Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

 Шабарова Ольга Владимировна

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 3

1 2 3 5 6 7 8 4 0

Слайд 6

А З Ж Ё Е Г В Б Д

Слайд 7

Тема урока : «Число 9. Цифра 9.»

Слайд 8

9 6 9

Слайд 10

9 - = 4 9 - = 3 9 - = 2 9 - = 1 5 6 7 8 9



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет :   Математика 1 класс

Урок  №_22

Тема урока: Число и цифра 9

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник «Математика. 1 класс» 1 часть, рабочая тетрадь  к учебнику 1 часть, презентация по теме « Число и цифра 9», дифференцированные  карточки, карточки с примерами, индивидуальные карточки.  

Цели:

образовательная

  1. сформировать представление о числе 9, его составе, графическое печатное и письменное обозначение числа 9,   сложение и вычитание в пределах 9;

 развивающая

  1. формировать способность к правильному использованию математических терминов в речи; тренировать мыслительные операции, речь; развитие чувства взаимопомощи в коллективе.

 воспитательная

  1. воспитывать аккуратность в работе, способствовать формированию положительной учебной мотивации.

План урока ( этапы )

Время, отведенное на каждый этап

1.Организационный момент

1-2 мин

2.Актуализация знаний

4 мин

3.Постановка учебных задач

4 мин

4.Открытие нового знания

7 мин

5. Первичное закрепление

5 мин

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

7мин

7.Итог урока. Рефлексия

1 мин

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое основание формирование УУД и средства их формирования

 

1.      1.Организационный момент.  

 Цель – активизация учащихся.

2.     

2.Актуализация знаний.

 

 

 Цель – закрепить счёт в пределах 20.

организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.

 

3.     

3. Постановка учебной задачи.  

Цель - включить учащихся  в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока

       

4. Открытие нового знания .

 Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 9.

 

4.     

5.Первичное закрепление.  

Цель – научиться правильно писать цифру 9.

6.Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

 

Цель - запоминать состав числа 9.

7 . Итог урока  

 Рефлексия.     деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

«

5.    

 

6.    

 

7.     

 

8.     

 

 

 - Сегодня к нам на урок придёт один из сказочных героев.  

- Так кто же это?  

         Приходи к нему лечиться:
         И корова, и волчица.
         И жучок, и паучок,
         И медведица.
         Всех излечит, исцелит,
         Добрый доктор…
(Презентация слайд 1)

-  Отправимся с Айболитом   лечить зверей. Итак…, в путь.

Сколько зверей пришло к Айболиту?(Слайд2)

А акула   Б белка В волк Г голубь Д дикобраз Е енот Ё ёж  Ж жираф  

А Б В Г Д Е Ё Ж  


Кто первый пришел к доктору Айболиту?

Назови по порядку имена точек на прямой. Назови числа написанные под ними.

Назови соседей числа 5, 3, 6..Какое число следует за числом 8? Сравни числа 5 и 8 , 3 и 6

 Что за шорох там в кустах? Появился … ? динозавр

 Вставь пропущенные цифры. На зубцах гребня расставь цифры от самого  наибольшего  в порядке  убывания.( Презентация Слайд 3)

Получился …

-Он любит вишню. Вставь пропущенные цифры

                                                

6

5

                                

7

4

Реши примеры .                                    

Поставьте  цифры  в порядке возрастания. Прочитайте слово

О каком числе идет речь.

Мы узнаем после физминутки.

  1. Подняться, потянуться
  2. 2- нагнуться, разогнуться
  3. 3 в ладоши 3 хлопка головою 3 кивка
  4. На 4 руки шире
  5.  – руками помахать
  6.   за парту тихо сядь
  7.  8 – лень отбросим

 Посмотрите на эту геометрическую фигуру.
-Сколько углов?

 -Как называется эта фигура?  

 Презентация (Слайд4)

Рядом с 9-ти угольником контур Африки. Сравни.

-Существует цифра, знак, с помощью которой можно записать это число. (Презентация Слайд 5  печатной цифры)
-На что похожа эта цифра?

9, как и 6, вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз.

 Цифра 9, иль девятка,
Цирковая акробатка.(Презентация слайд 6)
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет.    

-Писать цифру 9  мы умеем? Рассмотрим образец написания  

-Что показывает красная звёздочка?                  

