"Деление многозначного круглого числа на однозначное (углом).Математика 3 класс.(ОНЗ),(Школа 2000...)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Барабанова Марина Николаевна

Данный урок открытия новых знаний  построен в технологии деятельностного метода.Учащиеся, работая в группах, опираясь на базовый алгоритм,определяют недостающие шаги и их место в базовом алгоритме для решения примеров нового вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Урок 8

Тема:  «Деление многозначного числа на однозначное( углом), в случаях где последнее неполное делимое равно нулю».

Цели урока:

-Познакомить с алгоритмом деления круглого числа на однозначное (углом) и сформировать умение делить многозначное число на однозначно ( в случаях вида 7230 : 3).

-Сформировать умение проверять деление умножением .          

 -Отрабатывать навыки деления многозначных  числа на однозначное,  формировать вычислительные навыки.

-Повторить операции над именованными числами, закрепить приёмы решения задач изученных видов.

Задачи урока:

1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы

                деления многозначного числа  на однозначное (углом);

 правило  деления многозначных  круглых чисел,               оканчивающихся нулями.

            2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,

                математическую  речь.

            3) Развивать мыслительные операции: аналогию, анализ, синтез,

                обобщение.                                                                                        

Оборудование:

Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

  -Прочитайте девиз  сегодняшнего урока. 

     «К новым знаньям стремимся, друзья!

       Без открытий нам в жизни нельзя!»

     -Как вы думаете, чему будет посвящен  наш урок?

      ( Мы будем открывать новые знания.)

-Как вы будете открывать новые знания? (Мы выясним, что мы не знаем и сами найдём способ)

     -Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (  Ёлки….)

-Понравилось ли вам на празднике? … Значит  у вас хорошее, весёлое настроение, но у нас  с  вами должно быть рабочее настроение . Какое настроение можно назвать рабочим? (Которое помогает нам настроиться на работу и помогает нам открыть новое знание)

- Вспомните, над какой темой мы работали на последних уроках?

(Деление многозначного числа на однозначное углом).

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

       -Молодцы, для того , чтобы открыть новое знание, что нам нужно сделать?(Вспомнить и повторить то, что нам пригодится для открытия нового знания)

а  )  -Я приготовила вам базовый алгоритм деления многозначного числа на однозначное углом, но некоторые шаги алгоритма рассыпались. Давайте восстановим алгоритм. Причитаем те шаги, которые сохранились:

АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ  УГЛОМ

-Найти первое неполное делимое. –Что мы учитываем во время выполнения этого шага? ( При умножении многозначного  числа на однозначное углом деление начинаем с самого высокого разряда).

-Определить число цифр в частном. –Какая особенность выполнения этого шага ?

(  Чтобы определить количество единиц в частном, необходимо определить первое неполное делимое и вместе с ним посчитать количество цифр в делимом ).

- Найти цифры в каждом разряде частного.

-Далее шаги восстанавливаем вместе.

ЗАПИШИ

        

                     

                                                                

остаток

цифры в делимом

       б )  -Хорошо. Следующим заданием будет проверка домашней работы  стр. 17 №4 (3ст.) Выйди к доске. Запиши первый ответ. ( Ученики  записывают  2ответ, 3 ответ)

3064        6802      53104

-Поднимите руки. У кого такие же ответы? Другие.(…) У кого ответы  различаются с теми, что на доске, подойдёте после урока, возьмёте карточки с подробным решением и сверите  решение своих примеров с образцом.

-Посмотрите па получившиеся числа, охарактеризуйте их. ( Многозначные, чётные, содержат ноль в записи)

- А что мы можем сделать, что бы ноль оказался в конце каждого из этих чисел?         (- Умножить на 10)

-Каким эталоном воспользуемся? ( Эталон №  7 )

- Проговори правило.( При умножении многозначных чисел на 10,100,1000, мы в частном приписываем  к этому числу 1 ноль, 2ноля и т. д.)

-Запиши получившиеся ответы.

       в. Выполним следующие задания.

-Какие   эталоны нам понадобятся , чтобы выполнить данное задание ?

(Эталон деления нуля №3; эталон деления двузначного круглого числа на однозначное  №6 )

_ Как звучит правило ? (При делении нуля на любое число , в частном получается 0) .( При делении круглого числа на однозначное, можно выполнить деление, не глядя на нули, а затем приписать справа  в частном столько нулей, сколько их было в делимом).

                                       0 : 8     390 : 3  

   

в. Что вам предстоит выполнить в следующем задании ?

855 : 5             7230:3

 (Мы должны выполнить деление углом)

-Что поможет вам при выполнении данного задания?

(Алгоритм  деления углом)

-Вот сейчас  с опорой на базовый алгоритм , проговаривая  каждый , вычислим это выражение. ( дети пишут в тетрадях)

-  Сколько у вас получилось? Проверьте правильность выполнения по образцу.

