

    А потом пришел Игнат.

    Сколько  стало всех  ребят?

    (1+1+1=3)


    На качели, на качели

    В зоопарке звери сели.

    Два пятнистых  леопарда

    Солнцу улыбаются

    И со старым добрым львом

    Весело катаются.

    (Сколько всего зверей?)

    (2+1=3)

    СОСТАВ ЧИСЛА 4


    День рожденья у меня,

    Подарили мне коня,

    Два мяча, одну вертушку.

    Сколько у меня игрушек?  (4)

    (1+2+1=4)


    Известно, что кошки

    Не  носят сапожки,

    Но мама купила

    Сапожке кошки.

    Сколько сапожек мама купила,

    Что б кошка лапок не замочила? 

    (4 шт. или 2 пары)


    Пять ребят в футбол играли.

    Одного домой забрали.

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет. (4)

    (5-1=4)


    На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино

    И веселый Чипполино.

    Помогите Танюшке

    Сосчитать игрушки.  

    (2+1+1=4)





    Раз к зайчонку на обед

    Прискакал дружок сосед.

    На пенек зайчата сели

    И по две морковки съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

    (2+2=4)


    Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их может сосчитать?

    (1+1+1+1=4)


    Ну-ка, сколько всех ребят

    На горе катается?

    Трое в саночках сидят,

    Один дожидается.

    (3+1=4)

    Сколько рогов у двух коров?  (4)

    СОСТАВ ЧИСЛА 5


    Три ромашки-желтоглазки,

    Два веселых василька

    Подарили  маме дети.

    Сколько же  цветов в букете? (5)

    (3+2=5)


    Пять ребят в футбол играли,

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их в футбол играет? (4)


    К богатой кошке гость пришел –

    Известный в городе козел

    С женой седой и строгой

    Козою длиннорогой.

    Петух явился боевой.

    За петухом – наседка,

    И в мягкой шапке пуховой

    Пришла свинья – соседка.

    Пересчитай скорей

    Всех кошкиных гостей! (5)

    (1+1+1+1+1=5)


    Три цыпленка стоят –

    На скорлупки глядят.

    Два яичка в гнезде

    У наседки лежат.

    Сосчитай поскорей:

    Сколько будет цыплят

    У наседки моей? (5)

    (3+2=5)


    Возле кадки две лопатки,

    Возле грядки три лопатки.

    Все лопатки сосчитать!

    Сколько будет?

    Ровно……(пять) (5)

    (2+3=5)


    Только я в кусты зашла –

    Подосиновик нашла,

    Две лисички, боровик

    И зеленый  маховик.

    Сколько я грибов нашла?(5)

    (1+2+1+1=5)


    У стены стоят кадушки,

    В каждой кадушке по 1 лягушке

    Если было 5 кадушек,

    Сколько было в них лягушек?

    (1+1+1+1+1=5)



    В снег упал Антошка,

    А за ним Иринка.

    А за ней Сережка,

    А за ним Маринка.

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят?  

    (1+1+1+1+1=5)








    Вот грибочки на лужайке

    В желтых шапочках стоят:

    Два грибочка, три грибочка.

    Сколько вместе будет?

     (2+3=5)







    Три цыпленка стоят,

    На скорлупки глядят,

    Два яичка в гнезде

    У наседки лежат.

    Сосчитай  поверней,

    Отвечай  поскорей:

    Сколько будет цыплят

    У наседки моей?                        

    (3+2=5)

    СОСТАВ ЧИСЛА 6


    Богатырь стоит богат,

    Угощает всех ребят:

    Ваню земляникою,

    Таню костяникою,

    Машеньку орешками,

    Петю сыроежками,

    Катеньку малиною,

    Васю хворостиною

    О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)

     (1+1+1+1+1+1=6)



    Хозяйка однажды с базара пришла.

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Картошку, капусту,

    Морковку, горох,

    Петрушку и свеклу… ОХ!


    Как можно назвать одним словом все то, что принесла  хозяйка с базара? (овощи). Сколько  всего овощей принесла хозяйка? (6)

    (1+1+1+1+1+1=6)


    Сколько знаю я дождей –

    Посчитайте поскорей:

    Дождик с ветром,

    Дождь грибной,

    Дождик с радугой – дугой,

    Дождик с солнцем,

    Дождик с градом,

    Дождик с рыжим листопадом. (6)

    (1+1+1+1+1+1=6)


    Расставил Андрюшка

    В два ряда игрушки:

    Рядом с мартышкой –

    Плюшевый мишка,

    Вместе с лисой – зайка косой,

    Следом за ним – еж и лягушка.

