Конспект открытого урока математики по теме: «Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок-путешествие по математике.Конспект открытого урока математики по теме: « Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc1_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 









Конспект открытого урока

математики по теме:

« Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.»

«Путешествие в Мультипотамию»


1 класс


(Программа «Школа России»)





ГБОУ СОШ №1905 г. Москва

Учитель начальных классов Моисеева Светлана Анатольевна








Тема: Закрепление состава числа 6, 7, 8, 9, 10.


Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала.


Цели и задачи урока


Предметные умения
Основные задачи

-обобщить и закрепить;

     ●     знания состава числа 6,7,8,9,10;

     ●     случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10

  1. чтение равенств;
  2. умения сравнивать выражения;
  3. умение решать задачи; повторение структуры задачи;
  4. измерение длины;
  5. знания о геометрических фигурах.

Общеучебные умения
Основные цели и задачи

  1. развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции,
  2. развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.
  3. развивать логическое мышление, речь;
  4. воспитывать дружелюбие, аккуратность.


Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку.

 

ДЕВИЗ УРОКА: "МАТЕМАТИКА - ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА"

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.

Но урок у нас будет сегодня необычный. Мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую страну мы попадем вы узнаете, после того как я произнесу волшебные слова, а вы закроете свои глазки. Итак, приготовились ,закрываем  глазки

-Фрекс, блекс, мекс.

(СЛАЙД1)

-Ребята, куда мы с вами попали? Кто-нибудь понял, что это за страна? И я не поняла.

А что это? Смотрите, замок. Наверное ,для того, чтобы попасть туда, необходимо открыть дверь, но она заперта. Давайте попробуем отгадать волшебный код к этой двери.


2.Устный счет


У домика утром
8 зайцев сидели и дружно весёлую песенку пели.
Один прибежал, и весело глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (9)

(у кого другой ответ; как вы нашли?) (9=8+1)


На полянку у дубка ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё их 7
Кто ответить нам готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

(как вы нашли?) ( 9=7+2)


3 гномиков ели грибочки,

6 их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько гномиков вышло гулять? (9)

(как вы нашли?)( 9=6+3)



5 Карандашей  у мишки,

И 4 Карандаша  у мартышки.

Сколько же карандашей у

обоих малышей? (9=5+4)

(как вы нашли?)

-Что нам помогло хорошо считать?


-А теперь, давайте введем код и попытаемся открыть нашу дверь.

(СЛАЙД2)

-Итак, дверь открыта. Куда же мы с вами попадаем?

(СЛАЙД3)

-Это страна Мультипотамия. Я просто уверена, что каждый из вас очень любит мультфильмы. Я их тоже очень люблю!

-А чтобы мы не потерялись здесь, нам поможет карта.

(Вывешивается карта на доску)


3.Закрепление умения сложения и вычитания на основе знания состава чисел 5 и 6.

- В нашей удивительной стране нас встречают первыми девочка с голубыми волосами и Деревянный мальчик. Как же их зовут?

 (СЛАЙД 4)

Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино.

Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их на листке. Буратино был очень любопытным мальчиком, и решил посмотреть, чем же писала Мальвина.

 Он сунул нос прямо в чернильницу, а из неё выплеснулась клякса и залила все примеры.

(СЛАЙД5)

Давайте поможем Буратино решить примеры, пока Мальвина пошла в свой домик.

(СЛАЙД6)

Итак, на доске вы видите примеры

4+3=7                      6-1=5

7-2=5                       4+2=6

6+1=7                      3+3=6

- Давайте запишем их решение на карточки в задании под №1.

-Итак, ребята, мы с вами не просто решили примеры, а вспомнили состав числа 5 и 6.

-Давайте еще раз вспомним их.

-Пока вы работаете я тихонечко посмотрю все ли пишут чистенько и аккуратно, не появился ли в нашем классе тоже любопытненький мальчик Буратино.

Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь, нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу.

А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов. Но для этого нам нужно немножко отдохнуть! Жители страны Мультипотамии приглашают вас присоединиться  к их задорному танцу.


4.Физкультминутка.

(СЛАЙД7)



5. Решение задач

-Итак мы отправляемся к озеру и попадаем в гости к Малышу и Карлсону на день рожденье Малыша.

 (СЛАЙД8)

 Мама испекла ему торт и зажгла на нем 7 свечей. Хитрюга Карлсон решил опередить Малыша и задул 2 свечи.

Сколько свечей осталось на торте?

Что это?(задача)

-Прочитайте условие; вопрос. Скажите, ребята, всего свечей будет больше или меньше? С помощью какого действия мы будем решать задачу? Давайте решим задачу и решение запишем его в карточки под №2


-Молодцы! Посмотрите с каким аппетитом Карлсон скушал торт.


6. Сравнение длин отрезков

(СЛАЙД 9)

(слышатся крики ну, заяц, ну погоди…!)


-Кажется кто-то кричит! Наверное что-то случилось. Так и есть! 

