Урок по математике "Проверка деления умножением"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Сахарова Ева Лаславна

Урок по математике в 4 классе по учебнику Моро с ипользованием презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izumrudnyy_gorod12.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике:

 Путешествие в Изумрудный город.

Тема:

 Проверка деления умножением.

Цели:

 1) Познакомить с приёмами проверки деления умножением.

2) Закрепить умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

3) Развивать логическое мышление.

4) Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

  1. Организационный момент.
  1. Здравствуйте дети. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

  1. Сообщение цели урока.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Дайте характеристику сегодняшнего числа.

- Сегодня необычный урок. Мы отправимся на помощь девочке Элли из города Канзаса.

(На слайде иллюстрация из книги А. Волкова «Изумрудный город»)

- Кто автор этого произведения?

- Вы помните, что Элли занес ураган в далёкую страну.

  1. Мы должны ей помочь вернуться домой. У вас на партах дорога из жёлтого кирпича. Если задание выполнено правильно закрашивайте кирпичик на дороге.

III. Устный счёт.

1.(На слайде дорога из жёлтого кирпича. На каждом кирпиче уравнение)

- Элли пошла по дороге из жёлтого кирпича. Посмотрите, что записано на кирпичах?(уравнения) Чтобы не сбиться с пути мы должны распределить эти уравнения в два столбика.

Х х 18 = 90

Х : 12 = 7

14 х Х = 52

84 : Х = 2

72 : Х =12

26 х Х = 52

23 х Х = 92

Х х 15 = 60

Первый столбик:  уравнения, которые решаются делением, второй – умножением. (Дети называют и доказывают, учитель на слайде расставляет уравнения по столбикам.)

 - Выберите  любые два уравнения  и решите их в тетради.

Проверка: (На слайде уравнения с решением)

- Найдите те уравнения, которые вы решали и проверьте.

Итог: Поднимите руку, кто все уравнения решил правильно? Закрасьте один кирпич.

  1. Поднимите руку, кто ошибся? Исправьте ошибки.

2.       - Ребята, узнайте сколько лет Элли, если её маме

       35 лет, а возраст Элли составляет 1/5 от возраста мамы.

IV. Новый материал      

1.  (На слайде Страшила)

- Пошла Элли по дорожке и встретила Страшилу. Он очень хотел стать умным. Ему нужно решить примеры на деление и выполнить проверку. Давайте ему поможем.

Первый пример учитель объясняет на доске по алгоритму.

656 : 2

 Откройте учебник с. 81 №1 ( Устно. Объясняет ребёнок, как выполнены деление и умножение по алгоритму).

2. - №2  Два примера у доски с комментированием (1 и 2),

3 и 4 самостоятельно, 2 человека за створкой доски.

Проверка.

Итог.

     - Кто выполнил верно? Закрасьте кирпичик.    

     - Кто ошибся? Исправьте ошибки.

        3. *Дополнительно, для тех, кто справился.

- Откройте рабочие тетради: с.67 №27 (2). Выполняют            самостоятельно.

Проверка.

- Вы сделали проверку?

- Поднимите руку, кому проверка помогла найти свои ошибки?

Итог.

  1. Зачем надо деление проверять? Как проверять деление? 

 V. Физкультминутка.

(На слайде маковое поле. Звучит лёгкая музыка)

Дети закрывают глаза и выполняют вращения головой несколько раз вправо и несколько раз влево. Затем встают и выполняют вращения туловищем. Поднять вверх руки и выполнить наклоны влево, вправо. Плднять руки вверх и выполнить наклоны влево, вправо.

VI. Работа над пройденным материалом.

1. - Кого ещё встретила  Элли в своём путешествии.(Дровосека)

- Встретили Дровосека в лесу. У Дровосека сломался топор и он очень расстроился. (На слайде дровосек со сломанным топором) Отремонтируем дровосеку топор.

Для этого мы должны выполнить графический диктант.