    Сколько игрушек

    Расставил Андрюшка? (6)

    (1+1+1+1+1+1=6)


    На большом диване в ряд

    Куклы Танины сидят:

    Два медведя, Буратино,

    И веселый Чипполино,

    И котенок, и слоненок...

    Помогите вы Танюшке

    Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)


    Забежал щенок в курятник,

    Разогнал всех петухов.

    Три взлетели на насест,

    А один  в кадушку влез.

    Два в раскрытое окно,

    Сколько было их всего? (6)

     (3+1+2=6)









    Тра-та-та, Тра-та-та!

    Мы везем с собой кота,

    Чижика, собаку,

    Петьку-забияку,

    Обезьяну, попугая,

    Вот, компания какая!

    Сосчитай всю веселую компанию! (6)

     (1+1+1+1+1+1=6)









    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал:

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)


    Три больших,

    Три маленьких.

    Маленьких - удаленьких,

    Целая семья опят.

    Сколько их на пне сидят? (6)

    (3+3=6)

     

    Решила старушка ватрушки испечь.

    Поставила тесто за печь затопила.

    Решила старушка ватрушки испечь,

    А сколько их надо совсем позабыла.

    Две штучки  -  для внучки,

    Две штучки для деда,

    Две штучки для Тани,

    Дочурки соседа…

    Считала, считала да сбилась.

    А печь-то совсем протопилась.

    Помогите старушке –

    Сосчитайте ватрушки!  (6)

    (2+2+2=6)



    Привела гусыня  -  мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята как клубочки.

    Три сынка,

                             а сколько дочек?  ( 3)

    (6= 3+Х; Х=3)


    У Наташи – кукла Маша,

    Мишка плюшевый – у Паши,

    У Танюши -  кошка.

    У Женечки – матрешка

    Лошадка у Павлуши.

    Машинка у Ильюши

    Сколько всего  игрушек? (6)

    (1+1+1+1+1+1=6)


    Потеряла крольчиха крольчат,

    А крольчата  лежат и молчат.

    Один – за ветлой,

    Двое – за метлой,

    Один – под листом,

    Двое под кустом.

    Притаились они  и молчат.

    Сколько вы насчитали крольчат?(6)

    (1+2+1+2=6)


    Дарит бабушка  - лисица

    Трем внучата рукавицы.

     - Это вам на зиму, внучки.

    Рукавичек по две штучки.

    Берите, не теряйте,

    Сколько всех пересчитайте! (6)

    (2*3=6)


    Я, Сережа, Коля, Ванда –

    Волейбольная команда.

    Женя с Игорем пока —

    Запасных два игрока.

    А когда подучатся,

    Сколько нас получится?

    (1+1+1+1+1+1=6) 


    У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей?

    Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет...

    (6)

    (5+1=6)


    Расставил Андрюшка

    В два ряда игрушки.

    Рядом с мартышкой —

    Плюшевый мишка.

    Вместе с лисой —

    Зайка косой.

    Следом за ними —

    Еж и лягушка.

    Сколько игрушек

    Расставил Андрюшка?

     (1+1+1+1+1+1=6)


    Рада Аленка —

    Нашла два масленка!

    Да четыре в корзинке!

    Сколько грибов на картинке!

    (2+4=6)


    Мама вышила ковер.

    Посмотри, какой узор.

    Две большие клеточки,

    В каждой по три веточки,

    Села Маша на кровать,

    Хочет ветки сосчитать.

    Да никак не может.

    Кто же ей поможет?

    (2*3=6)


    Дарит бабушка-лисица

    Трем внучатам рукавицы: —

    Это вам на зиму, внуки,

    Рукавичек по две штуки.

    Берегите, не теряйте. —

    Сколько всех, пересчитайте!

    (2*3=6)

    Сколько ушей у трех мышат?

    Сколько концов у двух с половиной палок?

    Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?

                               (  6  )

    СОСТАВ ЧИСЛА 7


    Наша Маша рано встала-

    Кукол всех пересчитала:

    Две Матрешки на окошке,

    Две Аринки на перинке,

    Две Танюшки на подушке,

    А Петрушка в колпачке

    На дубовом сундучке

    Сколько всех?  (7)

    (2+2+2+1=7)


    У Аленки в гостях

    Два цыпленка в лаптях,

    Петушок  в сапожках,

    Курочка в сережках,

    Селезень в кафтане,

    Утка в сарафане,

    А корова в юбке,

    Теплом полушубка.