(СЛАЙД10)

 Да это же заяц. Очень грустный и глаза совсем не радостные. Может кто-нибудь из вас знает как он оказался в нашей Мультипотамии? Правильно он попал к нам из  из мультфильма Ну погоди! И как обычно волк пытается его поймать, да еще и на машине.

 (СЛАЙД11)


У каждого из вас на партах лежат полоски разного цвета. Это путь, который должен проехать волк, чтобы догнать зайца.

-Ребята, а вы хотите, чтобы волк поймал его? Какай путь надо посоветовать волку, чтобы запутать его и дать возможность зайчику убежать? (самый длинный)

А как мы узнаем какой путь самый длинный?

Положите полоску желтого цвета перед собой. Возьмите линейку. Измерять длину мы будем по верхнему краю полоски. Прикладываем линейку делением нуль на начало полоски. Какова длина желтой полосы? (6 см)

(Я записываю на доске)

Какова длина зеленой полоски? (7 см)

Какова длина сиреневой полоски? (9 см)

-Итак, по какому же пути мы отправим волка?

Молодцы, ребята! А нашему зайцу удалось уйти от волка благодаря вам.

-Мы отправляемся дальше и веселый медвежонок, и ежик приглашают нас покататься с ними на облаках.


8.Физминутка

(СЛАЙД12)


9. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

-Кто же нам всё время вредит и мешает?

(СЛАЙД13)

-Правильно это Баба-Яга, вот она проказница!

-Что же она натворила!? Своей волшебной метлой вымела числа в наших примерах: (СЛАЙД14)

9+…. = 10   (10 – это сколько? Прочитайте, какой пример получится? )

10 - …. = 8

…. + 7 = 10

10 - ….= 6

…. + 5  =10

У вас на партах карточки с примерами. Мы должны заполнить пустые окошечки, правильно вставив число. (один ученик у доски, остальные самостоятельно).

 -Обиделась на нас Баба -Яга и улетела в свой лес, готовить свои пакости. Можно отравляться дальше.


10. Сравнение чисел.

Ребята мы с вами попадаем в гости к Винни-Пуху и его друзьям. Они недавно побывали в гостях у кролика. Кролик угощал их разными вкусностями.

 (СЛАЙД15)

 После того, как гости ушли, кролик решил сравнить: кто съел больше меда и варенья.

Винни-Пух съел 5 горшочков меда, а ослик 1;

Пятачок -0, а сова – 2.

Используя эти числа, давайте составим неравенства и поможем кролику сравнить числа, поставив между ними знак больше или меньше. 

(СЛАЙД16)

Молодцы, ребятки, как оказалось, Винни- пух съел больше всего меда, а Пятачок – меньше всех. Кролик благодарит вас за помощь.



11. Игра "Найди ошибки"

(СЛАЙД17)

-Чья это удивительная машина? Конечно же,  гномика из мультфильма Белоснежка и семь гномов"

СТАРЫЙ ГНОМ , В ПОДАРОК СЫНУ

СДЕЛАЛ СЧЁТНУЮ МАШИНУ.

К СОЖАЛЕНИЮ, ОНА

НЕДОСТАТОЧНО ТОЧНА.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕД ВАМИ

БЫСТРО ВСЁ ИСПРАВИМ САМИ!

 (СЛАЙД18)

4 + 4 = 9

8 - 1 = 5

5 + 3= 10

6 +2 = 9 (самостоятельная работа)

А теперь давайте проверим.

-Гномик очень рад , что вы помогли ему исправить ошибки счётной машины и дарит вам по изумрудику из своего ларца.


12.Работа с  геометрическими фигурами.

-Поднимите руку, у кого изумрудик красного цвета. Как называется эта фигура?

-Синего цвета.  Как называется эта фигура?

-Зеленого цвета.  Как называется эта фигура?

- посмотрите внимательно на фигуры. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?

 (Повторяем геометрические фигуры)


13.Итог урока.

-Итак, наше путешествие подходит к концу. Жители страны «Мультипотамии» не прощаются с нами, а говорят нам до новых встреч.

(СЛАЙД19)

-А теперь закрываем глазки.

(Звучит музыка)


Мы возвращаемся в класс. Давайте подведем итог нашего путешествия:

-Чем мы занимались на протяжении всего путешествия по стране «Мультипотамии».

А теперь давайте возьмем изумрудики, которые нам подарил гномик. Если вам было интересно на уроке, нарисуйте улыбку,

Если немного грустно ----;

Если было трудно - -----.

-Спасибо вам за урок! Все сегодня молодцы! И в память о нашем путешествии жители страны Мультипотамии дарят вам раскраски.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

Конспект открытого урока математики во 2 классе. Тема: "Закрепление пройденного. Решение задач."

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи в два действия. Развитие внимания и логического мышления....

конспект открытого урока математики для 4 класса по теме "Закрепление"

Данная разработка урока содержит задания, основанные на  материалах НРЭО (Челябинская область)...

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...