Урок математики в 1 классе образовательной системы "Школа 2100" по теме "Соотношение целого и частей"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лазарева Светлана Александровна

Аннотация к уроку математики в 1а классе по теме «Соотношение целого и частей»

 

            Нетрадиционная форма урока – урок-путешествие. В соответствии с рабочей программой в третьем разделе «Числа и операции над ними», №32

            Педагогические задачи:

  • учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий, между частью и целым;
  • развивать навыки сложения и вычитания 1,2,3;
  • стимулировать речевую активность обучающихся.

Формирование УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Методы работы: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, словесный, наглядный, практический.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 42

Тема: Соотношение целого и части

Педагогические задачи: учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий, между частью и целым; развивать навыки сложения и вычитания чисел 2,3; стимулировать речевую активность обучающихся.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым; умеют: находить значения выражений, выполнять сложение и вычитание чисел 2,3.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя)

Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно освоить основы математических знаний.

Оборудование: карточки со словами «слагаемое», «слагаемое», «сумма», «часть», «часть», «целое», карточки, наборы цифр на каждого ученика, индивидуальные карточки для рефлексии, паровозик, сладкие призы

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь к гостям, улыбнитесь, пожелайте им здоровья!

- Я тоже желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне предстоит провести для вас интересный урок!

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- А мы отправимся в волшебный город Математику. Все готовы? Поехали!

Дыхательная гимнастика

Паровоз кричит «Ду – ду – у – у – у!

Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат, а колеса говорят:

«Так – так, так – так,

Чуф – чуф, чуф – чуф,

Ш – ш – ш, у – у – у,

Поехали!»

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

  1. Актуализация опорных знаний

- На чем отправляемся в путешествие (на паровозике)! Номера вагонов были указаны неправильно, расставьте их по порядку.

- А кто поедет в вагоне «Знатоков»? Сейчас узнаем, у кого первого будет готов ответ на мой вопрос, тот и получает билет в необыкновенный вагон.

- Выложите на парте карточки с числами в обратном порядке.

- Покажите число, которое стоит между числами 5 и 7? Перед числом 4? После числа 2?

Карточки тем, кто первый отвечал на вопрос учителя

6-1-1                5+1+1

3+2                7-2

7-3                6-3

2+3                4+3

- Все заняли места, продолжаем путешествие!

  1. Коллективная работа (минутка чистописания)

Проспект «Правописания».

Работа в тетради: задание 1 на с.40

- Чем займемся на этом проспекте?

- Прочитайте и продолжите ряд групп цифр.

- Молодцы, с проспекта «Правописания» дорога идет на площадь «Циферка». Чтобы по ней пройти, надо разгадать загадки.

  1. Решение рифмованных задач

Ответы учащиеся показывают числовыми карточками

  1. Сидели на лавочке две Клавочки,

Делили булавочки:

И вышло каждой Клавочке

По три булавочки

Сколько у Клавочек булавочек? (6)

  1. На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)

  1. В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней,

Рыбак Евсей –

Четыре карасей

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

  1. Формулирование темы урока и постановка учебной задачи

Микрорайон «Задачник»

Задание 1 на с. 6 учебника.

- Какие фигуры нарисовала Катя. По какому признаку она объединила фигуры на рисунке? По какому признаку разбила фигуры на группы?

Прочитайте равенства, которые записал Петя.

Какие числа обозначают целое и части? Как по-другому мы называем целое и части?

Задание 2 на с.6 учебника.

- Посмотрите на рисунки Вовы и Лены, что они нарисовали? Прочтите запись к рисунку Вовы. Все согласны? Что хотелось бы изменить?

(Аналогично с рисунком Лены)

Прочитайте рассказ авторов на с. 6.

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке займемся?

Разберем, как из частей получают целую фигуру.

Кто поможет определить тему урока? Есть ли у вас какие-нибудь знания по этой теме?

  1. «Открытие» нового знания

Отправляемся в Замок Открытий

- В садах этого великолепного замка растет прекрасная яблоня, а на ней волшебные яблоки, одно из них покажет нам путь домой, но для этого надо принять участие в практической части урока.