    Сколько всего гостей?

    Посчитай скорей! (7)

    (2+1+1+1+1+1=7)



    Ветер дунул – лист сорвал.

    И еще один упал.

    А потом их стало пять.

    Кто их может сосчитать? (7)


    Сидят рыбаки –

    Стерегут поплавки.

    Рыбак Корней

    Поймал трех окуней.

    Рыбак Евсей -

    Четырех карасей.

    Сколько рыб рыбаки

    Натаскали из реки? (7)

    (3+4=7)

     


    К серой цапле на урок

    Прилетели семь сорок.

    А из них лишь три сороки

    Приготовили  уроки.

    Сколько  лодырей-сорок

    Прилетело на урок?

    (7 – 3=4)


    Семь гусей пустились в путь,

    Два решили отдохнуть.

    Сколько их под облаками? Сосчитайте,  дети,  сами.           (5)


    Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели,

    Отвечайте быстро, смело:

    Сколько всех их прилетело?

    (5+2=7)










    Сидят рыбаки,

    Стерегут поплавки.

    Рыбак Корней

    Поймал трех окуней.

    Рыбак Евсей —

    Четырех карасей.

    Сколько рыб рыбаки

    Натаскали из реки?

    (3+4=7)


    На березе две синички

    Продавали рукавички.

    Прилетело еще пять,

    Сколько будет продавать?

    (2+5=7)

    СОСТАВ ЧИСЛА 8


    Подарил утятам ежик

    Восемь кожаных сапожек.

    Кто ответит из ребят

    Сколько было всех утят? (4)

    (8:2=4)


    Цапля по воде шагала-

    Лягушат себе искала.

    Двое спрятались в траве,

    Шесть под кочкой.

    Сколько лягушат спаслось,

    Отвечайте точно! (8)

    (2+6=8)


    Мы — большущая семья,

    Самый младший — это я.

    Сразу нас не перечесть:

    Маня есть и Ваня есть,

    Юра, Шура, Клаша, Саша

    И Наташа тоже наша.

    Подсчитайте поскорей,

    Сколько нас в семье детей? (8)

    (1+1+1+1+1+1+1+1=8)


    Яблоки в саду поспели.

    Мы отведать их успели.

    Пять румяных, наливных,

    Три с кислинкой.

    Сколько их?

    (5+3=8)

    СОСТАВ ЧИСЛА 9


    Подогрела чайка чайник,

    Пригласила восемь чаек.

     «Приходите все на чай!»

    Сколько чаек, отвечай!

    (8+1=9)


    Все ли здесь цыплята, дети,

    Надо сосчитать наседке.

    Шесть на грядке, три во ржи.

    Сколько их всего, скажи?

    (6+3=9)


    Посадила мама в печь

    Пироги с капустой печь.

    Для Наташи, Коли, Вовы

    Пироги уже готовы,

    Да еще один пирог

    Кот под лавку уволок.

    Да еще из печки пять

    Маме нужно вынимать.

    Если можешь, помоги —

    Сосчитай-ка пироги! (9)

    (3+1+5=9)

    СОСТАВ ЧИСЛА 10


    Ежик по грибы пошел-

    Десять рыжиков нашел.

    Восемь положил в  корзину,

    Остальные же на спину.

    Сколько рыжиков возьмешь

    На своих иголках, еж?(2)

    (10-8=2)


    Дядя Ежик в сад зашел,

    Десять спелых груш нашел.

    Три из них он дал ежатам, Остальные  же  —  зайчатам.

    Сколько груш получили зайчата?

    (10- 3=7)


    Вышла  курочка  гулять.

    Забрала своих цыплят.

    7 бежали впереди,

    3 остались позади.

    Беспокоится их мать

    И не может сосчитать.

    Сосчитайте-ка,   ребята,

    Сколько было всех цыплят? (10)

    (7+3=10)


    Пять мышат в траве шуршат,

    Три забрались под ушат.

    Два мышонка спят под елкой.

    Сосчитать мышей недолго?

    (5+3+2=10)

    НОЛЬ


    Повезло опять Егорке,

    У реки сидит не зря.

    Два карасика в ведерке

    И четыре пескаря.

    о смотрите — у ведерка

    Появился хитрый кот...

    Сколько рыб домой Егорка

    На уху нам принесет?

    (Нисколько)


    Барсучиха-бабушка

    Испекла оладушков.

    Угостила двух внучат —

    Двух  драчливых  барсучат.

    А внучата не наелись,

    С ревом блюдцами стучат.