Что мы с вами сейчас повторили? ( Эталоны деления с нулём и деления круглого числа на однозначное,  базовый алгоритм деления углом)

-А теперь самостоятельно , используя данный алгоритм найдите значение данного выражении и разделите  данное число. Но вначале  охарактеризуйте делимое   7230 : 3      (Многозначное, четырёхзначное , круглое)

-Делитель( Однозначное, нечётное)

-Значит , мы с вами будем делить многозначное круглое число на однозначное, используя алгоритм.

(……………)

-Поднимите руку , кто не смог воспользоваться данным алгоритмом?

-В чем ваше затруднение? ( Я не смог разделить данное число и воспользоваться данным алгоритмом)

-Почему? ( Не хватило шага)

-_ Поднимите руку, кто смог воспользоваться? А вы сможете показать в алгоритме этот шаг? ( Нет)

- Так в чём ваше затруднение? (Я не могу воспользоваться алгоритмом и выполнить задание)

- Почему? (В алгоритме нет этого шага)

  1. Выявление места и причины затруднения.

-Давайте разбираться.

-Какое было задание?  (Воспользоваться алгоритмом и разделить круглое число на однозначное , но у нас возникло затруднение.)

-Почему возникло? (В алгоритме не хватает шага. )

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

     -  Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

(  Какая цель будет стоять у нас сегодня на уроке? (Узнать какого шага не хватает в алгоритме для деления круглого числа на однозначное

      -Тогда тема нашего урока, как будет звучать?

 ( Деление многозначного числа на однозначное( углом) )

 

     -   Давайте подумаем, какие знания нам понадобятся, чтобы  выполнить это задание?

       (-Нужно хорошо разбираться в разрядах многозначных чисел. Знать состав многозначных чисел . Уметь их читать и называть.

-Нужно знать и уметь работать с  базовым алгоритмом деления углом.                   -Так, как мы будем делить круглые числа нам возможно понадобится умение делить и умножать круглые числа, Эталоны № 1,2,3, 4)

     -Я хочу вам предложить план работы по реализации вашего проекта.

1.Разделю данное число, используя алгоритм.

2.Найду место недостающего шага.

3. Воспользуюсь эталоном №

4.Проверю работу нового алгоритма.

5.Запишу ответ.

6. Сделаю вывод.

     

  1. Реализация построенного проекта.

(Работа в группах)

После выполнения работы учащиеся представляют свои проекты.

Трое детей по одному из каждой группы представляют проекты. (Один человек рассказывает как работали по плану проекта, делили, используя алгоритм, где поставили шаги)

- Давайте подытожим, алгоритм составили?(Да)

-Шаг нашли? Пример решили? C затруднением справились ? Поаппладируйте  себе и своим товарищам.

 

Допишите пример в своих тетрадях.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Какое новое знание мы сегодня с вами открыли?

(-Мы учились делить  круглые числа углом, в случаях, где ноль только в делимом…)

-Как же мы будем выполнять такое деление? (…)

-Давайте посмотрим, как объясняют в учебнике данный случай деления . (№ 1 Стр.19)

-Повернитесь друг к другу и проговорите это правило в парах.(Чтобы разделить круглое число углом, нужно в конце вычислений ноль из делимого перенести в частное, потому что при делении любого числа на ноль получится ноль)  

-Выполним №2 ( в учебнике) стр.19 с комментированием.

720 : 6 =120  и т.д.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Выполняем №3 стр20.

1 вариант-(а, в), 2вариант (б, г).

-После выполнения подойдите и возьмите карточки с образцом ответов. Оцените себя.

-Поднимите руку, кто не допустил в работе ошибок?

-У кого есть ошибки. Что не получилось? Над чем надо поработать?

(Повторить табл. умножения  и деления, повторить алгоритм деления  и т.д…)

  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные круглые числа ?

-Где мы можем это применить?

Задача.

На одной птицефабрике вывелись 63720 цыплят за 9 месяцев. Сколько цыплят получит птицефабрика за 12 месяцев?

     -Какой вид задачи я озвучила? (на приведение к единице)

-Составьте краткое условие и решите задачу?

  1. Рефлексия учебной деятельности.

   -  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

     - Вспомните, какой был девиз нашего урока? Помог ли он вам на уроке?

     - Чему научились?

      - Довольны ли вы своей работой?

      -Над какой темой мы сегодня работали на уроке? Какую особенность узнали? (…Чтобы разделить круглое число углом, нужно в конце вычислений ноль из делимого перенести в частное, потому что при делении любого числа на ноль получится ноль)  

Д.З. стр.20 №4(1-2) столбики, стр.20 №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число

Презентация на развитие логики и мышления....

Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого  числа на однозначное»РУССКИ...

Тема. Деление на круглое число.

Урок по УМК "Планета знаний" в рамках системно-деятельностного подхода....

Деление на круглое число.

Материал содержит конспект урока, приложения к данному уроку....

Урок математики по теме "Умножение "круглого" числа на однозначное"

Тема: Умножение «круглого» числа на однозначное Класс 3 Программа «Перспективная начальная школа» ...

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на круглые числа»

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на круглые числа»...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное - рефлексия", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...