Сейчас мы с вами будем в роли исследователей и пополним свои знания новыми фактами.

(Практическая работа с яблоком)

- С помощью двух половинок мы сможем получить целое.

- Сравним части и целое. Что больше? Меньше?

На доске яблоки красные и зеленые

- Сколько яблок на доске? (5)

- Какой цифрой обозначим? (5)

- Как можно назвать все яблоки? (целое)

- Уберем из целого только красные яблоки, сколько их? (3)

- Как можно назвать эти яблоки? (часть)

- Какие яблоки остались? (зеленые)

- Сколько их? (2)

- Как можно назвать их? (другая часть)

- Соединим части вместе, что получили? (целое)

- Как получили, запишите выражение?  (3+2=5)

- Как получить часть от целого? (5-2=3 или 5-3=2)

  1. Физическая минутка:

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков!

(музыка)

  1. Первичное закрепление.

 - Нам пора ехать дальше, и дорога наша проходит через перекресток «Посчитай-ка»

Посмотрите внимательно на ключик, что можно им открыть? (Дверь)

Этот ключик от волшебного замка превращений, он поможет нам правильно выполнять выражения

В парах работа по заданию 3 на с.7.

- Повернем ключик и попадем внутрь. На этих картинках были записаны выражения, но со временем они исчезли. Нам необходимо для каждой картинки придумать по четыре выражения (по одному у доски)

Проверка.

- Молодцы, ребята, смогли расколдовать секретные картинки. А нам пора в путь, впереди нас ждут новые приключения.

  1. Повторение и закрепление изученного

- Прокатимся  на улице Целостной, она называется так потому, что живут в ней целые числа, в окошечках проживают их части. Вот только некоторые части спрятались от нас. Восстановим части и целое.

- Молодцы, ребята!

  1. Тренировочные упражнения

Игра «Неделя, стройся!»

Учитель раздает таблички с название дней недели. По команде «Неделька, стройся!», ученики должны быстро перестроиться по порядку.

  1. Самостоятельная работа

- Учитель открывает на доске две тропинки с рядом равенств и неравенств.

- Эти тропинки приведут нас домой. Но одна тропинка короче, а другая длиннее. Два ученика у доски решают равенства и неравенства. Короче та тропинка, на которой меньше ошибок.

2*3, 4+2, 7-1-2, 7*5                        6-2-2, 6*4, 4+3, 3*5

  1. Рефлексия

- А теперь поделимся своим настроением с окружающими.

- У вас на столе лежат «человечки».

Руки вверх – мне было интересно, я усвоил новое знание и научился его применять.

Руки в стороны – мне понравилось на уроке, я усвоил новое знание, но иногда нужна помощь.

Руки вниз – мне сейчас грустно, мне ничего не понятно

- Мы с вами хорошо потрудились, давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

- Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности

  1. Итог урока.

- Как называются числа в действии сложения? Как найти сумму? Как найти слагаемое?

- А вот мы и дома, где нас ждут сладкие призы за активную работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....

Конспект урока математики 2 класс (образовательная система «Гармония»)

Тема: Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачиТип урока: закрепления знаний...

урок математики 1 класс ПНШ тема "Задача и ее составные части"

Предмет: Математика         Тема: Задача и её составные частиКласс: 1 классТип урока: закрепление изученного материалаЦель урока:Формировать умение распозн...

урок математики 2 класса "Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну)".

Целевые установки урока (планируемые результаты):Предметные: второклассники научатся решать задачи на деление на равные части; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, ...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Математика 1 класс по программе "Гармония" Тема:"Целое и части"

Закрепление пройденного материала Тема:"Целое и части"...

Урок по математике 1 класс "Решение задач на нахождение целого и части"

Урок математики  в 1 классеТема: «Решение задач на нахождение части и целого»Форма урока: урок – сказкаТип урока: комбинированный. В теме «Решение задач на нахождение...