    Ну-ка,  сколько барсучат

    Ждут добавки и молчат?

    (Молча никто не ждет, с ревом ждут двое)


    По дороге два мальчика шли

    И по два рубля нашли.

    За ними еще четыре идут.

    Сколько они найдут?

    (Нисколько)

    Обратный счет

    10 обезьянок сидели у окна.

    Одна из них упала

    И их стало 9.


    9 обезьянок вскарабкались на мостик

    Мимо шел кораблик

    И их стало 8.


    8 обезьянок замучились совсем.

    Одна пошла  в кроватку

    И их стало7.


    7 обезьянок бананы стали есть.

    Мимо шел прохожий

    И вот их стало 6.


    6 обезьянок в парк пошли гулять.

    Одна улетела

    И их стало5.

    5 обезьянок нашли головку сыра.

    Навстречу им мышка

    И вот их 4.


    4 обезьянки играли до зари,

    Но вот пришла мама

    И их стало 3.


    3 обезьянки играли на травке

    Одна упала в ямку

    И их стало 2.


    2 обезьянки глядят растет сосна

    И на нее забрались,

    А слезла лишь одна.


    1 обезьянка песни стала петь

    Но ей стало грустно

    И их снова 10.



    Предварительный просмотр:

    Задачи на логику.                                                                                   1 класс                                                                                                                   А

    Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

    По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

    У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

    Какое число самое маленькое?

    В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

    В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

    На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

    У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

    У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

    У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

    На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

    В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

    Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

    Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

    Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

    По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

    Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

    В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

    Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

    В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

    На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

    Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

    Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

    Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

    В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

    Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

    У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

    Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

    Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

    На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

    Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

    Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

    Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа  и запишите пример.

    Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

    Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

    На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

    Ответы                                              А

    4 носка

    3 куры

    2  варежки

    Число 0, т. к. < любого натурального числа

    2 сестры

    2+2=4 ведра

    3 котёнка

    6 ребят

    8 ног

    Нет

    6 ног

    0

    4+5=9 яблок

     1+1+1=3 или 1+2=3

    2+2+2=6 детей

    3

    2

    6 и 0

    3 пирожных

    Число 10

    Сестра

    четверо детей

    Нет

    5

    Внуком

    4 груши

    3 листа

    10 открыток

    Сергей Петрович

    5+1=6, 6-2=4м

    8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

    2

    70-15=55(лет)

    6-3=3, 14-7=7 и т.д.

    Например:  8-8=0

    12-8=4 внука

    4, 5, 6.














    Ответы                                              А

    4 носка

    3 куры

    2  варежки

    Число 0, т. к. < любого натурального числа

    2 сестры

    2+2=4 ведра

    3 котёнка

    6 ребят

    8 ног

    Нет

    6 ног

    0

    4+5=9 яблок

     1+1+1=3 или 1+2=3

    2+2+2=6 детей

    3

    2

    6 и 0

    3 пирожных

    Число 10

    Сестра

    четверо детей

    Нет

    5

    Внуком

    4 груши

    3 листа

    10 открыток

    Сергей Петрович

    5+1=6, 6-2=4м

           31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

    2

    70-15=55(лет)

    6-3=3, 14-7=7 и т.д.

    Например:  8-8=0

    12-8=4 внука

    4, 5, 6.

    Ответы                                              А

    4 носка

    3 куры

    2  варежки

    Число 0, т. к. < любого натурального числа

    2 сестры

    2+2=4 ведра

    3 котёнка

    6 ребят

    8 ног

    Нет

    6 ног

    0

    4+5=9 яблок

     1+1+1=3 или 1+2=3

    2+2+2=6 детей

    3

    2

    6 и 0

    3 пирожных

    Число 10

    Сестра

    четверо детей

    Нет

    5

    Внуком

    4 груши

    3 листа

    10 открыток

     Сергей Петрович

    5+1=6, 6-2=4м

    8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

    2

    70-15=55(лет)

    6-3=3, 14-7=7 и т.д.

    Например:  8-8=0

    12-8=4 внука

    4, 5, 6.

    Б

    1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?                                                           

    2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?

    3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

    4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?

    5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?

    6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

    7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

    8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

    9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

    10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

    11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

    12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?

    13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?

    14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?

    15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

    16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

    17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

    18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

    19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

    20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?

    21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?

    22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.

    23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?

    24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?

    25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?

    26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.

    27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 – 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?

    28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?

    29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.

    30. Сравни числа  *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков <  или  >.

    31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У  Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?

    32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?

    33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?

    34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?