- Поставили точку. 6 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 6 клеточек вниз, 2 клеточки влево, 10 клеточек вверх.

       На доске графический рисунок.

 - Поднимите руку,у кого получилась такая фигура?

- Какая геометрическая фигура получилась?

- Нужно найти площадь данной геометрической фигуры.

- Как вы находили площадь данной фигуры? Как это можно сделать?

- Кто знает, как найти площадь другим способом?

- Теперь нужно найти периметр. (Один ребёнок за створкой доски)

Проверка.

Итог.

  1. Поднимите руку, у кого такой же периметр? Закрасьте кирпичик.

2. - Дровосек поблагодарил вас за помощь и рассказал, как дойти до Изумрудного города.

(На слайде задача и схематический чертёж)

Задача: Если идти по прямой, то от леса до моста 120 шагов, длина моста 80 шагов, а от леса до Изумрудного города 240 шагов. Узнай, каким может быть расстояние от Изумрудного города до моста??

  1. Что известно в задаче?

     -   Что нужно узнать?

     - Какое расстояние от леса до моста?

  1. Какова длина моста?

- Что ещё известно в задаче? (расстояние от леса до Изумрудного города)

- Что нужно узнать? (Расстояние от Изумрудного города до моста)

  1. Из скольки частей состоит весь путь? (Из трёх)
  2. Какие части нам известны? (1 и 2 части)
  3. Какая часть неизвестна? ( 3)
  4. Можем ли мы её найти?
  5. Как это сделать? (Отнять всё сразу или по частям)

Дети решают самостоятельно. Один человек за створкой  доски.

Проверка.

-  Кто знает, как решить эту задачу другим способом ?

Итог.

  1. Кто выполнил правильно, закрасьте кирпичик.
  2. Кто выполнил двумя способами, закрасьте два кирпичика.

3. И вот, наконец, друзья добрались до Изумрудного города. Здесь они встретили волшебника Гудвина,

который согласился всем помочь и дать воздушный шар, если они решат хитрую задачу.  

(На слайде воздушный шар и условие задачи)

Задача: В корзину воздушного шара погружено

9 мешков с песком по 40 кг в каждом. Чтобы шар смог взлететь надо  выгрузить  мешки с песком так, чтобы в корзине осталось 4 мешка. Сколько килограммов песка  выгрузили?  

- О чём говорится в задаче?

  1. Что нам известно?
  2. Что нужно узнать?
  3. Можем ли мы сразу узнать, сколько килограммов выгрузили?
  4. Почему? (не знаем сколько мешков)
  5. А можем мы это узнать, если было 9, а осталось 4?
  6. Покажите карточкой, каким действием мы это узнаем?
  7. Когда узнаем сколько мешков выгрузили, а в каждом мешке по 40 кг, сможем ответить на главный вопрос?
  8. Покажите карточкой каким действием?

Проверка

- Поднимите руку, кто решил задачу другим способом?

Итог

  1. Поднимите руку, кто сделал правильно? Закрасьте кирпич.

     - Кто ошибся? Исправьте ошибки.

VI.Подведение итогов урока. Рефлексия.

С нашей помощью девочка Элли вернулась домой.

- Чему мы сегодня научились?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

Оценивание с комментированием.

Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

VII. Оценивание

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Встаньте, кто закрасил 5 кирпичиков? Вы получаете оценку «5».

Кто закрасил 4 киричика – оценка «4».

- Спасибо за урок.

- Урок закончен.

   

?

240

80

120


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»

Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...

Урок 77. Проверка деления умножением.

Урок математики с элементами краеведения....

Конспект урока математики «Проверка деления умножением» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом проверки деления умножением и совершенствования навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты: Предметные:знать пр...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...

Конспект урока математики "Проверка деления умножением "( УМК "Школа России ", 3 класс )

Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.Планируемые результаты:Предметные: использование начальных математических знани...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемом проверки деления умножением двузначного числа на однозначное, закрепление умения делить двузначное число на однозначное....