-Проследи по стрелкам, как пишется цифра (Презентация слайд  7– клип)

Оценивание.

Самое красивое число найдите и карандашом его подчеркните.

-А чтобы дети не болели, доктор Айболит советует всем умываться, делать зарядку.

Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Ушки моет, щёчки трёт.
Хомка делает зарядку.

1, 2, 3, 4, 5.
Хочет хомка сильным стать
.

 -К доктору пришло много животных. Выделите во множестве части. Сколько их?   Кому из зверей нужна помощь? Какие животные здоровы? Сколько их? 

Обеспечивает контроль за выполнением задания

Выбери запись решения. Запиши решение задачи. Какое выражение вы используете для записи?

Однажды 9 обезьян, болтая вечерком, дойти до самых жарких стран задумали пешком.

-   Я не пойду – промолвил павиан.

В зоологическом саду не стало обезьян. Сколько обезьян пошли в теплые страны?

 Айболит поставил чайник
Пригласил он 8 чаек. А потом еще одну. Приходите-ка на чай.
Всех друзей ты сосчитай.

Вернуться домой нам поможет Динозавр. Но, посмотрите, с ним случилась неприятность. У него потерялись гребешки. Поможем ему решить примеры. Слайд 8

-Какую цифру вы научились писать на уроке?
-Состав какого числа запомнили? (Можно повторить. 9 – это 2 и …, 5 и …, 3 и … .)

 -Доктор с нашей помощью вылечил всех животных и отправился в обратный путь.  

 

Работают с информацией, представленной в форме стихотворения

(Айболит)

Цифрозавр.

 (На доске)

Работа на  дифференцированных карточках.

(красная карточка)            (зеленая карточка)

 8-5 =3 с                                  

  1. с

 8-1 = 7о         4+   =8

8-7=1  ч                   2 +    =8

8-6=2  и         + 7  =8  

8-2 =6  л

Ключевое слово  Число

- 9

МногоугольникДевятиугольник

Фигура по контуру похожа на материк Африку.)

Дети работают с информацией, представленной в форме рисунка

Дети пишут в воздухе, потом в тетради с. 65 по контуру, далее самостоятельно 4-5 раз.

Работа на карточках.  Участвует  в работе по решению примеров.( в парах )

1+8=9  8+1=9  2+7=9 7+2=9 3+6=9 6+3=9 4+5=9 5+4=9   Ответы детей  (Запись над доске)

Работа в тетради. С. 65

9 -1= 8

8 + 1=9

9 -    = 5

9 -  =  4

9 - =   3

9 -   =  2

  Личностные УУД

-настроить на работу;          

организация рабочего места.

Коммуникативные УУД

-владение диалоги ческой речью.

-участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Познавательные УУД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера 

Личностные УУД

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие

КоммуникативныеУУД

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Регулятивные УУД

саморегуляция в ситуации  затруднения.

-оценка деятельности партнера

проверка работы на карточках. ( работа с веером цифр)

Коммуникативные УУД

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Регулятивные УУД

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем.

Личностные УУД

-моторное восприятие

Регулятивные УУД

-отметь наиболее удавшееся число

Регулятивные УУД

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);

-ученик учится работать по предло-женному учителем плану.

Коммуникативные УУД

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера

Познавательные УУД

-использование знаково-символических средств;

анализ,синтез,обобщение, аналогия, сравнение,классификация;

-структурирование знаний;

Регулятивные УУД

-оценка деятельности класса.

-самоконтроль

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Личностные УУД

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Регулятивные УУД

-оценивание.

Познавательные УУД

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС »

   Внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования,...

Доклад "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"

Доклад "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

         Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она позволяет решать следующие задач...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Современный урок русского языка в условиях внедрения ФГОС (ОС "Школа 2100")

Выступление на школьном педагогическом совете о современном уроке в условиях внедрения ФГОС (на примере уроков русского языка)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС, ПРИЕМ “КЛАСТЕР”

При составлении плана  урока учитель набирает необходимый теоретический материал, задания и упражнения. Затем перед педагогом встает проблема, в какой форме подать это детям для лучшего усвоения ...

Доклад "Оценочная деятельность учителя на уроках литературного чтения в условиях внедрения ФГОС НОО"

В докладе указаны задачи и принципы организации оценочной деятельности, перечислены планируемые результаты освоения программы по литературному чтению, раскрыты общие критерии и приёмы формирования кон...