    36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

    37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?

    38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.

    39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?

    40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

    41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.

    44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?

    45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?

    46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?

    47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

    48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?

    49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?

    50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?

    51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?

    52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

    53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

    54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?

    55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?

    56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?

    57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?

    58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

          60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза –  

          кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?

     

    Ответы                                                  Б

    3, 3

    7

    3

    5

    3

    5

    5 или 6

    Миша

    8-8=0

    5

    4+4=8

    4+3=7

    9-4=5

    0

    4

    7-2=5 стульев

    8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги

    4+3=7  6<7 нет, нельзя

    на 1 год

    Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

    Да. Когда вычитаемое равно 0.

    7-0=7

    15

    2

    6 и 2

    Александр Иванович

    3-1=2(кг)

    Да

    55, 56, 65, 66

    1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

    *2 <  95

    4+5=9

    Кресло

    3+3=6(к) > верхней полке

    1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

    2 способ: 3+4=7. 12-7=5

    В пакете на 2 яблока >.

    Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.

    У Пети на 1

    Длины равны

    Нет.

    1, 2, 3, 5, 8, 13.

    Да.

    4+4+4=12 роз

    18, 10, 8, 2, 6.

    6

    4

    Тыква

    На 2.

    Зелёная лента

    На 2 года

    10-2=8(л.) увеличивается

    Зелёный кубик

    Красный

    На 8 человек

    6+2=8

    10-2=8(лет)

    5

    57

    Да.

    4+4=8 стаканов

    Арбуза на 1 кг >.



    Ответы                                                  Б

    3, 3

    7

    3

    5

    3

    5

    5 или 6

    Миша

    8-8=0

    5

    4+4=8

    4+3=7

    9-4=5

    0

    4

    7-2=5 стульев

    8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги

    4+3=7  6<7 нет, нельзя

    на 1 год

    Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

    Да. Когда вычитаемое равно 0.

    7-0=7

    15

    2

    6 и 2

    Александр Иванович

    3-1=2(кг)

    Да

    55, 56, 65, 66

    1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

    *2 <  95

    4+5=9

    Кресло

    3+3=6(к) > верхней полке

    1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

    2 способ: 3+4=7. 12-7=5

    В пакете на 2 яблока >.

    Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.

    У Пети на 1

    Длины равны

    Нет.

    1, 2, 3, 5, 8, 13.

    Да.

    4+4+4=12 роз

    18, 10, 8, 2, 6.

    6

    4

    Тыква

    На 2.

    Зелёная лента

    На 2 года

    10-2=8(л.) увеличивается

    Зелёный кубик

    Красный

    На 8 человек

    6+2=8

    10-2=8(лет)

    5

    57

    Да.

    4+4=8 стаканов

    Арбуза на 1 кг >.

    Ответы                                                  Б

    3, 3

    7

    3

    5

    3

    5

    5 или 6

    Миша

    8-8=0

    5

    4+4=8

    4+3=7

    9-4=5

    0

    4

    7-2=5 стульев

    8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги

    4+3=7  6<7 нет, нельзя

    на 1 год

    Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

    Да. Когда вычитаемое равно 0.

    7-0=7

    15

    2

    6 и 2

    Александр Иванович

    3-1=2(кг)

    Да

    55, 56, 65, 66

    1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

    *2 <  95

    4+5=9

    Кресло

    3+3=6(к) > верхней полке

    1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

    2 способ: 3+4=7. 12-7=5

    В пакете на 2 яблока >.

    Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.

    У Пети на 1

    Длины равны

    Нет.

    1, 2, 3, 5, 8, 13.

    Да.

    4+4+4=12 роз

    18, 10, 8, 2, 6.

    6

    4

    Тыква

    На 2.

    Зелёная лента

    На 2 года

    10-2=8(л.) увеличивается

    Зелёный кубик

    Красный

    На 8 человек

    6+2=8

    10-2=8(лет)

    5

    57

    Да.

    4+4=8 стаканов

    Арбуза на 1 кг >.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика. Забавные задачки в стихах.

    Забавные задачки в стихах к урокам математики....

    Логические задачи для детей 5-7 лет

    Логические задачи – это своеобразная "гимнастика для ума". В статье представлены задачи для детей 5-7 лет....

    Логические задачи для детей. 1-2 класс.

    Логические задачи для детей. 1-2 класс....

    Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

    Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....

    Презентация: "Логические задачи для детей"

    Материал рассчитан на учащихся первых классов. Его можно исползовать как на уроках математики, так и в группе продленного дня....

    Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

    Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...